Система оценивания ответов учащихся как средство повышения успеваемости

4170

Автор статьи - д-р пед. наук, педагог-психолог и ученый из США Карен Л. Махон. Карен занимается разработкой приемов изложения учебного материа­ла, позволяющих добиваться значимых результатов в обучении, консультирует компании, специализиру­ющиеся на создании образовательных технологий, по вопросам представления учебного материала и методам работы с цифровым контентом, ведет блог на www.karenmahon.com.

Система оценивания ответов учащихся как средство повышения успеваемостиСистема оценивания ответов учащихся - это тех­нология, позволяющая учителю задавать вопросы ученикам, а ученикам - вводить свои ответы в некое устройство, которое мгновенно их собирает и обоб­щает. В той или иной форме система оценивания ответов учащихся всегда была частью образователь­ного процесса. Даже простое поднятие рук - и есть система ответов учащихся, которую учитель может использовать для оценки эффективности обучения.

Автоматизированные системы оценивания отве­тов учащихся используются с 1960-х гг. Изначально они применялись для регистрации реакции аудито­рии на пилотные выпуски телевизионных программ и фильмов, позднее их стали использовать в других сферах, в том числе в сфере образования. Успеш­ный эксперимент был проведен в Университете Райса (Хьюстон, штат Техас, США). На одном из за­нятий студенты с помощью компьютеров отвечали на вопросы о том, насколько хорошо они понимают материалы лекции. Результаты были подсчитаны, представлены группе и использованы в дальнейшем процессе обучения.

Со временем технология стала более совершен­ной: на смену проводному оборудованию пришли портативные и беспроводные устройства с про­граммным обеспечением. Постепенно применение систем распространилось на целый ряд предметных областей в сфере образования, включая естествен­ные науки, математику, языки и др.

По состоянию на середину 2011 г. около 30% школьных округов в США внедрили системы оце­нивания ответов учащихся. Большинство педагогов считают их эффективными и предпочитают приме­нять вместо традиционных неинтерактивных занятий.

Согласно исследованиям, система оценивания ответов учащихся позволяет повысить не только успеваемость, но и посещаемость уроков, особенно если участие в интерактивных упражнениях связано с поощрениями в виде оценок.

Как и любой инструмент, систему оценивания ответов учащихся можно использовать разными способами и с разными целями, например включая отдельные вопросы в традиционные лекции, чтобы установить степень понимания учащимися материа­ла и не давать им отвлекаться или подготовить серии вопросов к ключевым тематическим блокам урока.

Рассмотрим некоторые способы практического применения системы оценивания ответов учащихся.

Способ коллективного обучения Эрика Мазура предполагает регулярное включение вопросов с не­сколькими вариантами ответов в так называемые стратегические моменты урока. Учащиеся выбира­ют ответ путем поднятия рук, карточек или посред­ством системы оценивания ответов учащихся. Если на вопрос неправильно отвечает большая часть учащихся, работа с новым материалом приоста­навливается, ребята обсуждают между собой про­блемный вопрос, а затем снова отвечают на вопрос. Мазур пишет: "Процент учащихся, которые выби­рают правильный ответ, после обсуждения всегда возрастает. Данные, полученные в моем классе и в классах моих коллег по всему миру, доказывают, что использование такого способа обучения увеличива­ет эффективность преподавания почти в три раза".

Система оценивания ответов учащихся как средство повышения успеваемостиСпособ промежуточного оценивания обученности, разработанный в 1993 г. исследовательской группой в Университете штата Массачусетс (Массачусетс, США), предполагает перио­дическое оценивание знаний и умений учащихся по прой­денному материалу. Учащие­ся получают циклы заданий, отвечают на вопросы, обсуж­дают их в небольших группах, вводят ответы, а затем анали­зируют результаты. В отличие от способа коллективного об­учения, который используется при изучении нового материала, способ промежуточного оценивания обу-ченности применяется для получения представления о базовых знаниях по теме.

Пожалуй, наиболее интересным способом при­менения системы оценивания ответов учащихся яв­ляется способ практического обучения, разработан­ный в 2011 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада). Его эффективность была дока­зана на практике.

Две группы студентов - контрольная и экспери­ментальная - в течение 11 недель слушали лекции опытного преподавателя. Вопросы использовались для итогового оценивания, за ответы начислялись поощрительные баллы. В течение 12-й недели кон­трольная группа продолжила обучение у этого же преподавателя, а в экспериментальной группе за­

нятия стал проводить научный работник. Студенты должны были отрабатывать на занятиях приемы ре­шения задач с точки зрения ученого-практика, по­стоянно отвечая на вопросы, общаясь между собой и поддерживая открытый диалог с преподавателем. Вопросы использовались для промежуточного оце­нивания умений и навыков.

В контрольной группе за последнюю неделю не произошло никаких изменений ни в показателях по­сещаемости, ни в показателях вовлеченности студен­тов в учебный процесс. В экспериментальной группе посещаемость увеличилась на 20%, показатели вовлеченности в учебный процесс и интенсивно­сти обучения выросли в два раза.

Таким образом, само по себе внедрение в учебный процесс системы оценивания ответов учащихся еще не гарантирует положительный результат. Не­обходимо выбрать способ ее применения - оптимальный с точки зрения учителя, аудитории, этапа обучения и специфики изучаемого материала.

Несмотря на то, что данные, полученные в ре­зультате исследований системы оценивания ответов учащихся, в настоящее не являются окончательны­ми, есть два факта-преимущества, которые без­оговорочно признаны большинством специалистов: система позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся и усиливает обратную связь - иными словами, повышает уровень взаимодействия между учителем и учениками.

Система оценивания ответов учащихся как средство повышения успеваемости

ООО "РЕНЕ" - генеральный дистрибьютор интерактивного оборудования Mimio в России
По вопросам приобретения интерактивных приставок Mimio, консультаций и обучения обращайтесь в ООО "Рене". Телефон: 8 (800) 5555-33-0 (бесплатный звонок по России)
Электронная почта: info@mimioclass.ru
Сайт в Интернете: http://www.mimioclass.ru

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль