Проект совместной деятельности школы с родителями учащихся

52321
Е.Я. Щербакова,

социальный педагог МБОУ "Большереченская СОШ № 2", п. Большеречье Омской обл.

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, вклю­чающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межлич­ностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в пони­мании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизнен­ных ориентаций.

За последние годы в школе накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложи­лась целая система совместной деятельности с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, твор­ческие, спортивные мероприятия. В школе созданы и работают родительские комитеты классов, Совет школы.

В этом году практикуется проведение "Родительского часа" как одной из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий раз­нообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дис­куссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу "Родительского часа" мы вовлекаем не только педагогов школы, но и работников социальных, психоло­гических и медицинских служб, представителей общественности. Приглашение специалистов различных служб и ведомств повышает родительскую заинтересо­ванность в таких встречах.

В течение последних лет большое внимание уделяется вопросу подготовки выпускников школы к ЕГЭ и знакомству родителей с нормативными документами о ходе проведения ЕГЭ на информационных консультациях и родительских собра­ниях.

Наверх

Описание проекта совместной деятельности школы с родителями учащихся

Совместными проектами с родителями являются проведение массовых празд­ников и каникул, походы и экскурсии, поездки в театры, подготовка образователь­ного учреждения (далее - ОУ) и классных комнат к новому учебному году.

  1. Цель проекта: создание условий для формирования партнерского взаимо­действия школы и семьи. Задачи проекта:
  2. Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.
  3. Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы и класса, ежегодное проведение общешкольных родительских конференций.
  4. Организовать методическую работу по освоению педагогами школы:
  • методов изучения семьи;
  • диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями;
  • активных современных способов организации совместной деятельности родителей и детей.

Срок реализации проекта: один учебный год. Участники проекта: учащиеся школы, родители и педагоги.

Наверх

Этапы и условия реализации проекта

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

Второй этап, основной - практический. Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание нахо­дилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации про­екта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.

Третий этап, заключительный - рефлексия. Цель: подведение итогов, мо­ниторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

  • тематические родительские собрания;
  • праздники семьи и класса, семейные гостиные;
  • спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН родительско-учениче-ских и семейных команд, брейн-ринги;
  • дни открытых дверей в ОУ;
  • выставки семейного творчества;
  • фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Вместе с папой", "Один день моей мамы";
  • индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;
  • тематические беседы;
  • лектории для родителей;
  • родительская конференция.

Условия реализации проекта:

  • Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаи­моподдержки и общности интересов.
  • Создание системы просветительской деятельности с родителями и семья­ми учащихся.
  • Насыщение проекта различными формами совместной деятельности уча­щихся, родителей, педагогов.
  • Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.
  • Обеспечение прав родителей на участие в управлении ОУ.
  • Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, школьного библиоте­каря, воспитателей ГПД.

Наверх

Основные направления реализации проекта

Основными направлениями реализации проекта являются:

1. Диагностика семьи:

  • изучение образа жизни семей;
  • выявление особенностей семейного воспитания;
  • составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
  • выявление положения детей в системе семейных отношений.

2. Работа с социально неблагополучными семьями:

  • составление социального паспорта класса;
  • составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, соци­ально неблагополучных семей;
  • обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообе­спеченных, неблагополучных семей;
  • адресная материальная помощь малообеспеченным семьям.

3. Взаимодействие семьи и школы:

  • создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;
  • организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета;
  • работа родительского лектория;
  • проведение дня открытых дверей в ОУ.

4. Организация полезного досуга

  1. создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по орга­низации совместной общественно значимой деятельности и досуга роди­телей и учащихся;
  2. пропаганда здорового образа жизни;
  3. включение семей в воспитательный процесс.

Организация совместной деятельности

Формы деятельности

Мероприятия

Познавательная

Общественные смотры знаний, дни науки, предметные декады, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, олимпиады, выпуск предметных газет

Трудовая

Оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора, выставки творческих работ

Досуговая

Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, туристические походы, экскурсионные поездки

Спортивная и туристи­ческая

Дни здоровья, спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья", походы

5. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогическо­го просвещения родителей через:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • педагогические лектории;
  • дни открытых дверей;
  • оказание психологической помощи;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

6. "Школа будущего первоклассника".

Важную роль в улучшении семейного воспитания играет система педагоги­ческого всеобуча родителей, который начинается задолго до поступления ребен­ка в школу. Сущность работы заключается в оказании родителям помощи по под­готовке ребенка к школе. Пути осуществления данной работы:

  • психолого-педагогическая диагностика уровня готовности ребенка к школе;
  • консультации для родителей по итогам диагностики;
  • индивидуальные собеседования родителей с администрацией ОУ, психо­логом, учителями начальных классов, школьным библиотекарем, логопе­дом, врачами-педиатрами, неврологом;
  • анкетирование родителей;
  • вручение родителям памяток "Что должен уметь первоклассник";
  • проведение воспитательных мероприятий для родителей будущих перво­классников (день открытых дверей для будущих первоклассников).

7. Работа с педагогическими кадрами.

Проведение МО классных руководителей, семинаров "Содержание и формы работы с родителями", "Взаимодействие семьи, школы, общественных и государ­ственных организаций" и др.

Наверх

Критерии оценки эффективности реализации проекта "Семья и школа: от диалога к партнерству"

Критерии

Количественные

Качественные

Количество родителей, удовлетворенных школьной жизнью

Степень доверия родителей школе

Участие родителей во внеурочной деятельности класса и школы

Контроль за успеваемостью учащихся со стороны родителей

Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др.

Высокая скорость реакции родителей на запросы школы, и наоборот

Наличие традиций сотрудничества ОУ с родителями

Использование форм работы с семьей, повы­шающих активность родителей

Наличие организационной структуры в работе с родите­лями

Готовность родителей к дальнейшему участию в различных школьных проектах

Конкретные дела родителей, помощь школе и классу

Предполагаемые результаты

  • Участие родителей в управлении ОУ (Совет ОУ, родительские комитеты).
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).
  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семина­ры, практикумы, индивидуальные беседы).
  • Формирование положительного отношения к школе.

Наверх

Алгоритм взаимодействия "Школа - семья"

Школа

Семья

Информирует семью о планах работы

Оценивает влияние данной работы на детей

Раскрывает сложные проблемы

Определяет меру содействия их решению

Приглашает принять участие в чем-либо

Откликается на приглашение, участвует

Сообщает о необходимости помощи

Предлагает помощь, выдвигает предложения

Организует общее дело

Участвует в общих делах

Наверх

Анкетирование родителей

В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования.

Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкетирование можно провести перед общешкольным родительским со­бранием или педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи.

Наверх

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"

Уважаемые родители!

Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. На­деемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

  • Доброжелательные
  • Равнодушные
  • Неприязненные
  • Конфликтные

4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к ва­шему ребенку?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? __________________________________

6. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

  • Регулярно
  • Иногда
  • Нет

Если не посещаете, то почему?__________________________________-_

7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? __________________________________

9. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье? ___________________________________

10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? __________________________________

11. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем? __________________________________

12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? __________________________________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учи­телю.

Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этих анкет позволит соотнести цели школы и цели родителей в воспитании детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

Наверх

Анкета для родителей "Общественная оценка и поддержка школы родителями"

1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (Отметьте 1-3 качества.)

  • Самостоятельность
  • Коммуникабельность
  • Трудолюбие
  • Целеустремленность
  • Уважение
  • Дисциплинированность
  • Милосердие
  • Объективность Другое_
  • Интеллектуальное совершенствование
  • Доброта
  • Честность
  • Ответственность
  • Доверие
  • Гуманность
  • Любознательность

2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)

  • К продолжению образования.
  • К трудовой жизни.
  • К самостоятельной деловой жизни.
  • К семейной жизни.
  • К профессиональной карьере.
  • К общественно-политической деятельности.
  • К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности.
  • К бережному отношению к своему здоровью.
  • К сотрудничеству с другими людьми.

3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)

  • Быть самостоятельным 
  • Уметь брать ответственность на себя 
  • Надеяться только на себя 
  • Образование можно купить 
  • За все надо платить 
  • Были бы связи, остальное купишь 
  • Честность - вершина добродетели 
  • Быть всегда порядочным
  • Быть справедливым
  • Быть уверенным в себе
  • Быть внимательным к людям
  • Трудности впереди
  • Выход всегда есть
  • Ничего не дается даром

4. В какой степени школа решает следующие проблемы:

Обеспечивает высокое качество знаний.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Предлагает различные программы дополнительного образования.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Четко организует жизнь детей в школе.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Бережно относится к ребенку.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Учитывает запросы и интересы детей.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятель­ности детей.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Участвует в общественной жизни города.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

5. Как складываются ваши отношения:

с педагогическим коллективом:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

с классным руководителем:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

с учителями-предметниками:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

с администрацией школы:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

6. Кем вы ощущаете себя в школе? (Выберите 1 вариант или допишите свой.)

  • Партнером.
  • Зависимым человеком.
  • Влиятельным человеком.
  • Другое _____________________.

7. Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме.

  • В организации отдельных культурных и спортивных мероприятий.
  • В работе Управляющего совета.
  • В руководстве кружком или секцией.
  • В посильном финансировании некоторых мероприятий.
  • В обеспечении учебными пособиями, книгами.
  • В работе родительского комитета класса.
  • В хозяйственных вопросах.
  • Другое________________________

8. Готовы ли вы участвовать в создании образовательной программы школы?

  • Да.
  • Нет.

9. Что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?_______________________________

Наверх

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"

Уважаемые родители!

На вопросы анкеты следует отвечать Да или Нет.

Удовлетворяет ли вас качество преподавания учебных предметов в школе? Назовите учебные предметы, качество преподавания которых вас не удовлет­воряет. _

Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу?

Чувствуете ли вы, что ваш ребенок не любит школу?

Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком?

Устраивает ли вас директор школы?

Удовлетворены ли вы работой школьного совета?

Чувствуете ли вы себя желанным гостем в школе?

Удовлетворены ли вы качеством информации об учебных успехах и по­ведении вашего ребенка?

Дружелюбен ли обслуживающий персонал в школе?

Имеете ли вы право голоса в школе?

Довольны ли вы программой внеурочной деятельности, предложенной школой?

Удовлетворены ли вы количеством и качеством предметов по выбору, предложенных вашему ребенку?

Устраивает ли вас то, как в школе следят за посещаемостью?

Удовлетворены ли вы количеством учащихся в классе?

Удовлетворены ли вы чистотой в школе?

Удовлетворены ли вы работой классного руководителя?

Устраивает ли вас работа библиотеки?

Устраивает ли вас работа школьной столовой?

Наверх

Приведенные ниже анкеты относятся к теме "Общественная оценка и под­держка школы родителями".

Анкета 1

Уважаемые родители!

Оцените, пожалуйста, в какой степени школа воспитывает в вашем ребен­ке перечисленные ниже качества личности. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 - в полной мере;

4 - в значительной степени;

3 - на достаточном уровне;

2 - в незначительной степени;

1 - практически нет.

  • Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).
  • Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).
  • Ответственность (умение держать слово).
  • Воля (умение не отступать перед трудностями).
  • Хорошие манеры поведения.
  • Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).
  • Образованность.
  • Ум (способность здраво и логично мыслить).
  • Высокие жизненные запросы.
  • Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жиз­ненные решения).
  • Честность в отношениях с людьми.
  • Доброта в отношениях с людьми.
  • Чуткость в отношениях с людьми.
  • Справедливость в отношениях с людьми.
  • Терпимость к взглядам и мнениям других.

Наверх

Анкета 2

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют ваше­му мнению. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно верно; 3 - скорее верно; 2 - едва ли это верно; 1 - совершенно неверно.

  • Школа помогает ребенку:
  • Поверить в свои силы.
  • Учиться решать жизненные проблемы.
  • Учиться преодолевать жизненные трудности.
  • Учиться правильно общаться со сверстниками.
  • Учиться правильно общаться со взрослыми.

Наверх

Анкета 3

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с ними. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

  • Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
  • В среде одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
  • Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
  • Мы испытываем взаимопонимание в контактах с администрацией и учи­телями нашего ребенка.
  • Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
  • Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними задани­ями.
  • Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
  • В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
  • В школе работают различные кружки и секции, где может заниматься наш ребенок.
  • Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
  • В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
  • Школа способствует формированию достойного поведения нашего ре­бенка.
  • Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
  • Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

Наверх

Анкета 4

Уважаемые родители!

Выберите ответы, которые соответствуют вашему мнению.

  • Если бы вы были педагогом, завучем или директором школы, что бы вы сделали для того, чтобы дети росли воспитанными и образованными:
  • Повысил бы требования к учению и поведению учащихся.
  • Ввел бы курс этики и эстетики поведения.
  • Организовал бы в школе психологическую службу по оказанию помощи учителям.
  • Принял бы меры строгого взыскания к родителям, не занимающимся вос­питанием детей.
  • Поощрял бы хорошо воспитанных детей.
  • Оборудовал бы рекреацию для отдыха детей.
  • Ввел бы урок продолжительностью 45 мин, а не 40, как сейчас.
  • Вместо подготовки ребенка дома к 5-6 предметам на следующий день ввел бы сдвоенные уроки, уменьшив тем самым количество предметов до трех в день.

Наверх

Анкета 5

Уважаемые родители!

Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги.

  • Каким он был, успешным или не очень? __________________________
  • Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребен­ка? __________________________
  • Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________
  • Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей се­мьи? __________________________
  • Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________
  • Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________
  • Благодарим за сотрудничество!

Наверх

Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выявления их психолого-педагогической компетентности.

Анкета для родителей "Вы и ваши дети"

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

  • Всегда.
  • Иногда не соблюдается.
  • Чаще не соблюдается, чем соблюдается.
  • Не соблюдается.

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ре­бенку?

  • Да.
  • Нет.
  • Не всегда.

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

  • Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.
  • Воздействуете личным примером.
  • Даете поручение и требуете его исполнения.
  • Вовлекаете в общий труд.
  • Учите, как поступить в том или ином случае.
  • Поощряете.
  • Наказываете.

4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

  • Дети вас не понимают.
  • Дети не принимают ваших требований.
  • У вас не хватает времени на общение.
  • Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.
  • Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________

6. Какую работу вы выполняете в школе?

  • Участвуете в работе родительского комитета.
  • Руководите кружками или секциями.
  • Помогаете в организации внеклассных мероприятий.
  • Помогаете в работе с трудными детьми.
  • Выполняете полезную для школы работу дома.
  • Не выполняете никакую работу.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

  • Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.
  • Является примером для детей и объектом их любви и заботы.
  • Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.
  • Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.
  • Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицатель­но влияет на них.
  • Считает, что главная его забота - материальное обеспечение семьи, а во­просами воспитания должны заниматься мама и школа.
  • Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

  • Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.
  • Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.
  • Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мне­ние в решении вопросов воспитания.
  • Считает, что главная ее забота - накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.
  • В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.
  • Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.
  • Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.
  • Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.
  • Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отри­цательно влияет на них.
  • Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.

Наверх

Анкета "Быть хорошим отцом - подлинный талант"

Уважаемые папы!

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________

2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________

3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_

4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________

Спасибо!

Наверх

Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей - забота семьи и школы"

1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________

2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________

3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________

4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________

Спасибо! 

Наверх

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль