Проект совместной деятельности школы с родителями учащихся

52287
Е.Я. Щербакова,

социальный педагог МБОУ "Большереченская СОШ № 2", п. Большеречье Омской обл.

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, вклю­чающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межлич­ностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в пони­мании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизнен­ных ориентаций.

За последние годы в школе накоплен опыт взаимодействия с семьей. Сложи­лась целая система совместной деятельности с родителями. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, твор­ческие, спортивные мероприятия. В школе созданы и работают родительские комитеты классов, Совет школы.

В этом году практикуется проведение "Родительского часа" как одной из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий раз­нообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дис­куссии, круглые столы, педагогические практикумы. В работу "Родительского часа" мы вовлекаем не только педагогов школы, но и работников социальных, психоло­гических и медицинских служб, представителей общественности. Приглашение специалистов различных служб и ведомств повышает родительскую заинтересо­ванность в таких встречах.

В течение последних лет большое внимание уделяется вопросу подготовки выпускников школы к ЕГЭ и знакомству родителей с нормативными документами о ходе проведения ЕГЭ на информационных консультациях и родительских собра­ниях.

Наверх

Описание проекта совместной деятельности школы с родителями учащихся

Совместными проектами с родителями являются проведение массовых празд­ников и каникул, походы и экскурсии, поездки в театры, подготовка образователь­ного учреждения (далее - ОУ) и классных комнат к новому учебному году.

  1. Цель проекта: создание условий для формирования партнерского взаимо­действия школы и семьи. Задачи проекта:
  2. Использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.
  3. Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы и класса, ежегодное проведение общешкольных родительских конференций.
  4. Организовать методическую работу по освоению педагогами школы:
  • методов изучения семьи;
  • диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями;
  • активных современных способов организации совместной деятельности родителей и детей.

Срок реализации проекта: один учебный год. Участники проекта: учащиеся школы, родители и педагоги.

Наверх

Этапы и условия реализации проекта

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

Второй этап, основной - практический. Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья. Необходимо, чтобы семейное воспитание нахо­дилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации про­екта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы.

Третий этап, заключительный - рефлексия. Цель: подведение итогов, мо­ниторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

  • тематические родительские собрания;
  • праздники семьи и класса, семейные гостиные;
  • спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВН родительско-учениче-ских и семейных команд, брейн-ринги;
  • дни открытых дверей в ОУ;
  • выставки семейного творчества;
  • фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Вместе с папой", "Один день моей мамы";
  • индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;
  • тематические беседы;
  • лектории для родителей;
  • родительская конференция.

Условия реализации проекта:

  • Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаи­моподдержки и общности интересов.
  • Создание системы просветительской деятельности с родителями и семья­ми учащихся.
  • Насыщение проекта различными формами совместной деятельности уча­щихся, родителей, педагогов.
  • Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.
  • Обеспечение прав родителей на участие в управлении ОУ.
  • Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, школьного библиоте­каря, воспитателей ГПД.

Наверх

Основные направления реализации проекта

Основными направлениями реализации проекта являются:

1. Диагностика семьи:

  • изучение образа жизни семей;
  • выявление особенностей семейного воспитания;
  • составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.);
  • выявление положения детей в системе семейных отношений.

2. Работа с социально неблагополучными семьями:

  • составление социального паспорта класса;
  • составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, соци­ально неблагополучных семей;
  • обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообе­спеченных, неблагополучных семей;
  • адресная материальная помощь малообеспеченным семьям.

3. Взаимодействие семьи и школы:

  • создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы;
  • организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета;
  • работа родительского лектория;
  • проведение дня открытых дверей в ОУ.

4. Организация полезного досуга

  1. создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по орга­низации совместной общественно значимой деятельности и досуга роди­телей и учащихся;
  2. пропаганда здорового образа жизни;
  3. включение семей в воспитательный процесс.

Организация совместной деятельности

Формы деятельности

Мероприятия

Познавательная

Общественные смотры знаний, дни науки, предметные декады, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, олимпиады, выпуск предметных газет

Трудовая

Оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора, выставки творческих работ

Досуговая

Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, туристические походы, экскурсионные поездки

Спортивная и туристи­ческая

Дни здоровья, спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья", походы

5. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогическо­го просвещения родителей через:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • педагогические лектории;
  • дни открытых дверей;
  • оказание психологической помощи;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

6. "Школа будущего первоклассника".

Важную роль в улучшении семейного воспитания играет система педагоги­ческого всеобуча родителей, который начинается задолго до поступления ребен­ка в школу. Сущность работы заключается в оказании родителям помощи по под­готовке ребенка к школе. Пути осуществления данной работы:

  • психолого-педагогическая диагностика уровня готовности ребенка к школе;
  • консультации для родителей по итогам диагностики;
  • индивидуальные собеседования родителей с администрацией ОУ, психо­логом, учителями начальных классов, школьным библиотекарем, логопе­дом, врачами-педиатрами, неврологом;
  • анкетирование родителей;
  • вручение родителям памяток "Что должен уметь первоклассник";
  • проведение воспитательных мероприятий для родителей будущих перво­классников (день открытых дверей для будущих первоклассников).

7. Работа с педагогическими кадрами.

Проведение МО классных руководителей, семинаров "Содержание и формы работы с родителями", "Взаимодействие семьи, школы, общественных и государ­ственных организаций" и др.

Наверх

Критерии оценки эффективности реализации проекта "Семья и школа: от диалога к партнерству"

Критерии

Количественные

Качественные

Количество родителей, удовлетворенных школьной жизнью

Степень доверия родителей школе

Участие родителей во внеурочной деятельности класса и школы

Контроль за успеваемостью учащихся со стороны родителей

Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др.

Высокая скорость реакции родителей на запросы школы, и наоборот

Наличие традиций сотрудничества ОУ с родителями

Использование форм работы с семьей, повы­шающих активность родителей

Наличие организационной структуры в работе с родите­лями

Готовность родителей к дальнейшему участию в различных школьных проектах

Конкретные дела родителей, помощь школе и классу

Предполагаемые результаты

  • Участие родителей в управлении ОУ (Совет ОУ, родительские комитеты).
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).
  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семина­ры, практикумы, индивидуальные беседы).
  • Формирование положительного отношения к школе.

Наверх

Алгоритм взаимодействия "Школа - семья"

Школа

Семья

Информирует семью о планах работы

Оценивает влияние данной работы на детей

Раскрывает сложные проблемы

Определяет меру содействия их решению

Приглашает принять участие в чем-либо

Откликается на приглашение, участвует

Сообщает о необходимости помощи

Предлагает помощь, выдвигает предложения

Организует общее дело

Участвует в общих делах

Наверх

Анкетирование родителей

В процессе совместной деятельности школы и родителей особую актуальность приобретает наличие обратной связи, т. е. регулярное изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса и об их удовлетворенности школьной жизнью. Сделать это можно при помощи анкетирования.

Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкетирование можно провести перед общешкольным родительским со­бранием или педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи.

Наверх

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"

Уважаемые родители!

Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. На­деемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

  • Доброжелательные
  • Равнодушные
  • Неприязненные
  • Конфликтные

4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к ва­шему ребенку?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году? Какова была цель визита? __________________________________

6. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

  • Регулярно
  • Иногда
  • Нет

Если не посещаете, то почему?__________________________________-_

7. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

  • Да
  • Не совсем
  • Нет

8. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях? __________________________________

9. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье? ___________________________________

10. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе? __________________________________

11. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем? __________________________________

12. Влияете ли вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять? __________________________________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учи­телю.

Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этих анкет позволит соотнести цели школы и цели родителей в воспитании детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

Наверх

Анкета для родителей "Общественная оценка и поддержка школы родителями"

1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (Отметьте 1-3 качества.)

  • Самостоятельность
  • Коммуникабельность
  • Трудолюбие
  • Целеустремленность
  • Уважение
  • Дисциплинированность
  • Милосердие
  • Объективность Другое_
  • Интеллектуальное совершенствование
  • Доброта
  • Честность
  • Ответственность
  • Доверие
  • Гуманность
  • Любознательность

2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)

  • К продолжению образования.
  • К трудовой жизни.
  • К самостоятельной деловой жизни.
  • К семейной жизни.
  • К профессиональной карьере.
  • К общественно-политической деятельности.
  • К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности.
  • К бережному отношению к своему здоровью.
  • К сотрудничеству с другими людьми.

3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)

  • Быть самостоятельным 
  • Уметь брать ответственность на себя 
  • Надеяться только на себя 
  • Образование можно купить 
  • За все надо платить 
  • Были бы связи, остальное купишь 
  • Честность - вершина добродетели 
  • Быть всегда порядочным
  • Быть справедливым
  • Быть уверенным в себе
  • Быть внимательным к людям
  • Трудности впереди
  • Выход всегда есть
  • Ничего не дается даром

4. В какой степени школа решает следующие проблемы:

Обеспечивает высокое качество знаний.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Предлагает различные программы дополнительного образования.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Четко организует жизнь детей в школе.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Бережно относится к ребенку.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Учитывает запросы и интересы детей.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятель­ности детей.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

Участвует в общественной жизни города.

  • Хорошо решает
  • Решает частично
  • Не решает.

5. Как складываются ваши отношения:

с педагогическим коллективом:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

с классным руководителем:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

с учителями-предметниками:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

с администрацией школы:

  • Доброжелательно
  • Нейтрально
  • Напряженно

6. Кем вы ощущаете себя в школе? (Выберите 1 вариант или допишите свой.)

  • Партнером.
  • Зависимым человеком.
  • Влиятельным человеком.
  • Другое _____________________.

7. Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме.

  • В организации отдельных культурных и спортивных мероприятий.
  • В работе Управляющего совета.
  • В руководстве кружком или секцией.
  • В посильном финансировании некоторых мероприятий.
  • В обеспечении учебными пособиями, книгами.
  • В работе родительского комитета класса.
  • В хозяйственных вопросах.
  • Другое________________________

8. Готовы ли вы участвовать в создании образовательной программы школы?

  • Да.
  • Нет.

9. Что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?_______________________________

Наверх

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"

Уважаемые родители!

На вопросы анкеты следует отвечать Да или Нет.

Удовлетворяет ли вас качество преподавания учебных предметов в школе? Назовите учебные предметы, качество преподавания которых вас не удовлет­воряет. _

Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу?

Чувствуете ли вы, что ваш ребенок не любит школу?

Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком?

Устраивает ли вас директор школы?

Удовлетворены ли вы работой школьного совета?

Чувствуете ли вы себя желанным гостем в школе?

Удовлетворены ли вы качеством информации об учебных успехах и по­ведении вашего ребенка?

Дружелюбен ли обслуживающий персонал в школе?

Имеете ли вы право голоса в школе?

Довольны ли вы программой внеурочной деятельности, предложенной школой?

Удовлетворены ли вы количеством и качеством предметов по выбору, предложенных вашему ребенку?

Устраивает ли вас то, как в школе следят за посещаемостью?

Удовлетворены ли вы количеством учащихся в классе?

Удовлетворены ли вы чистотой в школе?

Удовлетворены ли вы работой классного руководителя?

Устраивает ли вас работа библиотеки?

Устраивает ли вас работа школьной столовой?

Наверх

Приведенные ниже анкеты относятся к теме "Общественная оценка и под­держка школы родителями".

Анкета 1

Уважаемые родители!

Оцените, пожалуйста, в какой степени школа воспитывает в вашем ребен­ке перечисленные ниже качества личности. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 - в полной мере;

4 - в значительной степени;

3 - на достаточном уровне;

2 - в незначительной степени;

1 - практически нет.

  • Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).
  • Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).
  • Ответственность (умение держать слово).
  • Воля (умение не отступать перед трудностями).
  • Хорошие манеры поведения.
  • Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).
  • Образованность.
  • Ум (способность здраво и логично мыслить).
  • Высокие жизненные запросы.
  • Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жиз­ненные решения).
  • Честность в отношениях с людьми.
  • Доброта в отношениях с людьми.
  • Чуткость в отношениях с людьми.
  • Справедливость в отношениях с людьми.
  • Терпимость к взглядам и мнениям других.

Наверх

Анкета 2

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените, насколько они соответствуют ваше­му мнению. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно верно; 3 - скорее верно; 2 - едва ли это верно; 1 - совершенно неверно.

  • Школа помогает ребенку:
  • Поверить в свои силы.
  • Учиться решать жизненные проблемы.
  • Учиться преодолевать жизненные трудности.
  • Учиться правильно общаться со сверстниками.
  • Учиться правильно общаться со взрослыми.

Наверх

Анкета 3

Уважаемые родители!

Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с ними. При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

  • Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
  • В среде одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
  • Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
  • Мы испытываем взаимопонимание в контактах с администрацией и учи­телями нашего ребенка.
  • Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
  • Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними задани­ями.
  • Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
  • В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
  • В школе работают различные кружки и секции, где может заниматься наш ребенок.
  • Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
  • В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
  • Школа способствует формированию достойного поведения нашего ре­бенка.
  • Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
  • Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

Наверх

Анкета 4

Уважаемые родители!

Выберите ответы, которые соответствуют вашему мнению.

  • Если бы вы были педагогом, завучем или директором школы, что бы вы сделали для того, чтобы дети росли воспитанными и образованными:
  • Повысил бы требования к учению и поведению учащихся.
  • Ввел бы курс этики и эстетики поведения.
  • Организовал бы в школе психологическую службу по оказанию помощи учителям.
  • Принял бы меры строгого взыскания к родителям, не занимающимся вос­питанием детей.
  • Поощрял бы хорошо воспитанных детей.
  • Оборудовал бы рекреацию для отдыха детей.
  • Ввел бы урок продолжительностью 45 мин, а не 40, как сейчас.
  • Вместо подготовки ребенка дома к 5-6 предметам на следующий день ввел бы сдвоенные уроки, уменьшив тем самым количество предметов до трех в день.

Наверх

Анкета 5

Уважаемые родители!

Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги.

  • Каким он был, успешным или не очень? __________________________
  • Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребен­ка? __________________________
  • Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________
  • Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей се­мьи? __________________________
  • Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________
  • Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________
  • Благодарим за сотрудничество!

Наверх

Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выявления их психолого-педагогической компетентности.

Анкета для родителей "Вы и ваши дети"

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

  • Всегда.
  • Иногда не соблюдается.
  • Чаще не соблюдается, чем соблюдается.
  • Не соблюдается.

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ре­бенку?

  • Да.
  • Нет.
  • Не всегда.

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

  • Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.
  • Воздействуете личным примером.
  • Даете поручение и требуете его исполнения.
  • Вовлекаете в общий труд.
  • Учите, как поступить в том или ином случае.
  • Поощряете.
  • Наказываете.

4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

  • Дети вас не понимают.
  • Дети не принимают ваших требований.
  • У вас не хватает времени на общение.
  • Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.
  • Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________

6. Какую работу вы выполняете в школе?

  • Участвуете в работе родительского комитета.
  • Руководите кружками или секциями.
  • Помогаете в организации внеклассных мероприятий.
  • Помогаете в работе с трудными детьми.
  • Выполняете полезную для школы работу дома.
  • Не выполняете никакую работу.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

  • Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.
  • Является примером для детей и объектом их любви и заботы.
  • Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.
  • Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.
  • Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицатель­но влияет на них.
  • Считает, что главная его забота - материальное обеспечение семьи, а во­просами воспитания должны заниматься мама и школа.
  • Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

  • Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.
  • Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.
  • Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мне­ние в решении вопросов воспитания.
  • Считает, что главная ее забота - накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.
  • В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.
  • Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.
  • Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.
  • Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.
  • Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отри­цательно влияет на них.
  • Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.

Наверх

Анкета "Быть хорошим отцом - подлинный талант"

Уважаемые папы!

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________

2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________

3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_

4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________

Спасибо!

Наверх

Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей - забота семьи и школы"

1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________

2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________

3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________

4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________

Спасибо! 

Наверх

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль