Конспект занятия "Доброта - что солнце", образовательная область "Социализация"

6521

Ефремова Галина Александровна,

воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №17 "Радуга" 

Сокольского муниципального района Вологодской обл.

Шевелева Елена Владимировна,

старший воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №17 "Радуга"

Сокольского муниципального района Вологодской обл.

Программное содержание:

  1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  2. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.

Подготовка ко дню доброты в детском саду: мультимедийная приставка, презентация (картинки с ситуациями, иллюстрациями из сказки, фрагмент мультфильма "Цветик-семицветик"), мяч, карточки с картинками (добрые поступки)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы

План и приемы обучения

1. Воспитатель читает детям стихотворение

"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о доброте, о добрых словах.

Воспитатель: Дети, что значит быть добрым?

Предполагаемые ответы детей: Помогать маме, бабушке,

2. Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

"Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!"

Воспитатель: Из какого произведения эти стихи?

Дети: "Цветик – семицветик"

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О девочке Жене, у которой был волшебный цветок.

Воспитатель: Почему он был волшебный?

Дети: Исполнял желания.

Воспитатель: А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки?

Дети:

Воспитатель: Что было бы, если Женя выбрала другое желание?

Дети: мальчик бы остался больным

Воспитатель: Значит, как Женя как поступила?

Дети: хорошо

Воспитатель: Поступок какой?

Дети: добрый

Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма "Цветик-семицветик"

Воспитатель говорит детям пословицу "Помогай другу везде, не оставляй его в беде? (предложить детям повторить)

3. На экране появляется иллюстрации "Гуси лебеди"

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети:

Воспитатель: Каких героев в этой сказке можно назвать добрыми?

Дети: печь, яблоня, речка, Машенька

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Помогли, спрятали от бабы-яги

Воспитатель: Почему они помогли?

Дети: Потому что и Машенька им помогла, пожалела, (стряхнула, отодвинула.

Воспитатель: Какую пословицу можно вспомнить про героев этой сказки?

Дети: "За добро добром платят"

4. Словесная игра "Назови доброго сказочного героя"

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, дети называют доброго героя (Доктор Айболит, Морозко, Буратино, Петушок, мальчик с пальчик, Котята, Кошкин Дом, Аленушка, Золушка).

5. Работа с раздаточным материалом - карточками

Воспитатель: У нас на столах необычные домики. В каждой комнате домика – лампа. Она зажигается только для добрых людей. Вам нужно рассмотреть, подумать, где можно "зажечь лампочку" - закрасить.

Обсуждает с детьми.

Воспитатель: Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.

6. На экране иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в детском саду

Воспитатель рассказывает: Я хочу рассказать вам одну историю о том, как девочка впервые пришла в детский сад. Она очень переживала, рано встала, взяла любимую игрушку и пришла с мамой в детский сад. Ей казалось, что мама будет целый день. Но ведь у всех мам много дел. Посмотрите на эту девочку. Она грустила и уже готова была расплакаться. Но к ней подошел мальчик. Что же произойдет дальше?

Предполагаемые ответы детей: вместе играть, захочет познакомиться, угостит конфетой, споет любимую песню.

Воспитатель рассказывает: Однажды мальчик вынес конструктор во двор и решил построить дворец для сказочных героев. Вдруг из подъезда вышел другой мальчик! Подошел и разрушил дворец.

Воспитатель: Что же делать хозяину сказочного дворца?

Предполагаемые ответы детей: пожаловаться маме, расплакаться, подраться с соседом, вместе с соседом до конца разрушить, предложить вместе построить новый дом.

Воспитатель: Я рада, что вы нашли правильный выход из ситуации.

6. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: (читает ребенок)

Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети

Воспитатель: Спасибо, Настя! Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.

Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.

Предполагаемы рассказы детей: помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п.

Обобщение воспитателя "Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы".

На экране появляется солнышко.

Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"

Литература:

      • "Начала мудрости" А. Лопатина, М. Скребцова
      • Наглядно-демонстрационное пособие "Я и другие"
      • "Воспитание добрых чувств" Иванова Л.
      • Журнал "Дошкольное воспитание" № 2 - 2009 год  
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль