Внеклассное занятие по швейному делу в 6 классе

5582

Внеклассное занятие  по швейному делу в 6 классе
коррекционной школы VIII вида  "А много ли вы знаете?"

Цели:

  1. Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе изучения раздела "Фартук с закругленным срезом", выявление уровня усвоения знаний по теме "Обтачки", "Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой".
  2. Развитие речи, мышления, памяти.
  3. Воспитание уважения и сочувствия к людям, попавшим в беду.

План урока:

  1. Объявление темы и целей урока.
  2. Введение сказочного персонажа (театрализованный игровой момент).
  3. Опрос по теме "Фартук с закругленным срезом".
  4. Выбор фасонов фартуков.
  5. Подведение итогов урока.

Наглядность и оборудование: костюм заколдованного сказочного персонажа - то ли старухи, то ли старика (в поварском колпаке), подобие фартука с небрежными ручными стеж­ками, ткань для фартука, которую принес сказочный герой, сантиметровая лента, шнурок, манекен, крой нижней части  фартука и крой пояса, выкройка фартука, готовое изделие фартука, фартук «искусной работы», полоска ткани, полоска бумаги,  планшеты «Виды обтачек» - каждому учащемуся, конверты каждому учащемуся (крой, рисунки этапов практической работы (см. Приложение 1), карандаши, карточки со словами (см. Приложение 2), на обратной стороне доски расположена технологическая последовательность пошива фартука, спецодежда,  презентация.

Ход урока.

I.  Рапорт дежурного. Рефлексия настроения.

Учитель:

- Ребята! С 5 декабря у нас в школе идет Неделя трудового обучения. Почти во всех классах проходят какие-то мероприятия. Вот и я с вами хочу провести сегодня необычный урок сразу с двумя трудовыми группами. Хотите вы поработать вместе? А настроение у вас какое? Ну, тогда сядьте поудобнее, улыбнитесь друг другу.

Наш урок начинается,
Все ребята улыбаются,
И учитель тоже рад
Видеть всех своих ребят.     Слайд №2.                     

II. Сообщение темы урока.

Какое изделие мы изготавливаем в этой четверти? (Сорочку). Слайд №3.
На каком этапе изготовления сорочки мы сейчас находимся? (На этапе пошива сорочки).
Цель нашего урока сегодня - продолжить работу по пошиву сорочки. Слайд №4.

Вспомним план работы по …
Вдруг появляется сказочный персонаж :
-  Ой, а что это вы тут делаете?

Учитель:
-  Извините, но у нас урок, не могли бы вы... 

Сказочный персонаж:
-  А не вы ли те мастера, которые шьют одежду для королевской семьи? 

Учитель:
-  Очевидно, вы попали в другое измерение. Какая королевская семья? Заблудились, дедушка... или бабушка? 

Сказочный персонаж:
-  Ой горе мне, горе! 

Учитель:
-  Позвольте, да не плачьте же. Быть может, мы сможем помочь Вам. Расскажите, кто вы такая и откуда? Что у вас за горе? 

Сказочный персонаж: Когда-то, очень давно, я была маленькой и весёлой, как эти ребята. Помогала родителям по хозяйству и часто ходила на базар за продуктами.

Однажды я увидела там горбатую старуху с огромным носом и засмеялась: вот за это-то и превратила меня эта злая колдунья в такое чудище и заставила у неё работать на кухне. Каждый раз она заказывала блюда всё сложнее и сложнее, а я всё легче и лучше справлялась с заданиями, да и как же иначе, батюшка-то мой был королевским поваром, и я часто ему помогала. Но это была не жизнь, а сплошной ад. Родители меня не узнавали, а все люди надо мной смеялись. Реку слёз я выплакала. А однажды ночью я подслушала, как злая колдунья тихо читала свою таинственную книгу, где говорилось, что мои чары разрушатся только тогда, когда я надену искусной работы фартук.

Я с радостью принялась за работу, но, увы, у меня ничего не получалось. Вот когда я пожалела, что не послушалась отца, когда он хотел отдать меня в подмастерья к королевским портным, любое ремесло может пригодиться. Когда я перепортила гору материи, то решила, наконец, сбежать от колдуньи и найти мастера, который бы помог мне справиться с этой задачей.

Вот, посмотрите, это самое лучшее, что у меня вышло... (показывает нечто, отдалённо напоминающее фартук). Я вижу, что здесь что-то не так, но что? У меня осталось немного ткани, вы поможете мне сделать всё правильно? 

Учитель:
-  Вы знаете, в этом учебном году ребята учились изготавливать именно это швейное изделие, и, я думаю, мы могли бы вам помочь. 

Сказочный персонаж (с сомнением):
-  Но я всё же хотела бы убедиться в том, что они не испортят мою оставшуюся ткань. 

Учитель:
- Ну, во-первых, дорогая гостья, посмотрите на фартуки, в которых работают ребята на уроках. Подойдите сюда Андрей, Катя, Оля. Нравятся вам эти фартуки. И у всех ребят этого класса точно такие же фартуки и сшили они их сами.
- А, во-вторых,  у вас есть возможность убедиться и в знаниях и в умениях ребят. Сейчас мы с вами спросим, а много ли они знают по теме «Фартук» и умеют ли они его шить? Ребята. Покажем мы гостье наши знания и умения по теме «Фартук». Значит, цель нашего урока будет какая? (Показать знания и умения по теме «Фартук». Слайд №4.
- Присаживайтесь, дорогая, поудобнее и слушайте внимательно. 

III. Повторение.

1. Вспомним план работы по изготовлению любого швейного изделия, в том числе и фартука. Слайд №5.  Вот видите, какую трудоемкую работу нужно выполнить, прежде чем, получить готовое изделие и отутюжить его. Но, вы не волнуйтесь, эти ребята уже многое умеют.

2. Давайте выберем фасон фартука. Но, честно скажу, что они пока могут сшить фартуки вот таких фасонов.Слайд №6. Фартучек какого фасона вы выбираете?

3. Ребята, а чем они отличаются? (У первого фартука боковые и нижний срезы имеют закругленную форму, а у второго – нижняя часть прямоугольной формы. У второго фартука боковые и нижний срезы обработаны швом вподгибку с закрытым срезом, а у первого – эти срезы обработаны обтачками.)

4. А что у них общего?  (Они сшиты из одной и той же ткани.)

5. Какой из этих фартуков мы бы смогли сшить в прошлом году? Почему? (Второй. Мы умели выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.)

6. А какой фартук мы сможем сшить в этом году?  Почему?   (И тот и другой. Мы научились обрабатывать срезы обтачками.)

7. Фартучек какого фасона вы выбираете, дорогая гостья?

8. Фасон фартука мы выбрали, ткань нам выбирать не надо, вы принесли свою. Значит, переходим к чему? (К снятию мерок)

9. Какие мерки снимают для фартука? Мне нужно 3 человека. (1 – показывает на слайдах, 2 – на манекене, 3 – записывает сокращенное название мерки на доске).  Слайд №7.

10. Какие мерки после измерения делятся пополам? Почему?

11. Какие правила снятия мерок.

12. Снимите, пожалуйста, с нашей гостьи мерки. (1 – измеряет, 2 – записывает на доске) 

IV. Физминутка. (Музыка песни "Вместе с нами")   Слайд №8. 

V. Повторение.

13.    Для чего снимают мерки? (Чтобы построить чертеж). Назовите все линии чертежа нижней части фартука. Какой линии не хватает на чертеже? Слайд №9.

15.     После того, как мы построим чертеж, что нужно сделать? (Выкройку)

16.     Покажите выкройку нижней части  фартука.

17.     Покажите крой нижней части фартука.

18.     Кроя какой детали фартука не хватает?

19.  Теперь можно переходить к какому пункту плана изготовления изделия? (Выполнить пошив)

20.  Посмотрите внимательно на слайд. Что это такое? Слайд №10. (План пошива фартука) Мы расскажем гостье только об одном пункте плана пошива. Догадайтесь о каком?

21.  Дорогая гостья! А вы знаете, что это? (Ребус)  Слайд №11.

22.  А что зашифровано в ребусе? (Обтачка). Проверка.

23.  Что такое обтачка?

24.  При выполнении какого пункта плана пошива нужна обтачка? (Первого) Слайд №12.

25.  Какой по форме срез будем обрабатывать? Слайд №13.

26.  Чем мы будем его обрабатывать? Почему? Слайд №13.

27.  На какую сторону детали будем делать обтачку ? Слайд №13.

28.  Сформулируем название  практической работы по обработке боковых и нижнего срезов фартука. Слайд №13.

29.  А теперь расскажем, как мы это будем делать.

30.  Получите задание. (Раздать конверты, в которых находятся  рисунки и слова – опоры). Посмотрите, что лежит в ваших конвертах. Возьмите рисунки. Это практическая работа в рисунках. Она разделена на три этапа. Разложить рисунки  в нужной последовательности, располагая их сверху вниз. Проверим, правильно ли вы справились с заданием. Слайд № 14.

31.  Посмотрите внимательно на слова на карточках.

32.  Какой частью речи являются эти слова?

33.  Что такое глагол?

34.  На какой вопрос отвечают эти слова на карточках? Перед вами слова, которые подскажут, что же нам нужно сделать, чтобы обработать закругленный срез детали двойной косой обтачкой на лицевую сторону.

35.  Разложите группы слов соответственно рисункам.

36. Кто же расскажет, используя слова – помощники и рисунки,  как выполнить обработку закругленного среза детали двойной косой обтачкой на лицевую сторону. Проверка. Слайд №15 (гиперссылки – подсказки) 

Сказочный персонаж: Да, действительно, ещё такие молодые мастера, а уже так много знают о швейном деле. Наверное, они  умеют пользоваться иглой и хорошо шьют на швейных машинах, причем электрических? Ребята, у меня появилась надежда... 

Учитель: К сожалению, мы не сможем быстро выручить вас из беды, ведь пошив изделия не такая уж скорая работа, как вы видели, она включает в себя несколько этапов: это и выбор фасона и ткани, построения чертёжа, раскроя и т.д. А что если вам попробовать примерить те фартуки, которые сшили наши девятиклассники,  вдруг какой-то из них, окажется, как вы говорите, «искусной работы». 

Сказочный персонаж: А что, можно и примерить. (Забирает готовый фартук и уходит в примерочную.) 

Учитель: Ребята, а вдруг этот фартук окажется не «искусной работы» и не подействует на колдовские чары. Придется нам шить какой-то другой фартук. Давайте просмотрим разные модели фартуков и подберем подходящий фасон. (Просматривают фасоны фартуков в презентации.)  Слайд 25-57. 

Из примерочной выходит девушка-красавица: Ребята! А фартучек-то просто волшебный. Он вернул мне саму себя. Я так рада, что познакомилась с вами? И, конечно, я скажу спасибо девочкам-девятиклассникам, чей фартук помог расколдовать меня. Ребята, а вы тоже настоящие мастера! Ведь вы сможете сшить фартук и для своих мам и пап,  бабушек и дедушек, тем более, что скоро Новый Год и приятно подарить близким подарок, сделанный своими руками. Я тоже к Новому году  приготовлю вам что-нибудь вкусненькое и приду к вам в гости. 

Учитель: Ну, к сожалению, наш урок заканчивается, мы прощаемся с вами и подскажем, как вам можно найти и познакомиться с нашими мастерицами -девятиклассницами, чей фартук помог совершить такие чудесные превращения.  До свидания! 

VI. Подведение итогов учителем. Рефлексия.

Ребята! Понравился вам сегодня наш необычный урок? Достигли мы поставленной в начале урока цели? Слайд №58.  Хотя нам и пришлось поменять цель урока, но мы с вами сделали на уроке доброе дело. Какое? Молодцы, ребята, я довольна вашей работой на уроке, все показали хорошие знания по теме «Фартук». Спасибо за урок!!!

Презентация.ppt

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Надежда Ахматчина

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль