Психологическая игра "Путник"

1236

Подвести детей к осознанию временных участков своей жизни, создать школьникам условия для проживания своего прошлого, настоящего и будущего, развить их способность прислушиваться к своим потребностям, определять свои цели и жизненные пути поможет психологическая игра "Путник", целью которой является становление благополучного, самостоятельного взрослого.

Материалы к занятию: бумага, образцы стрелок, цветные карандаши, листы бумаги, разделенные пополам пунктиром, бланки, мяч.

1 Этап. Вводный, 10 – 15 минут.

2 Этап. Чувство времени, 25 – 30 минут.

3 Этап. Достижение цели, 30 – 35 минут.

4 Этап. Завершение игры 10 – 15 минут.

1 Этап

(Создание условий для совместного и в то же время индивидуального существования в игре).

Ведущий: Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы подружиться определить свою жизненную линию и не затеряться в лабиринтах времени.

Сейчас я попрошу вас сесть в круг. Руки положите на колени соседей. Один из вас “отправляет посылку”, легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан, как можно быстрее и вернуться по кругу к своему автору. Затем прошу вас встать и держаться сзади за руки. Один из вас легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору.

2 Этап

(Развитие представлений детей о времени, своем, прошлом, настоящем и будущем).

Звучит тихая спокойная музыка.

Ведущий. Представьте себе, что вы путник на большой дороге “Жизни”. “Жизнь” - это время, которое дается человеку от рождения до смерти. Закройте глаза и представьте себя на своей дороге “Жизни”. Мысленно проследите свой жизненный путь от рождения до настоящего времени, а затем побывайте в будущем.

Если ваше путешествие закончено, молча поднимите руку и откройте глаза. Продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза.

Упражнение №1

Стрела жизни

На листах бумаги нарисованы различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, витиеватые. Предлагаю вам выбрать тот рисунок, который соответствует вашему жизненному циклу.

(Можно предложить нарисовать стрелки тем, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок.)

Почему вы выбрали эту форму стрелки? Где вы сейчас находитесь на этой стрелке?

Упражнение №2

Линия жизни

Проведите линию своей жизни на листе, разделенном пунктиром по середине, на верхнюю и нижнюю половины. Когда линия будет заходить на верхнюю половину, это будет связано с позитивными событиями жизни, с успехами и радостями. Когда линия будет ниже пунктира, это будет отображать неудачи, горе, негативный опыт. Нарисуйте линию своей жизни, включая все прошлое, от рождения до настоящего, и будущее, как вы представляете его себе до самой смерти, а также отметьте точку сегодняшнего дня.

(В ходе обсуждения обращается внимание, на что ориентирован ребенок, линия находится больше в верхней или нижней части листа, на сколько много перепадов линии. Диапазон отклонений от горизонта – это трудности и радости, но это и богатый опыт, который можно учесть, чтобы двигаться более прямо и “высоко”).

3 Этап

(Развитие способностей самостоятельно определять цели своей жизни, способность к самопроекции себя в будущее).

Упражнение №3

Мой жизненный путь

Путник идет по дороге, которая называется “Жизнь”. Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?

Представьте себя на месте этого путника... О чем вы думаете, что вы чувствуете?

Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты.

Куда вы хотите придти? Что возьмете с собой в дорогу? С чем встретитесь на своем пути? Чему вам придется научиться?

Какие пути получились? В какой части своего пути путник наиболее счастлив, переживает радость? Что этому способствует?

(Важно обратить внимание на связность прошлого и настоящего, настоящего и будущего.)

Чем отличается прошлый путь от настоящего и будущего? Что общего между ними? Какова цель этого пути? Как вы узнаете, что ваша цель достигнута? Что вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели? Какие условия, средства, возможности?

Упражнение № 4

Достижение цели

Вы, путник (выбирается доброволец), предлагаю представить какую-то свою цель и шаги, которые необходимо сделать, чтобы ее достичь. Например, путник хочет пойти в гости к другу. Что нужно сделать? Отпроситься у воспитателя, привести себя в порядок и т. д.

Ведущий на каждый шаг выбирает участника, который символизирует этот шаг. Когда путник проходит шаг, то есть “преодолевает” первое препятствие, то этот шаг становится уже его помощником. И если дальше путник встречает препятствие, то помощники могут посоветовать, что делать.

После выполнения упражнения путник рассказывает о своем впечатлении, своих чувствах, переживаниях, что ему помогало, что для него было сложным и как он себя чувствует, когда достиг своей цели.

У каждого из вас бланк в котором необходимо заполнить графы:

1. Что делать (цель).

2. Когда (сроки).

3. Что нужно (средства, действия).

Например, получить хорошую работу в будущем. Помогут образование, контакты с биржей труда, знакомыми, реальный опыт работы.

Упражнение № 5

Мои достижения

Все мы путники на своей дороге жизни. Прожив определенный участок своей жизни, вы добились определенных достижений. Тот, кто из вас поймает мой мяч, должен рассказать чего ты достиг в жизни, что тебе больше всего удается.

4 Этап.

(Завершение игры).

Вот и подошла к концу наша игра. Я хотела бы узнать, получили ли вы опыт, который поможет вам выбрать свою жизненную линию. Сможете ли вы ставить в жизни позитивные цели? Планировать жизнь, опираясь на положительный опыт.

(Ответы детей.)

Упражнение №6

Пожелание

Каждый участник пишет на листе бумаги какое – либо пожелание, сворачивает листок и кладет его в центр комнаты. Когда все участники напишут свои пожелания, они встают в круг и любуются пожеланиями в центре. Затем каждый вынимает по одному пожеланию, и, таким образом, получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.

И.А. Лысикова,
педагог-психолог Сасыкольского детского дома, с. Сасыколи Астраханской обл.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль