• Главная страница
  • » Статьи
  • » Ресобр
  • » Рекомендации по определению нормативных затрат для формирования субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Рекомендации по определению нормативных затрат для формирования субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

17568

Расчет субвенции, передаваемой местному бюджету из бюджета субъекта РФ

Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее - БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным образовательным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Объем субвенции, передаваемой местному бюджету из бюджета субъекта РФ, рассчитывается по формуле:

Фгс = Nс х Ус + Nr х Уг,

где Фгс - объем субвенции, передаваемой местному бюджету из бюджета субъекта РФ на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования (по ступеням обучения);

Nc - региональный расчетный подушевой норматив для сельской местности;

Ус - количество обучающихся в сельской местности данного муниципального образования;

Nr - региональный расчетный подушевой норматив для городской местности;

Уг - количество обучающихся в городской местности данного муниципального образования.

Объем субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью и бюджетными росписями главного распорядителя бюджетных средств на финансовый год и плановый период.

П. 10.4 Комплексных рекомендаций

Расчет субсидии, передаваемой учреждению на выполнение задания

В свою очередь, объем субсидии дошкольному образовательнму учреждению на выполнение государственного (муниципального) задания в соответствующем финансовом году определяется по формуле:

SUBГЗ = (∑i(Ni×VЕДi)) + (∑I SUBpij) + SUBИмущ,

где SUBГЗ - субсидия, предоставляемая учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания;

Ni- нормативные затраты на оказание i-й услуги (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной услуги и входящего в перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества);

VЕДi - объем (количество единиц) предоставляемой i-й услуги;

SUBpj - затраты на выполнение j-го вида работ (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной работы и входящего в перечни недвижимого и особо ценного движимого имущества);

SUBИмущ - затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (налоги, оплата части коммунальных услуг и прочие затраты на содержание имущества, непосредственно не связанные с оказанием государственных (муниципальных) услуг).

Определение групп нормативных затрат и их детализация

Согласно п. 10.4 Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Комплексные рекомендации) объем субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на:

  1. оказание услуг (выполнение работ);
  2. содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду);
  3. уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное выше имущество, в т. ч. земельные участки.

Нормативные затраты на оказание услуги в соответствующем финансовом году могут определяться по следующей формуле:

Ni = SUMjGj,

где Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
Рекомендуемый состав групп нормативных затрат представлен в таблице.

Таблица

Затраты на оказание услуг

Затраты на содержание имущества

Затраты на уплату налогов

1. Затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, в т. ч.:

  • на оплату труда персонала, который принимает непосредственное участие в оказании услуги;
  • приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;
  • иные расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги

1. Затраты, связанные с содержанием объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания услуг

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в т. ч. земельные участки

2. Затраты на общехозяйственные нужды, в т. ч.:

  • на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный персонал и др.);
  • коммунальные услуги;
  • приобретение услуг связи;
  • приобретение транспортных услуг;
  • прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды

2. Затраты, связанные с содержанием объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы. Например, нормативные затраты на коммунальные услуги можно разделить по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества. В этом случае к ним будут относиться затраты:

  • на холодное водоснабжение и водоотведение;
  • горячее водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроснабжение.

При определении нормативных затрат не учитываются:

  • субсидии дошкольным учреждениям на иные цели, предоставленные учреждению из соответствующего бюджета в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, в т. ч. на финансовое обеспечение затрат, не носящих постоянного характера (например, на осуществление капитального ремонта, приобретение особо ценного оборудования и др.);
  • бюджетные инвестиции;
  • финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств в денежной форме.

Учет затрат на содержание имущества

При формировании нормативных затрат на оказание услуг могут быть учтены затраты на содержание имущества, находящегося в пользовании бюджетных и автономных учреждений на основании договора аренды с целью оказания услуг.

Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в случае сдачи бюджетным или автономным учреждением в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания данного имущества учредителем не осуществляется.

Однако, поскольку это правило действует только в отношении части затрат на содержание имущества, уменьшать субсидию на сумму арендной платы можно только в части расходов на содержание имущества, а не в части расходов, входящих в прямые затраты. При этом уменьшать объем субсидии, предоставленной на выполнение задания, рекомендуется не в течение финансового года, а с начала нового.

Необходимо помнить, что органы местного самоуправления не могут уменьшать объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование муниципального образовательного учреждения (за исключением случаев снижения объема оказываемых учреждением образовательных услуг), включая меры социальной поддержки работников и обучающихся.

Выбор метода расчета нормативных затрат

Рассчитывать нормативные затраты на оказание услуг можно с использованием различных методов (при необходимости может использоваться их комбинация):

  1. нормативного;
  2. структурного (для отдельных статей затрат);
  3. экспертного (для отдельных статей затрат);
  4. первоначальных нормативных затрат.

Нормативный метод (метод прямого счета) предполагает определение всех затрат на оказание услуги и расчет каждой затраты исходя из требований к качеству услуги и условиям ее оказания.

При определении затрат этим методом рекомендуется использовать утвержденные правовым актом органа власти нормативы, выраженные в натуральных показателях. К ним относятся нормативы питания, затрат рабочего времени, снижения объемов потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности, нормы потребления расходных материалов и др.

Структурный метод предусматривает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию:

  • затраты на оплату труда персонала, участвующего в оказании услуги;
  • площадь помещения, используемого для оказания услуги;
  • объем оказываемых услуг, если у них одинаковые единицы измерения (чел., тыс. чел, количество посещений и т. д.) либо если их можно к этому привести (например, если одна услуга измеряется в числе человек, а другая - в тысячах человек, то единицы измерения объема оказания первой услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем деления объема соответствующей услуги на 1000).

Экспертный метод применяется тогда, когда невозможно определить долю одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги, и предполагает расчет затрат по отдельным видам услуг на основании экспертной оценки:

  • доли затрат (трудозатрат, расходных материалов, коммунальных платежей) в общем объеме затрат, необходимых для оказания услуги;
  • условного объема площадей, необходимых для оказания услуги и др.

Метод первоначальных нормативных затрат (метод обратного счета) может использоваться только в переходный период. Он подразумевает формирование норматива исходя из бюджетной сметы расходов прошлого, текущего или планируемого года (при наличии данных для расчета) путем деления суммы текущих расходов на количество услуг, оказанных в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов не рекомендуется включать расходы разового характера: инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и др. С помощью метода первоначальных нормативных затрат могут устанавливаться нормы затрат на оказание услуги отдельно для каждого учреждения или одинаковые "средние" для всех учреждений. Однако такое усреднение может привести к резкому изменению объемов финансового обеспечения деятельности отдельных учреждений. Чтобы этого избежать, необходимо установить поправочные коэффициенты для определения стоимости услуги в различных условиях ее оказания: в городе и селе, в гимназии и коррекционной школе и т. д.

Выбор метода или методов расчета нормативных затрат на оказание услуги по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования по ступеням обучения осуществляется учредителем в зависимости от особенностей деятельности образовательного учреждения.

Нормативные затраты на работы можно рассчитывать по аналогии с расчетом нормативных затрат на услуги, если для работы существует единица измерения объема - например, затраты на благоустройство одного квадратного метра площади. В остальных случаях размер субсидии на работы определяется учредителем индивидуально.

П. 10.4 Комплексных рекомендаций

Установление значений нормативных затрат

При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются делением суммы нормативных затрат на оказание единицы услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество учреждений.

Для одной услуги (если она недостаточно детализирована в составе перечня услуг) может устанавливаться несколько значений нормативных затрат, характерных для разных условий ее оказания. В этом случае учредителю рекомендуется четко определить, по каким классификационным признакам будет детализироваться норматив.

Примерами такой классификации (детализации) могут быть:

  • территориальный признак (например, город/село); обеспеченность инженерной инфраструктурой;
  • продолжительность оказания услуги (например, продолжительность освоения программ дополнительного образования);
  • условия оказания и содержание услуги (например, в случае реализации разных образовательных программ);
  • вид учреждения (например: лицей, гимназия, коррекционная школа); оказание дополнительных социально-значимых услуг, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (например, по организации групп продленного дня, кружков, секций); категории потребителей (например, лица с ограниченными возможностями здоровья, дети младшего школьного возраста, дети-сироты).

Утверждение порядка определения нормативных затрат

Порядок определения нормативных затрат утверждается учредителем для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в ведомственный перечень услуг, и может содержать:

  • методику расчета удельной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы услуги, оказываемой бюджетным или автономным учреждением в рамках задания с учетом объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества;
  • порядок изменения нормативных затрат, в т. ч. в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете соответствующего уровня для финансового обеспечения выполнения задания;
  • виды корректирующих коэффициентов (при наличии таковых) и способы их расчета;
  • порядок определения нормативных затрат при использовании одной и той же материально-технической базы для оказания услуг в рамках задания.

Определение расчетного подушевого норматива

Как мы знаем, в системе общего образования реализуется принцип нормативного подушевого финансирования. Его действие можно проследить на уровне:

  1. межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ - муниципальный бюджет);
  2. внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - образовательное учреждение);
  3. образовательного учреждения.

Региональный расчетный подушевой норматив должен обеспечивать такое финансирование учреждений, чтобы оно позволяло покрывать годовые расходы:

  • на оплату труда работников образовательных учреждений (с учетом районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями), а также на отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • обеспечение образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью, и др.);
  • иные хозяйственные и другие нужды, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

Региональный расчетный подушевой норматив отражает гарантированную минимальную стоимость бюджетной образовательной услуги, предоставляемой проживающим в данном регионе гражданам, которую необходимо в обязательном порядке учитывать при формировании регионального и местного бюджетов.

Нормативные документы
Тексты документов вы найдете в электронной системе "Образование"

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011)
  • Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред.от 30.11.2011)
  • Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 06.11.2011)
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 16.11.2011)
  • Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (разработаны Минфином России в соответствии с поручением Правительства РФ)

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль