Урок "Все профессии нужны, все профессии важны"

11192

Цели: ознакомить с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать кругозор, мышление; формировать представление учащихся о разнообразии профессий; воспитывать интерес к различным профессиям; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду.

Оборудование: рисунки детей "Моя будущая профессия"; стихи о профессиях; Толковый словарь, Иллюстрации профессий (астроном, водолаз, археолог).

Ход занятия

 
I. Вступительная беседа.
 - Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками людей разных профессий. Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия», о значимой роли профессий в нашей жизни.
- Каждый из вас мечтает кем-то быть. Дома вы готовили рисунки, на которых питались изобразить свою будущую профессию. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? Покажите свои работы и кратко расскажите о них: что вы изобразили, чем нравится вам выбранная профессия.
(Выслушиваются ответы учащихся.)
- Мы поговорим о разных профессиях. Кто знает, что такое «профессия»?
(Ответы учащихся.)
- Давайте обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
(Ответы учащихся.)
 
II. История возникновения профессий.
- Как же возникли профессии? Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Чем  занимались мужчины?
(Ответы учащихся.)
(Мужчины изготовляли орудия для охоты – копья, луки, стрелы. С хорошим оружием охота и рыбалка была успешной. Охотники приносили крупную дичь, следовательно, профессии охотника и рыбака уже существовали.)
- А чем же занимались женщины?
(Женщины растили детей, собирали плоды, обрабатывали звериные шкуры и шили из них одежду, занимались земледелием.)
- Мы видим, что уже в те времена люди распределяли между собой разные профессии. Но с развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
- Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Трудиться надо всем.)
- Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
(Ответы детей.)
- В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. С некоторыми мы познакомимся сегодня и постараемся открыть секреты этих профессий.
- Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач: ему помогают фармацевт, швея, химик и др.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос.
 
III. Пословицы о труде.
- Труд помогает раскрыть себя. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А знаете ли вы некоторые из них?
(Ответы учащихся.)
- Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.

  • Куй железо, пока горячо (Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть (Рыбак.)
  • Корова черна, да молоко у нее бело (Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (Пахарь, хлебороб.)

IV. Физкультминутка.
Мы шагаем дружно в лес, (дети шагают на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивление)
Посмотрели вправо, влево,
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
 
V. Загадки.
- Я предлагаю вам разгадать загадки о профессиях.
 

  1. Скажите, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты? (Повар.)

 

  1. Кто в дни болезней
    Всех полезней.
    И лечит нас
    От всех болезней? (Врач.)

 

  1. Вдохновения заложник,
    У мольберта наш… (Художник.)

 

  1. Вот машина подошла,
    Груз на стройку привезла.
    Нажимает на стартер
    Очень опытный… (Шофер.)

 
- Кого мы называем водителем?
(Ответы учащихся.)
- Водитель – это человек, управляющий машиной. Да, профессия шофера очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Почему?
(Ответы учащихся.)
- Водитель должен знать правила дорожного движения. Он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее. Водитель должен понимать, что от его внимания и умения зависит не только сохранность груза, но и жизнь пассажиров, находящихся на дороге людей.

  1. Он на уроке и расскажет,
    И подскажет, и покажет.
    Чтобы понемногу дети
    Узнавали все на свете. (Учитель.)
  1. Он не летчик, не пилот
    Он ведет не самолет,
    А огромную ракету,
    Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

 
- Как зовут нашего первого космонавта?
 

  1. Ведет с актером жаркий спор
    На сцене театра… (Режиссер.)

 

  1. На улице садовой
    Дом построен новый.
    В нем столько светлых окон!
    Считать – не сосчитать!
    А крыша так высоко,
    Что птицам не достать.
    В доме десять этажей,
    В доме тысячи людей,
    Кто построил этот дом,
    Дом, в котором мы живем? (Строитель.)

 
- Строитель – очень древняя профессия, она появилась несколько тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек занимался всеми работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни – дело целого коллектива строителей, каждый имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
 

  1. Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руках ведро,
    Сам расписан он пестро. (Маляр.)

 
VI. "Узнай профессию".
(ведущий демонстрирует иллюстрацию после того, как дети отгадают профессию.)
- Узнайте профессию по описанию.
"Хорошо помечтать, глядя в ночное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые изучают космос с помощью телескопов, металлических аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила" (Астроном.)
"Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. Они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение" (Водолаз.)
"Эти ученые изучают, как жили люди в далеком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой" (Археолог.)
 
VII. "Домашние заготовки". Стихи о людях других профессий.
(Учащиеся у доски рассказывают стихи.)
- Мы поговорили о многих профессиях. Ребята приготовили стихотворения о других интересных профессиях. О каких, они сейчас вам расскажут!
 
Моряк
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.
 
Пограничник
Охранять границу – важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
 
Летчик
Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
 
Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовет ветеринар –
Перевяжет, даст отвар.
 
Фокусник
Кто из шляпы достает
Зайца всем на удивленье?
Это фокусник дает
В цирке представление.
 
- Спасибо ребятам! Давайте поблагодарим их! (Аплодисменты.)
 
VIII. Итог беседы.
- Наша беседа подходит к концу. О разных профессиях мы говорили. Что нового вы узнали?
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
 
Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Анастасия Теплякова

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль