Поиск новых форм организации работы пришкольных лагерей

16680
Поиск новых форм организации работы пришкольных лагерей

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

И дело даже не в том, что некоторые родители таким образом стремятся сократить затраты собственного времени на летнее времяпровождение своих детей, а прежде всего в том, что у современных детей ярко выражено стремление к активному общению, соревновательности, зрелищности, ко всему, что на молодежном сленге называется новомодным словом "тусовка". Как раз это и может помочь в поиске новых форм организации работы пришкольных лагерей. Используя это понятие в качестве изначальной мотивации к участию ребенка, особенно среднего и старшего школьного возраста, в сезоне летнего пришкольного лагеря, можно добиться повышения других мотивационных составляющих: любознательности, познавательному интересу, расширению кругозора и т. д.

Итак, поставив во главу угла, прежде всего развитие интереса пришедшего в летний лагерь ребенка ко всему происходящему здесь, сделаем ставку, прежде всего на продуманность игровых и коммуникативных форм.

Именно коллективные игровые формы дают возможность: вовлечь в этот процесс практически неограниченное число участников, в том числе учителей, воспитателей и вожатых; объединить в группы детей различного возраста, обладающих разными талантами и способностями; сделать игровой процесс зрелищным и наглядным; каждому проявить свои собственные творческие способности и по достоинству оценить их у других.

Однако, при организации работы пришкольных лагерей, активно используя игровые формы, следует помнить, что успех зависит, прежде всего, от качества разработки, подготовки и проведении таких мероприятий. Ведь одно неудачно проведенное мероприятие может надолго испортить настроение всего лагеря и дезорганизовать детей.

Игровые технологии в современной жизни активно используются средствами массовой информации, прежде всего телевидением, в качестве развлекательных, познавательных и спортивных мероприятий. Интерес к игровым технологиям на телевидении существовал всегда, достаточно вспомнить такие популярные в советское время игры как: "КВН" и "Что, где, когда?". За последние 10-15 лет на телевизионных каналах появилось огромное количество разнообразных игр, таких как: "Поле чудес", "Как стать миллионером", "Зов джунглей", "Угадай мелодию", "Умники и умницы", "Слабое звено", "Самый умный", "Брейн ринг", "Русская рулетка", "Кресло", "Музыкальный ринг", "А ну-ка, девушки", "Своя игра", "Два рояля", "Форт Баярд", "Последний герой", "Танцы со звездами" и так далее, всего и не перечислишь. Секреты зрелищности игр разные, но в их основе лежит, прежде всего, качественная разработка - подготовка игры и ее актуальность. Разработка игры – очень сложный, кропотливый и долговременный процесс, которым, несомненно, должны заниматься профессионалы. Качественно разработанная игра – высокотехнологичный продукт, продаваемый за большие деньги. Поэтому один из путей сокращения затрат при внедрении в работу пришкольных лагерей игровых технологий – использовать уже созданное, опробованное и подготовленное. В качестве материала, можно использовать опыт современных телевизионных игр. В таком случае задача разработки игры сводится к адаптации имеющейся телевизионной версии игры к возможностям и условиям пришкольного лагеря. Учитывая огромное разнообразие телевизионных игр, выбрать можно на любой вкус "развлекательные", "познавательные", "интеллектуальные", "спортивные" и любые другие. Из опыта проведения подобного рода мероприятий можно привести примеры удачного проведения игр "КВН" и "Последний умник" в летнем пришкольном лагере "Диво-город" МОУ "Гимназия №140".

Одна из важнейших рекомендаций при разработке таких игр: выбирайте, прежде всего, ту игру, которая наиболее популярна и современна. Детям интереснее играть в "Последний герой", чем в "А ну-ка, девушки". Можно использовать лишь элементы уже знакомых игр. Например: при проведении Дня города в лагере в качестве развлечений использовались элементы известной игры "Форд Баярд", дети опускали монетки в стаканчик, который находился в сосуде с водой, у кого стаканчик утонет первым, тот и получит утешительный приз, а победитель – получит свою награду. Таких примеров только из этой игры можно найти массу. Внедрение креативного подхода при проведении мероприятий в пришкольных лагерях уже само по себе дает синергетический эффект. Примером такого подхода может являться опыт проведения таких мероприятий как "Комический футбол", "В гостях у Сказки" в летнем пришкольном лагере "ДИВО-город" МОУ "Гимназия №140". Интересна и сама идея "ДИВО-города". В такой форме очень удобно организовывать жизнь лагеря на примере современного города, привнося в него свою неповторимость. "Мэрия", "Почетные граждане", "День города" и многое другое - понятия традиционные, но с учетом проявленного творческого подхода, они приобрели новое значение с точки зрения детей, пришедших в летний лагерь и ставших жителями "ДИВО-города".

Как показывает опыт, наиболее продуктивно использовать кретивность самих детей, это позволяет организаторам лишь направлять творческую энергию в нужное русло. С большим энтузиазмом и с огромным удовольствием дети участвуют не только в подготовке и проведении мероприятий, но и сами начинают предлагать и воплощать в жизнь свои собственные идеи и замыслы. И не только в мероприятиях, но и в повседневной лагерной жизни. Но все это возможно только в том случае, если педагоги сами "настроены" на детскую волну, стремятся услышать то, что действительно детям интересно, то, что действительно может зажечь их. Используя готовые, но уже устаревшие разработки советских и постсоветских лет, такого эффекта добиться сложно, молодежь и времена меняются, и мы должны меняться вместе с ними. Тогда дети действительно раскроются и пойдут за нами. Быть современными, интересными, уметь услышать и поддержать интересы детей, и, наконец, любить детей всем своим сердцем – вот основные секреты успеха педагога - организатора детского отдыха.

Как показывает опыт, наиболее продуктивно использовать кретивность самих детей, это позволяет организаторам лишь направлять творческую энергию в нужное русло. С большим энтузиазмом и с огромным удовольствием дети участвуют не только в подготовке и проведении мероприятий, но и сами начинают предлагать и воплощать в жизнь свои собственные идеи и замыслы. И не только в мероприятиях, но и в повседневной лагерной жизни. Но все это возможно только в том случае, если педагоги сами "настроены" на детскую волну, стремятся услышать то, что действительно детям интересно, то, что действительно может зажечь их. Используя готовые, но уже устаревшие разработки советских и постсоветских лет, такого эффекта добиться сложно, молодежь и времена меняются, и мы должны меняться вместе с ними. Тогда дети действительно раскроются и пойдут за нами. Быть современными, интересными, уметь услышать и поддержать интересы детей, и, наконец, любить детей всем своим сердцем – вот основные секреты успеха педагога - организатора детского отдыха.

Выводы:

  1. Современные дети очень активно стремятся к общению, поэтому летние пришкольные лагеря, при их правильной организации, могут стать не только полезными, но и приятными для детей.
  2. Использование при подготовке летнего пришкольного лагеря, опыта современной развлекательной индустрии, и, прежде всего телевидения, с одной стороны, оказывает неоценимую помощь организаторам, с другой стороны, позволяет повысить интерес самих детей к их проведению.
  3. Использование в работе традиционных методов, но с выдумкой, позволяет не только разнообразить их, но и создать в итоге что-то совершенно новое.
  4. Дети обладают огромным творческим потенциалом, который в первую очередь нужно использовать при организации работы пришкольного лагеря.

В качестве примера поиска новых форм предлагаю вам программу летнего оздоровительного пришкольного лагеря "ДИВО-город" при МОУ "Гимназия № 140" авторы Бондаренко Е.Ф. и Салий Е.Б. – учителя данной гимназии.

Подробнее об организации работы летнего пришкольного лагеря, об организации досуга детей - в журнале "Справочник классного руководителя", на который вы можете подписаться прямо сейчас!

ЧИТАЙТЕ НА ЭТУ ТЕМУ

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль