Овощи и фрукты – витаминные продукты

10292

Занятие по программе "Разговор о правильном питании" для начальных классов.

Учитель: На сегодня наш урок

Обещает быть неплох

Мы расскажем обо всем,

Поиграем и споем.

А девиз у нас таков:

"Крепким будь и будь здоров!"

Учитель: Ребята, а как вы понимаете эти слова? А что вы можете сказать о Кате?

(Инсценирование: мама и дочь поют вместе песенку на мотив "Песни принцессы" из м/ф "Бременские музыканты").

Мама Нина: Что ты, доченька, моя побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Дочь Катя: Ой, к врачу я не хочу.

Мама (врачу): Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Ну, а я ее потом полечу.

Дочь: Я таблеток не хочу.

Врач: Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

Дочь: Витаминчиков хочу!

Учитель: Вот какие рецепты выписал врач Кате (кроссворд и ребусы).

Разгадав этот кроссворд, мы узнаем чем нужно лечить Катю.

Овощи и фрукты – витаминные продукты

По горизонтали:

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

7. что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - …

По вертикали:

1. сарафан на сарафан,

платьеце на платьеце.

а как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

2. На жарком солнышке подсох

и рвется из сучков.

3. Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле по одиночке.

4. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда, вкусная…

6. летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

Учитель:Ребята, как назвать эти отгадки одним словом?А какие еще овощи вы знаете? Чем же нужно лечить Катю?

А вот еще рецепты.

На карточках нужно переставить слоги так, чтобы получилось название сочного плода. В клеточки вписать получившееся название. (Выполняют 2 ученика у доски).

Овощи и фрукты – витаминные продукты

Учитель: А остальные дети должны отгадать загадки.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(После ответа детей учитель показывает картинку с яблоком)

Золотое, наливное.

Вот – я яблоко какое

Улыбнусь я алым боком,

Напою всех сладким соком.

2. Круглобокая матрешка, в зеленой одежке.

Сладко ее кушать, а зовется …

(После ответа детей учитель показывает картинку с грушей)

Я как лампочка вишу

Людям радость приношу.

Вся зеленая одежка

И по форме я – матрешка.

3. Имеет очень стройный стан

Фрукт под названием…

(После ответа детей учитель показывает картинку с бананом)

Желтый спелый я банан,

У меня красивый стан.

Вкус приятный, сытный

Очень аппетитный.

4. Оранжевый и золотой,

Сладкий соком налитой,

Он содержит каротин

Это спелый….

(После ответа детей учитель показывает картинку с апельсином)

А я спелый апельсин.

Сочный, ароматный.

В целом мире я один

Оранжевый и сладкий.

Учитель: Ребята, как эти отгадки назвать одним словом?

Получив рецепты и наказ от врача, мама Нина пошла в магазин "Овощи и фрукты".

Мама Нина: Догадайтесь, что у меня в пакете? Только не пойму, почему именно этими продуктами посоветовал питаться доктор?

Учитель: Какими продуктами посоветовал питаться доктор, должны сказать вы. На ощупь и запах определить название продукта.

(Учащимся завязывают глаза)

Апельсин. В апельсинах витамины,

кальций, калий, углевод.

И еще в них очень много

Органических кислот.

Виноград. Превосходит все продукты,

Грибы, овощи и фрукты

По количеству глюкоз,

Аскорбинки и фруктоз.

Лимон. Хочешь сил восстановленья,

Улучшать пищеваренья?

Ешь почаще ты лимон

Над желудком властен он.

Морковь. Зорко видеть мне помог

Из моркови вкусный сок.

В день пила его пять раз – и снялась усталость с глаз.

Картофель. Есть еще желудку друг

Всем поможет от недугов.

Ты потри скорей картошку

Выжми сок. Попей немножко.

Учитель: Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?

(Учащиеся отвечают на вопрос, а затем группа ребят исполняет песню)

Пусть на улице стужа,

Лета нам и не нужно.

Витамины найдем и весной!

И неясно прохожим:

Где найти мы их сможем.

Наш ответ для них будет такой

Припев:

Я питаюсь ежедневно

Витаминною едой

Щи, салатики, компотик

И рагу, само собой.

(Во время исполнения песни угощаем гостей салатами).

Мама Нина: Я твердо решила питаться только витаминными блюдами.

Учитель: Мама Нина хочет сварить щи, а Катя – компот. Помогите выбрать нужные продукты (отобрать овощи и фрукты).

(Учащиеся выполняют задание, после чего учитель с учениками показывает сценку.)

Учитель: В давние времена жили на огороде овощи. Хозяин любил свой маленький огородик и каждый день поливал его.

Хозяин:Я пролью свой огород

Он ведь тоже воду пьет.

Учитель: Овощи с каждым днем росли и зеленели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды…

Решили как-то кабачок, морковка, лук, чеснок

Затеять после сбора спор,

Кто повкуснее и нежней,

И кто из всех главней?

Тут первый вышил кабачок:

- Я самый главный, мой бочок

Он самый наливной, и аппетитный,

Я весь внутри красивый, сытный!

Но вдруг расплакалась морковка.

- Да чем же ты всех нас вкусней?

Ведь я красивей и бодрей.

А ты всего лишь овощ-бочка

И выглядишь меня желтей.

А лук услышав этот спор, добавил тут же :

- Что за вздор?

Морковка видишь ли вкусней,

А кабачок красивей всех.

Я хоть и репчатое чудо,

Зато я все из вас острей!

И я сгожусь в любое блюдо,

Не то что вы - нежней, бодрей.

Ну, а чеснок, что он ответил?

Смотря на них, он лишь молчал,

Он для себя одно заметил,

Что спорить с ними и не стал

Не потому, что слишком мал,

И не с того, что всех их жгучей,

А потому, что понимал

Что овощей он всех могучей!

А вы подумайте друзья,

Прав был чеснок иль нет?

Хоть для здоровья, для себя

Полезней, что в обед?

Доктор: (сообщение о пользе чеснока).

Катя: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо вас любить.

Всех без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Учитель: Все растения растут в разных условиях. За каждым надо ухаживать по-особому. А какие овощи растут у вас в огороде? Как вы за ними ухаживаете?

(Ученики отвечают на вопросы, а затем группа ребят исполняет песню "Антошка" (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Учитель: Наше занятие подошло к концу и я думаю, благодаря вам, Катя больше никогда не будет болеть.

Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым, красивым, умным? (Дети сами подводят итог).

Доктор:Да, да и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

(По первым буквам названий овощей и фруктов из кроссворда учащиеся с помощью учителя складывают оценку за занятие - ОТЛИЧНО!)

Вы и пели и играли,

И загадки отгадали,

И стихи мне прочитали

И за это уваженье

Принимайте угощенье.

(угощаем детей и гостей соком).

Дубовицкая

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль