Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников ДОУ

6080

Взаимодействие детского сада с семьями сегодня - одна из самых важных задач, связанных с развитием всей системы дошкольного образования. Главным в работе ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического развития, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно-образовательного процесса.

Задачи работы ГОУ детского сада комбинированного вида № 1957 по взаимодействию с родителями стали:

  1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  2. объединить усилия для развития и воспитания детей;
  3. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  4. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  5. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Объект педагогического мониторинга: процесс взаимодействия ГОУ с семьёй.

Предмет мониторинга: функции взаимодействия ГОУ с семьёй.

Цель: разработать и экспериментально проверить эффективность педагогического мониторинга взаимодействия ГОУ с семьёй.

Гипотеза, которая легла в основу мониторинга, заключалась в следующем предположении: мониторинг будет эффективным средством диагностики взаимодействия детей и педагогов ДОУ, ГОУ с семьёй, если:

  1. определить критерии и показатели эффективности реализации образовательных стратегий в семье и ГОУ и сравнить их;
  2. разработать методику оценки функций взаимодействия детского сада и семьи, позволяющую увидеть преемственность и динамику в реализации образовательных стратегий в семье и ГОУ
  3. разработать программу педагогического мониторинга работы ГОУ с семьёй и внедрить ее в процесс управления качеством дошкольного образования на уровне района

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи мониторинга:

  1. определить содержание педагогического мониторинга взаимодействия детского сада и семьи и эффективности реализации функций сотрудничества
  2. внедрить в процесс управления качеством дошкольного образования на уровне района разработанные варианты мониторинга с семьёй и проверить их эффективность

В соответствии с данными задачами были выделены этапы проведения мониторинга.

  1. Нормативно установочный
  2. Технологический
  3. Обобщающий

В проведении мониторинга в ДОУ участвовали родители общеобразовательных и коррекционных групп ГОУ детского сада комбинированного вида № 1957. По итогам мониторинга было выявлено, что в ГОУ потребности и удовлетворённости родителей в основных услугах, касающихся развития познания находятся на высоком уровне, однако удовлетворённость дополнительными услугами в этой же области значительно выше. Это свидетельствует о том, что заинтересованные родители реализуют свои потребности через систему дополнительных услуг. Потребность же остальных родителей в условии работы по другим направлениям развития детей встречают отклик педагогов детского сада как на уровне основных, так и дополнительных услуг, которые оцениваются максимально с точки зрения удовлетворённости их качеством со стороны ГОУ.

Сравнительные данные по оценке потребностей и удовлетворённости родителей в образовательных услугах ГОУ.

Вид ГОУ

Потребность и социальный заказ родителей

Удовлетворённость работой ГОУ и сотрудниками с семьями

Основные услуги

Дополнительные услуги

Основные услуги

Дополнительные услуги

min

max

min

max

min

max

min

max

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ГОУ детский сад комбинированного вида №1957

5

(по все)

9

П

3

(по всем)

9

П

5

КН

8

П

3

ТД

7

ХТ

Условные обозначения по образовательным областям по новым ФГТ.

С-социализация
К-коммуникация
П- познание
Т-труд
ФК- физическая культура
З- здоровье
ТД- театрализованная деятельность
Б- безопасность
М-музыка
ЧХЛ- чтение художественной литературы
ХТ- художественное творчество
КН- коррекционное направление

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Самооценка успешности взаимодействия педагога с родителями

Уважаемые сотрудники!

Проводится самооценка успешности реализации функций взаимодействия с родителями (ставится знак +)

ФИО педагога

Название функций

Оценка по шкале 1-10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Охрана и укрепление здоровья (материнская функция)

+

Развивающая (воспитывающая и обучающая)

+

Диагностическая и коррекционная

+

Коммуникативная (определяющая стиль общения)

+

Конструкторско-организаторская

+

Координирующая

+

Функция профессионального самосовершенствования

+

Самооценка управления качеством взаимодействия сотрудников учреждения с родителями

Уважаемые родители!

Проводится самооценка успешности реализации функций управления качеством взаимодействия сотрудников учреждения с родителями (ставим знак +)

ФИО педагога

Название функций

Оценка по шкале 1-10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Целеполагание. Планирование – прогнозирование управления качеством взаимодействия ГОУ и семьи.

+

Организация сотрудничества в соответствии с прогнозируемым результатом

+

Консультативно-методическая деятельность

+

Коррекционно-регулятивная деятельность

+

Контрольно-оценочная деятельность. Промежуточный анализ

+

Итоговый анализ эффективности управления качеством взаимодействия ГОУ и семьи

+

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Светлана Шалепина



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль