Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников ДОУ

6149

Взаимодействие детского сада с семьями сегодня - одна из самых важных задач, связанных с развитием всей системы дошкольного образования. Главным в работе ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического развития, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно-образовательного процесса.

Задачи работы ГОУ детского сада комбинированного вида № 1957 по взаимодействию с родителями стали:

  1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  2. объединить усилия для развития и воспитания детей;
  3. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  4. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  5. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Объект педагогического мониторинга: процесс взаимодействия ГОУ с семьёй.

Предмет мониторинга: функции взаимодействия ГОУ с семьёй.

Цель: разработать и экспериментально проверить эффективность педагогического мониторинга взаимодействия ГОУ с семьёй.

Гипотеза, которая легла в основу мониторинга, заключалась в следующем предположении: мониторинг будет эффективным средством диагностики взаимодействия детей и педагогов ДОУ, ГОУ с семьёй, если:

  1. определить критерии и показатели эффективности реализации образовательных стратегий в семье и ГОУ и сравнить их;
  2. разработать методику оценки функций взаимодействия детского сада и семьи, позволяющую увидеть преемственность и динамику в реализации образовательных стратегий в семье и ГОУ
  3. разработать программу педагогического мониторинга работы ГОУ с семьёй и внедрить ее в процесс управления качеством дошкольного образования на уровне района

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи мониторинга:

  1. определить содержание педагогического мониторинга взаимодействия детского сада и семьи и эффективности реализации функций сотрудничества
  2. внедрить в процесс управления качеством дошкольного образования на уровне района разработанные варианты мониторинга с семьёй и проверить их эффективность

В соответствии с данными задачами были выделены этапы проведения мониторинга.

  1. Нормативно установочный
  2. Технологический
  3. Обобщающий

В проведении мониторинга в ДОУ участвовали родители общеобразовательных и коррекционных групп ГОУ детского сада комбинированного вида № 1957. По итогам мониторинга было выявлено, что в ГОУ потребности и удовлетворённости родителей в основных услугах, касающихся развития познания находятся на высоком уровне, однако удовлетворённость дополнительными услугами в этой же области значительно выше. Это свидетельствует о том, что заинтересованные родители реализуют свои потребности через систему дополнительных услуг. Потребность же остальных родителей в условии работы по другим направлениям развития детей встречают отклик педагогов детского сада как на уровне основных, так и дополнительных услуг, которые оцениваются максимально с точки зрения удовлетворённости их качеством со стороны ГОУ.

Сравнительные данные по оценке потребностей и удовлетворённости родителей в образовательных услугах ГОУ.

Вид ГОУ

Потребность и социальный заказ родителей

Удовлетворённость работой ГОУ и сотрудниками с семьями

Основные услуги

Дополнительные услуги

Основные услуги

Дополнительные услуги

min

max

min

max

min

max

min

max

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ГОУ детский сад комбинированного вида №1957

5

(по все)

9

П

3

(по всем)

9

П

5

КН

8

П

3

ТД

7

ХТ

Условные обозначения по образовательным областям по новым ФГТ.

С-социализация
К-коммуникация
П- познание
Т-труд
ФК- физическая культура
З- здоровье
ТД- театрализованная деятельность
Б- безопасность
М-музыка
ЧХЛ- чтение художественной литературы
ХТ- художественное творчество
КН- коррекционное направление

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Самооценка успешности взаимодействия педагога с родителями

Уважаемые сотрудники!

Проводится самооценка успешности реализации функций взаимодействия с родителями (ставится знак +)

ФИО педагога

Название функций

Оценка по шкале 1-10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Охрана и укрепление здоровья (материнская функция)

+

Развивающая (воспитывающая и обучающая)

+

Диагностическая и коррекционная

+

Коммуникативная (определяющая стиль общения)

+

Конструкторско-организаторская

+

Координирующая

+

Функция профессионального самосовершенствования

+

Самооценка управления качеством взаимодействия сотрудников учреждения с родителями

Уважаемые родители!

Проводится самооценка успешности реализации функций управления качеством взаимодействия сотрудников учреждения с родителями (ставим знак +)

ФИО педагога

Название функций

Оценка по шкале 1-10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Целеполагание. Планирование – прогнозирование управления качеством взаимодействия ГОУ и семьи.

+

Организация сотрудничества в соответствии с прогнозируемым результатом

+

Консультативно-методическая деятельность

+

Коррекционно-регулятивная деятельность

+

Контрольно-оценочная деятельность. Промежуточный анализ

+

Итоговый анализ эффективности управления качеством взаимодействия ГОУ и семьи

+

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Светлана Шалепина

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль