Примерный устав казенного дошкольного образовательного учреждения

11092

"Утверждаю"
Руководитель департамента
образования города Москвы
_________/________

Устав[1]

Государственного казенного образовательного учреждения
города Москвы "Детский сад №_"
(редакция №_)

Принят конференцией
ГОУ "Детский сад №__"
Протокол №__от "__"___________г.

г. Москва

1. Общие положения

1.1. Государственное казенное образовательное учреждение "Детский сад №_" (далее - Учреждение) создано на основании приказа департамента образования города Москвы №___от "_"___________г.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит основной целью своей деятельности извлечение прибыли.

1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании"), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 (далее - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении), законодательством РФ и г. Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, настоящим уставом.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Руководство развитием дошкольной образовательной организации

  • продолжительность – 72 часа (срок обучения 2 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 сентября 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33


1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является г. Москва. Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования города Москвы (далее - Учредитель).

Вышестоящим органом, осуществляющим управление в сфере образования, является ____________окружное управление образования департамента образования города Москвы.

1.4. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.

Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства. Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.6. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.8. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

1.9. В Учреждении не допускается создание организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций (объединений) и осуществление ими деятельности. Образование в Учреждении носит светский характер.

1.10. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на руководителя Учреждения.

1.11. Полное наименование Учреждения: Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы "Детский сад №__".

Сокращенное наименование Учреждения: ГОУ "Детский сад №__".

Организационно-правовая форма: учреждение. Тип: государственное казенное учреждение.

1.12. Место нахождения Учреждения: г. Москва.

Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения:_________________

По данному адресу размещается исполнительный орган - заведующий.

1.13. Учреждение соблюдает принципы государственной политики в области образования.

2. Цели, задачи и предмет деятельности Учреждения[2]

2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются образовательная деятельность, всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

2.2. В своей деятельности Учреждение решает следующие задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных особенностей детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются[3]:

  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое;
  • реализация дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной, художественно-эстетической направленности и др.);
  • воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет;
  • медицинская деятельность для реализации целей и задач учреждения;
  • оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.4. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в т. ч. иностранными.

2.5. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при наличии соответствующих условий в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

2.6. Учреждение несет ответственность:

  • за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • качество реализуемых образовательных программ;
  • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
  • жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
  • иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

2.7. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения.

2.8. Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-разовое питание детей в соответствии с их возрастом по нормам согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.9. Продукты питания поставляются в Учреждение по договорам при наличии сертификатов качества.

2.10. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинское обслуживание может осуществляться штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом.

Медицинский персонал, администрация, педагогические и другие работники Учреждения обеспечивают:

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий;
  • режим и качество питания воспитанников.

2.11. Социальная защита воспитанников и работников обеспечивается специальной службой.

2.12. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее - федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

3.2. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведется на русском языке.

3.3. Основной структурной единицей Учреждения является группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.

В Учреждении функционируют две разновозрастные группы общеразвивающей направленности, состоящие из детей:

  • двух возрастов;
  • трех возрастов.

3.4. Предельная наполняемость в разновозрастных группах общеразвивающей направленности определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"» и составляет при наличии в группе детей:

  • двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
  • любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
  • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

3.5. Учреждение работает круглогодично по пятидневной рабочей неделе с 9-часовым пребыванием детей (с 8.00 до 17.00). Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

3.6. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми педагогами с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Форма планирования утверждается на Педагогическом совете.

3.7. Образовательный процесс Учреждения направлен на решение следующих основных задач дошкольного образования:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях Учреждения и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждения начального образования.

3.8. Учреждение утверждает общеобразовательную программу, при этом вправе самостоятельно выбирать программы из комплекса вариативных примерных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, вносить изменения в них, а также разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.

3.9. Образовательные программы реализуются в Учреждении с учетом особенностей психофизического развития, возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей.

3.10. В целях удовлетворения всесторонних потребностей детей Учреждение имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы, финансируемые из бюджета, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

Для предоставления платных дополнительных образовательных программ и услуг в предусмотренных законодательством РФ случаях Учреждение обязано получить лицензию.

3.11. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы следующей направленности:

  • художественно-эстетическая;
  • научно-техническая;
  • социально-педагогическая;
  • военно-патриотическая;
  • эколого-биологическая;
  • спортивно-техническая;
  • физкультурно-спортивная;
  • культурологическая;
  • естественно-научная;
  • туристско-краеведческая;
  • социально-экономическая и др.

3.12. Учреждение вправе оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

  • логика и основы математики;
  • развивающие игры;
  • изобразительное искусство;
  • танцевально-хореографическая деятельность;
  • театрализованная деятельность;
  • иностранный язык;
  • обучение основам ИКТ;
  • экологическое развитие;
  • патриотическое воспитание (музейная педагогика, москвоведение);
  • детский дизайн, конструирование и ручной труд;
  • психологическая помощь;
  • занятия с учителем-дефектологом;
  • подготовка к обучению в школе.

3.13. Учреждение вправе оказывать следующие платные оздоровительные услуги:

  • дыхательная гимнастика;
  • оздоровительный массаж;
  • кислородный коктейль;
  • гидромассаж.

Платные дополнительные образовательные и оздоровительные услуги могут предоставляться в полном соответствии с перечнем и по отдельности в зависимости от возможностей Учреждения и потребностей родителей (законных представителей).

3.14. К платным образовательным услугам не относятся:

  • снижение установленной наполняемости групп;
  • деление групп на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • подгрупповые и групповые занятия в рамках основной общеобразовательной программы.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых из бюджета.

3.15. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников. На оказание платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении составляется и утверждается смета.

3.16. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением на основании договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

4. Комплектование Учреждения

4.1. Порядок приема в Учреждение определяет Учредитель.

4.2. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4.3. Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании путевки, выданной комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы департамента образования города Москвы, по письменному заявлению родителей (законных представителей).

4.4. Родители (законные представители) при приеме в Учреждение предъявляют:

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
  • путевку комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений;
  • свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется в Учреждении);
  • медицинскую карту о состоянии здоровья ребенка.

При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.5. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законодательством РФ.

4.6. Между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

4.7. Отчисление детей из Учреждения проводится заведующим в следующих случаях:

  • по заявлению родителей (законных представителей);
  • при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего дальнейшему пребыванию в Учреждении;
  • за неоднократные грубые нарушения условий договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

4.8. Отчисление воспитанников оформляется путем расторжения договора с родителями (законными представителями).

4.9. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае его болезни и карантина, санаторно-курортного лечения, а также в летний период и в иных случаях по заявлению родителей (законных представителей) ребенка.

5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

5.1. Учреждение самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

5.2. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности г. Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления органом, осуществляющим функции и полномочия собственника.

Полномочия собственника по поручению правительства Москвы осуществляет департамент имущества города Москвы.

5.3. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса, утверждаемом департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем Учреждения.

5.4. В составе движимого имущества Учреждения отдельно учитывается особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением собственником или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества. Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения утверждается Учредителем.

5.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

  • регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • доходы, получаемые от имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • другие не запрещенные законом поступления.

5.6. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника данного имущества.

5.7. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.8. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет г. Москвы и могут быть направлены на финансовое обеспечение деятельности Учреждения по решению главного распорядителя бюджетных средств.

5.9. Учреждение не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним (за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами).

5.10. Государственная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ и законодательством г. Москвы.

5.11. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

5.12. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством РФ.

5.13. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством РФ.

5.14. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством РФ.

5.15. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании государственных заданий в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности.

5.16. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

5.17. Государственные задания устанавливает орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

5.18. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета г. Москвы с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.

5.19. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

5.20. Учреждению могут быть предоставлены бюджетные субсидии в форме капитальных инвестиций и иные субсидии.

5.21. Порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются правительством Москвы.

5.22. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются правительством Москвы. Субсидии расходуются в порядке, установленном федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами.

5.23. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.

5.24. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением, используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

5.25. Учреждение с разрешения Учредителя вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также получать в порядке, установленном законодательством РФ, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в т. ч. иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5.26. Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность:[4]

· _____________________________;

· _____________________________;

· _____________________________.

5.27. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, за рамками выданного Учреждению государственного задания.

5.28. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение руководствуется Законом "Об образовании", Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1

"О защите прав потребителей", Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505, другими нормативными правовыми актами, регулирующими данную сферу деятельности в РФ.

5.29. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

5.30. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных услуг в письменной форме. До заключения договора Учреждение обязано предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

5.31. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

5.32. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с третьими лицами при условии, что они не противоречат действующему законодательству РФ и настоящему уставу.

5.33. Ведение бухгалтерского учета и статистического учета и отчетности Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

5.34. Учреждение устанавливает цены и тарифы на оказание услуг и выполнение работ на уровне рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы.

Ограничение права Учреждения на самостоятельное регулирование цен за выполняемые работы и услуги со стороны органов государственной власти и местного самоуправления не допускается.

5.35. Учреждение обязано:

  • нести ответственность в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом за нарушение своих обязательств;
  • отчитываться перед Учредителем и департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, действующих санитарных правил и нормативов;
  • обеспечивать своевременную выплату работникам заработной платы в полном объеме и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством РФ и г. Москвы;
  • обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести экономическую и статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством РФ (за ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством РФ);
  • согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждения, с департаментом имущества города Москвы в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
  • согласовывать с департаментом имущества города Москвы и Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);
  • планировать деятельность Учреждения, в т. ч. в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ;
  • обеспечивать гарантированные законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

6. Управление Учреждением

6.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

  • утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
  • осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
  • осуществление надзора и контроля за исполнением Учреждением федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
  • осуществление надзора за исполнением Учреждением законодательства РФ в области образования;
  • назначение на должность и освобождение от занимаемой должности заведующего;
  • установление размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) детей за их содержание в Учреждении;
  • заслушивание отчета заведующего по итогам года;
  • осуществление контроля за оказанием Учреждением дополнительных платных образовательных услуг;
  • оплата периодических медицинских обследований работников Учреждения;
  • решение иных предусмотренных федеральными законами вопросов.

6.2. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

6.3. Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет, Общее собрание коллектива, Общее родительское собрание и Родительский комитет.

Органы самоуправления действуют на основании настоящего устава и положений об органах самоуправления Учреждения.

6.4. В Педагогический совет образовательного учреждения входят все педагогические работники Учреждения.

6.4.1. Педагогический совет определяет основные направления образовательной деятельности Учреждения.

6.4.2. Полномочия Педагогического совета:

  • выбор образовательных программ для использования в Учреждении;
  • обсуждение содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • рассмотрение вопросов организации дополнительных платных образовательных услуг в Учреждении;
  • заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

6.4.3. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

6.4.4. Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже раза в квартал. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех участников образовательного процесса. Педагогический совет избирает председателя сроком на год.

6.4.5. Председатель Педагогического совета:

  • действует от имени Педагогического совета;
  • организует деятельность Педагогического совета;
  • информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;
  • регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;
  • определяет повестку заседания Педагогического совета;
  • контролирует выполнение решений Педагогического совета;
  • отчитывается о деятельности Педагогического совета перед Учредителем, ведет протоколы своих собраний, заседаний;
  • возглавляет аттестацию педагогических работников.

6.4.6. На заседании Педагогического совета по приглашению его председателя могут присутствовать медицинские работники, родители (законные представители) воспитанников с правом совещательного голоса.

6.5. Общее собрание коллектива является органом самоуправления Учреждения, в состав которого входят все работники Учреждения.

6.5.1. Полномочия Общего собрания коллектива:

  • определяет направления деятельности Учреждения;
  • принимает устав и вносимые в него изменения;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

6.5.2. Общее собрание коллектива считается правомочным, если на нем присутствует более половины работников Учреждения и представителей родителей воспитанников, избранных от каждой группы по квоте 2 делегата от группы.

6.5.3. Решение Общего собрания коллектива считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. Решение, принятое в соответствии с законодательством РФ, является обязательным для всех участников образовательного процесса и трудового коллектива.

6.5.4. В Общем собрании коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса медицинские работники.

6.5.5. Для ведения Общего собрания коллектива открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

6.6. Общее родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности Учреждения.

6.6.1. В состав Общего родительского собрания входят все родители (законные представители) детей, посещающих Учреждение.

6.6.2. Решения Общего родительского собрания рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании коллектива.

6.6.3. Полномочиями Общего родительского собрания являются:

  • совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной политики в области дошкольного образования;
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
  • выборы представителей в Родительский комитет из числа родителей (законных представителей).

6.6.4. Заседание Общего родительского собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 51% всех родителей. Решение Общего родительского собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих, и является рекомендательным.

6.7. Родительский комитет является органом самоуправления Учреждения.

6.7.1. Родительский комитет избирается на Общем родительском собрании сроком на один год. Членами Родительского комитета являются родители (законные представители) детей.

6.7.2. По решению Родительского комитета в его состав могут входить: сотрудники Учреждения, представители органов местного самоуправления, а также физические лица или представители юридических лиц, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

6.7.3. Родительский комитет представляет интересы родителей (законных представителей) и детей.

6.7.4. Родительский комитет отчитывается о своей работе перед Общим родительским собранием не реже одного раза в год.

6.7.5. Члены Родительского комитета работают на безвозмездной основе.

6.7.6. На заседании члены Родительского комитета простым большинством голосов избирают председателя и секретаря.

6.7.7. Заседания Родительского комитета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Родительского комитета могут созываться также по требованию не менее половины членов Родительского комитета.

6.7.8. Заседание Родительского комитета является правомочным, а его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей списочного состава членов Родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.7.9. На заседаниях Родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

6.7.10. Решения Родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

6.7.11. Родительский комитет содействует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и материально-технической базы Учреждения.

6.7.12. Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю в том числе:

  • по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • составлению и исполнению сметы использования внебюджетных средств.

6.7.13. Родительский комитет контролирует:

  • целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;
  • заслушивает отчет заведующего по финансово-хозяйственным вопросам. 6.8. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет
  • заведующий, назначаемый на должность Учредителем в установленном порядке. Заведующий Учреждения:
  • отвечает перед государством, обществом и Учредителем за деятельность в пределах своих функциональных обязанностей;
  • издает приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками;
  • представляет Учреждение во всех государственных, коммерческих, общественных организациях, учреждениях, предприятиях;
  • действует от имени Учреждения без доверенности;
  • распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом;
  • открывает счета в органах казначейства, выдает доверенности;
  • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала, увольняет с работы, налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
  • устанавливает штатное расписание, заключает от имени Учреждения гражданско-правовые договоры, в т. ч. договор между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
  • организует аттестацию работников;
  • формирует контингент детей;
  • создает условия для реализации образовательных программ;
  • осуществляет прием детей и комплектование групп в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и индивидуальными особенностями детей в порядке, установленном уставом;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
  • представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения;
  • создает условия для творческого роста педагогических работников Учреждения, применения ими передовых форм и методов обучения;
  • устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
  • обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в Учреждении, выполнение санитарно-гигиенических требований;
  • организует совместно с педагогами Учреждения дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с запросами родителей (законных представителей);
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. К участникам образовательного процесса относятся воспитанники, их родители (законные представители) и педагогические работники.

7.2. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, определяющим взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.

7.3. Каждый воспитанник имеет право:

  • на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
  • удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • удовлетворение потребности в общении;
  • развитие своих творческих способностей и интересов;
  • получение помощи в коррекции имеющихся недостатков в физическом или психическом развитии;
  • защиту своего достоинства;
  • защиту от всех форм психического и физического насилия.

7.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

  • принимать участие в работе совета Учреждения, Педагогического совета с правом совещательного голоса;
  • вносить предложения по улучшению работы с детьми;
  • требовать выполнения Учреждением обязанностей по уходу, охране и укреплению здоровья, воспитанию и обучению ребенка в условиях и форме, предусмотренных договором;
  • консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения;
  • присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями);
  • защищать права и интересы ребенка;
  • получать компенсацию части платы за содержание ребенка в Учреждении;
  • вносить предложения по организации платных дополнительных услуг.

7.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

  • выполнять устав Учреждения;
  • заложить основы интеллектуального, нравственного, физического развития ребенка в младенческом возрасте;
  • своевременно оплачивать содержание ребенка в Учреждении;
  • своевременно ставить в известность Учреждение о возможном отсутствии ребенка или его болезни;
  • выполнять условия договора с Учреждением.

7.6. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников определяются договором, заключенным с Учреждением.

7.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;
  • повышение квалификации;
  • аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и ее получение в случае успешного прохождения аттестации;
  • предоставление длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
  • сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочную трудовую пенсию, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
  • участие в самоуправлении Учреждением.

7.8. Работники Учреждения обязаны:

  • соблюдать требования устава, правила внутреннего трудового распорядка;
  • соответствовать требованиям должностных характеристик;
  • выполнять условия трудового договора;
  • заботиться о защите прав и свобод воспитанников, уважать права их родителей (законных представителей);
  • охранять жизнь и здоровье детей;
  • защищать ребенка от всех форм физического и психологического насилия;
  • уважать честь и достоинство воспитанников, их родителей (законных представителей);
  • сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка.

7.9. Педагогические и иные работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

8. Порядок комплектования персонала

8.1. Работодателем для работников Учреждения является данное учреждение.

8.2. Комплектование персонала Учреждения осуществляет заведующий на основании утвержденного штатного расписания в соответствии с действующим законодательством и учетом численности детей. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется уставом.

8.3. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

8.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • признанные недееспособными в порядке, установленном гл. 31 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

8.5. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

8.6. Работники Учреждения имеют право:

  • на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом;
  • на защиту деловой репутации ДОУ, своей профессиональной чести и достоинства.

8.7. Учреждение устанавливает работникам заработную плату в зависимости от их квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой ими работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.

8.8. Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения устанавливается заведующим и закрепляется в Положении о доплатах и надбавках, премировании работников. Указанное Положение принимается с учетом мнения Профсоюзного комитета и доводится до сведения работников.

8.9. Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

  • повторное грубое нарушение устава Учреждения в течение года;
  • применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над воспитанниками.

8.10. Учреждение вправе на возмездной основе привлекать специалистов для оказания дополнительных услуг в сфере организации и осуществлении образовательного процесса.

9. Международная деятельность

9.1. Учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными организациями.

9.2. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ.

10. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

10.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение вправе принимать следующие виды локальных актов:

  • распоряжение;
  • приказ;
  • решение;
  • инструкция;
  • расписание;
  • график;
  • правила;
  • план;
  • распорядок;
  • договор;
  • положение;
  • иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий.

10.2. Локальные акты, утверждаемые заведующим, не должны противоречить законодательству РФ и настоящему уставу.

11. Порядок изменения устава

11.1. Порядок внесения изменений в устав Учреждения устанавливается правительством Москвы.

11.2. Изменения и дополнения в устав принимаются общим собранием коллектива Учреждения и утверждаются Учредителем.

11.3. Изменения и дополнения в устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

12. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

12.1. По решению Учредителя может быть изменен тип Учреждения на бюджетное или автономное. Изменение типа не является реорганизацией.

12.2. Прекращение деятельности Учреждения осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

12.3. Реорганизация осуществляется в форме слияния и присоединения. Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

12.4. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

12.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению:

  • Учредителя;
  • суда в случае осуществления Учреждением деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законодательством РФ, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

12.6. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

12.7. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях прекращения деятельности Учреждения по решению суда или арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.

12.8. При ликвидации Учреждения его имущество (финансовые средства и иные объекты собственности), за вычетом платежей по покрытию обязательств, передается в бюджет г. Москвы.

12.9. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод детей в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).

12.10. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в ГУ "Центральный объединенный архив учреждений системы образования г. Москвы" департамента образования города Москвы.

 

[1] Устав проэкспертирован ст. науч. сотр. Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО "НИУ ГУ - Высшая школы экономики" А.И. Вавиловым. - Примеч. ред.

[2] Цели деятельности учреждения должны быть сформулированы в уставе максимально полно, т. к. именно ими определяется его правоспособность. - Примеч. авт.

[3] В уставе должны быть перечислены все виды деятельности учреждения, финансируемые из бюд­жета. В противном случае соответствующие работы и услуги не могут быть включены в государственное задание и профинансированы. - Примеч. авт.

[4]Необходимо тщательно проработать и включить в устав перечень всех видов приносящей доход деятельности. Фразы "учреждение вправе осуществлять любую приносящую доход деятельность" в данном случае будет недостаточно. Указанный перечень целесообразно формировать с учетом не только реально ведущейся, но и планируемой к ведению деятельности, поскольку включение вида деятельности в перечень еще не обязывает учреждение его вести. Включать в перечень можно и лицензируемые виды деятельности, на которые пока не получена лицензия. Законодательство запрещает ведение деятельности до получения лицензии, но не внесение ее в устав. - Примеч. авт.

Скачать устав >>

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль