Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ

70263

Направления деятельности педагога-психолога с руководителем ДОУ

  1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы быстрее до­стичь поставленной педагогическим коллективом цели.
  2. Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного про­цесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.
  3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
  4. Участвует в подборе и перестановке кадров (дает рекомендации по психологической совме­стимости сотрудников).
  5. Оказывает психологическую поддержку при адаптации новых работников коллектива.
  6. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.
  7. Осуществляет поддержку ИКТ. Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ.
  8. Предоставляет отчетную документацию.
  9. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).
  10. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенно­стей детей.
  11. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями раз­вития на ПМПК.
  12. Участвует в комплектовании групп.
  13. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образова­тельного процесса.
  14. Участвует в городской экспериментальной площадке, научных работах, курсах повышения квалификации.
  15. Участвует в учредительном совете новой системы оплаты труда.
  16. Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.

Со старшим воспитателем

  1. Участвует в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.
  2. Формирует содержание психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные образо­вательные маршруты.
  3. Анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в учрежде­нии и вносит предложения по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
  4. Участвует в разработках методических и информационных материалов по психолого-педаго­гическим вопросам.
  5. Содействует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения.
  6. Разрабатывает программы по повышению психологической компетентности участников об­разовательного процесса (педагогический коллектив, родители).
  7. Участвует в комплектовании кружков и творческих объединений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. В рамках консультативной помощи психолога в ДОУ родителям участвует в выборе дополнительного обучения и его направленности.
  8. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, психолого-педагогических консилиумов.
  9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном уч­реждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.
  10. Участвует в организации методических объединений и является членом ПМПК (если на базе ДОУ есть ПМПК).
  11. Выступает организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей среды.
  12. Участвует в психологическом сопровождении инновационной деятельности, городской экс­периментальной площадке.
  13. Оказывает поддержку в развитии ИКТ.
  14. Представляет документацию в течение всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).
  15. Проводит психологическое сопровождение конкурсов ("Знай-ка!", "Веселые старты", "Воспитатель года" и т. д.).
  16. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГТ, мультимедийные техно­логии, ИКТ-технологии).
  17. Оказывает помощь в создании предметно-развивающей среды в группах.
  18. Разрабатывает и внедряет план работы по преемственности со школой.
  19. Участвует в организации и проведении Дня открытых дверей.

С воспитателем

  1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенно­стей дошкольников.
  2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
  3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности УУД у до­школьников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образова­тельной траектории развития ребенка (в конце учебного года).
  4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим на­правлениям их профессиональной деятельности.
  5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
  6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблем­ные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.
  7. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршру­та дошкольника.
  8. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
  9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.
  10. Принимает активное участие в методических объединениях воспитателей. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.
  11. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреж­дения у них эмоционального выгорания.
  12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (рабо­та в паре).
  13. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
  14. Участвует во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГТ, мультимедийные техно­логии, ИКТ-технологии).
  15. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоцио­нального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).
  16. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, пра­вильная осанка и т. д.).
  17. Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация вни­мания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.

С музыкальным руководителем

  1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.
  2. Осуществляет психологическое сопровождение детей, особенно заикающихся, на музыкаль­ных занятиях, а также на праздниках, во время развлечений и досуга.
  3. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для комбинированных и компенсирующих садов).
  4. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упраж­нений на музыкальных занятиях.
  5. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.
  6. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).
  7. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развле­чений и досуга, распределении ролей.
  8. Участвует в выполнении годовых задач по музыкальному развитию.
  9. Осуществляет сопровождение на занятиях по развитию памяти, внимания, координации дви­жений, при подготовке к проведению праздников, досуга.
  10. Участвует в проведении музыкальной терапии.
  11. Организует психологическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных заня­тиях.
  12. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.
  13. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

С воспитателем по физическому воспитанию и инструктором по физической культуре

  1. Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физиче­скому развитию в рамках ФГТ.
  2. Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию.
  3. Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия "здоровье" и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  4. Оказывает помощь в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологи­ческих особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.
  5. Способствует развитию мелкомоторных и основных движений.
  6. Формирует потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  7. Способствует взаимодействию детей разных возрастов (например, организуя соревнования между возрастными группами: старшей и подготовительной).
  8. Участвует в поиске новых эффективных методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению.
  9. Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию.
  10. Участвует в организации взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями и центрами (при наличии договора с ними).
  11. Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.
  12. Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.).
  13. Помогает адаптироваться к новым условиям (спортивные соревнования, конкурсы вне дет­ского сада).
  14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоцио­нального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).

С социальным педагогом

  1. Изучает психолого-медико-педагогические особенности и условия жизни детей.
  2. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и свое­временно оказывает психолого-педагогическую помощь и поддержку.
  3. Выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей и средой, специалистами разных социальных служб, ведомств и административных органов.
  4. Определяет задачи, формы, методы социально-психологической работы с детьми "группы риска".
  5. Способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде.
  6. Обеспечивает психологическую безопасность ребенка.
  7. Взаимодействует с педагогами, родителями или лицами, их заменяющими, специалистами социальных служб.
  8. Разрабатывает и на практике применяет для внутреннего пользования систему тестовых заданий для определения уровня социально-психологической адаптации ребенка для разных возрастных групп.
  9. Оказывает психологическую помощь детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

С учителем-логопедом

  1. Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклоне­ниями в развитии в группе.
  2. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их само­регуляции и самоконтроля на занятиях логопеда.
  3. Участвует в обследовании детей с ОВЗ с целью выявления уровня их развития, состояния об­щей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.
  4. Разрабатывает индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами.
  5. Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии.
  6. Подбирает материал для закрепления в разных видах детской деятельности полученных лого­педических знаний, а именно: работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др.
  7. Консультирует и направляет родителей к разным специалистам по совместному решению с логопедом.
  8. Участвует в разработке сценариев праздников, программ развлечений и досуга, охраняя пси­хику детей при введении отрицательных героев.
  9. Участвует в ПМПК (организация работы, составление заключений).
  10. Совместно с другими специалистами осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации.
  11. Участвует в интегративной образовательно-воспитательной деятельности.

С педагогом структурного подразделения в Центре игровой поддержки ребенка

  1. Информирует:
  • о правилах работы ЦИПР;
  • о взаимных правах и обязанностях;
  • о целях психолого-педагогической работы с ребенком и его родителями;
  • о возрастных нормах развития;
  • о путях преодоления трудностей в воспитании ребенка;
  • об игровых приемах, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-личност­ной сфер ребенка;
  • о способах элиминации нервно-мышечного напряжения;
  • о результатах диагностики уровня психического развития ребенка;
  • о проблемах и достижениях ребенка, выявляемых в процессе работы с ним;
  • о появлении новых развивающих средств и методик.
  1. Реализует:
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • государственную политику в сфере:
    • охраны психологического здоровья детей;
    • содействия социальной адаптации;
    • социальной защиты;
    • социальной реабилитации;
  • утвержденную программу работы ДОУ на текущий учебный год;
  • принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
  • принцип "здесь и сейчас".
  1. Обеспечивает гармонизацию детско-родительских отношений в дошкольном возрасте.
  2. Разрабатывает конкретные рекомендации для родителей по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка в виде информационно-наглядного материала (памятки, буклеты и др.).
  3. Создает условия для предупреждения явлений дезадаптации детей в ДОУ.
  4. Объясняет родителям значимость:
  • создания условий для успешной социализации детей;
  • обучения игровому взаимодействию с детьми;
  • совместной игры родителя с ребенком;
  • учета психофизиологических особенностей ребенка для его успешного развития и воспитания.
  1. Знакомит родителей:
  • с возрастными и индивидуальными особенностями их детей;
  • с психофизиологическими особенностями ребенка с учетом возраста;
  • со способами обеспечения условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе;
  • с современными видами игровых средств и оборудования.
  1. Формирует:
  • психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания, развития детей;
  • потребность к овладению психологическими знаниями;
  • желание использовать психологические знания в интересах гармонизации детско-родитель-ских отношений;
  • модель поведения родителей в ситуациях адаптации ребенка к детскому саду;
  • личностные качества воспитанников с учетом сохранения их индивидуальности;
  • предпосылки для оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень.
  1. Обучает родителей:
  • способам применения разных видов игровых средств и оборудования;
  • умению организовывать и направлять разные игры детей;
  • методам игрового взаимодействия с ребенком;
  • созданию оптимальной развивающей среды дома;
  • правилам выбора игровых средств и оборудования.
  1. Проводит:
  • индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и обучения детей;
  • групповые тематические консультации для родителей;
  • игровые детско-родительские сеансы;
  • психологическую диагностику детей.

В консультативном пункте

  1. Информирует:
  • о путях преодоления трудностей в воспитании ребенка;
  • о симптоматике и оптимальных путях прохождения периодов кризиса 3 и 7 лет;
  • об игровых приемах, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-личност­ной сфер ребенка;
  • о способах элиминации нервно-мышечного напряжения;
  • о путях и методах формирования школьной зрелости дошкольника;
  • о психологической готовности ребенка к школе и оптимизации прохождения им периода адаптации к новым социальным условиям;
  • о результатах диагностики уровня психического развития ребенка;
  • о проблемах и достижениях ребенка, выявляемых в процессе работы с ним.

Реализует:

  • Конвенцию о правах ребенка;
  • государственную политику в сфере:
    • охраны психологического здоровья детей;
    • cодействия социальной адаптации;
    • социальной защиты;
    • социальной реабилитации;
  • утвержденную программу работы ДОУ на текущий учебный год;
  • экспериментальную программу работы с детьми с учетом гендерных особенностей в рамках проекта "Московское образование: От младенчества до школы";
  • программу обеспечения безопасности образовательной среды в ДОУ (под руководством М.С. Миримановой);
  • принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
  • принцип "здесь и сейчас".

Проводит психологическую диагностику интеллектуальной и эмоционально-личностной сфер. Выявляет причины и механизмы нарушений в социальной адаптации, развитии, обучении. Осуществляет психологическую поддержку семьи. Обеспечивает гармонизацию детско-родительских отношений. Разрабатывает конкретные рекомендации для родителей по вопросам воспитания, раз­вития и обучения ребенка в виде информационно-наглядного материала (памятки, буклеты и др.). Создает условия для предупреждения возникновения явлений дезадаптации детей в ДОУ, школе. Знакомит родителей:

  • с психофизиологическими особенностями ребенка с учетом возраста;
  • со способами создания условий для полноценного психического развития ребенка на каж­дом возрастном этапе.

Объясняет родителям значимость:

  • создания условий для успешной социализации детей;
  • обучения игровому взаимодействию с детьми.

Формирует:

  • психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания, развития детей;
  • потребность к овладению психологическими знаниями;
  • модель поведения родителей в ситуациях адаптации ребенка к детскому саду, школе;
  • личностные качества воспитанников с учетом сохранения их индивидуальности (совместно с педагогами-психологами, логопедами, врачами и другими специалистами);
  • предпосылки для оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень.

Проводит:

  • групповые тематические консультации для родителей:
  • индивидуальные консультации для родителей по запросу;
  • консультации по телефону по вопросам, не требующим личного контакта;
  • информационные беседы по телефону;
  • игровые сеансы с группой детей, объединенных по направлениям развития (интеллект, ком­муникация, эмоционально-волевая сфера);
  • индивидуальное игровое взаимодействие с детьми группы риска.

В группе кратковременного пребывания

  1. Информирует:
  • о путях преодоления трудностей в воспитании ребенка;
  • о симптоматике и оптимальных путях прохождения периодов кризиса 3 и 7 лет;
  • об игровых приемах, направленных на развитие интеллектуальной, коммуникативной и эмо­ционально-личностной сфер ребенка;
  • об игровых приемах снижения психо-эмоционального напряжения дошкольников;
  • о путях и методах формирования у ребенка школьной зрелости;
  • о психологической готовности ребенка к школе и оптимизации прохождения им периода адаптации к новым социальным условиям;
  • о результатах диагностики уровня психического развития ребенка;
  • о проблемах и достижениях ребенка, выявляемых в процессе работы с ним;
  • о формах игрового взаимодействия в семье;
  • о способах конструктивного выхода из конфликтной ситуации.

Реализует:

  • Конвенцию о правах ребенка;
  • государственную политику в сфере:
    • охраны психологического здоровья детей;
    • содействия социальной адаптации;
    • социальной защиты;
    • социальной реабилитации;
  • утвержденную программу работы ДОУ на текущий учебный год;
  • экспериментальную программу работы с детьми с учетом гендерных особенностей в рамках проекта "Московское образование: От младенчества до школы";
  • программу обеспечения безопасности образовательной среды в ДОУ (под руководством М.С. Миримановой);
  • принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
  • принцип "здесь и сейчас".

Проводит психологическую диагностику интеллектуальной, коммуникативной и эмоциональ­но-личностной сфер. Выявляет причины и механизмы нарушений в социальной адаптации, развитии, обучении. Осуществляет психологическую поддержку семьи. Обеспечивает гармонизацию детско-родительских отношений. Разрабатывает конкретные рекомендации для родителей по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка в виде информационно-наглядного материала (памятки, буклеты и др.). Создает условия для предупреждения возникновения явлений дезадаптации детей в ДОУ, школе. Знакомит родителей:

  • с психофизиологическими особенностями ребенка с учетом возраста;
  • со способами создания условий для полноценного психического развития ребенка на каж­дом возрастном этапе.

Объясняет родителям значимость:

  • создания условий для успешной социализации детей;
  • совместного игрового взаимодействия с ребенком;
  • учета психофизиологических особенностей ребенка для его успешного развития и воспита­ния.

Формирует:

  • психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания, развития детей;
  • потребность к овладению психологическими знаниями;
  • желание использовать психологические знания в интересах гармонизации детско-родитель­ских отношений;
  • модель поведения родителей в ситуациях адаптации ребенка к детскому саду, школе;
  • личностные качества воспитанников с учетом сохранения их индивидуальности (совместно с педагогами-психологами, логопедами, врачами и другими специалистами);
  • предпосылки для оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень.

Проводит:

  • групповые тематические консультации для родителей и педагогов;
  • индивидуальные консультации для родителей по запросу;
  • встречи с родителями в родительском клубе;
  • информационные беседы с родителями по результатам диагностических обследований, на­блюдений;
  • индивидуальное игровое взаимодействие с детьми "группы риска";
  • консультирование педагогов по вопросам оптимизации отношений между детьми в группе и в системе "педагог - ребенок".

В лекотеке

  1. Проводит психологическую диагностику с использованием современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  2. Составляет психолого-педагогическое заключение по результатам обследования.
  3. Осуществляет профессиональную консультативную деятельность, направленную на сохра­нение психического, соматического и социального благополучия детей раннего и дошкольного возрастов и семей, их воспитывающих.
  4. Участвует в разработке индивидуально-ориентированной программы психолого-педагогиче­ского сопровождения ребенка и его семьи.
  5. Оказывает психологическую помощь детям младенческого, раннего и дошкольного возра­стов и их семьям в разных формах в соответствии с индивидуально-ориентированным планом психолого-педагогического сопровождения ребенка, его семьи и запросами родителей.
  6. Оказывает психолого-педагогическую помощь семье дошкольника, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем, связанных с воспитанием, поддержкой и развитием личности ребенка.
  7. Ведет принятую в учреждении и лекотеке документацию, связанную с выполнением долж­ностных обязанностей педагога-психолога.
  8. Участвует в комплектовании групп в лекотеке.
  9. Участвует в проведении родительских собраний, консилиумов, методических объединений, в подготовке и проведении семинаров, консультаций.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль