Интерактивные ресурсы для начальной школы

6428

Интерактивные ресурсы для начальной школыВ предыдущей статье (Приезжая М.Н. Основные приемы использования интерактивных досок в учебном процессе / Управление начальной школой. 2011. № 11. C. 24. –  Примеч. авт) мы рассмотрели один из основных приемов создания ресурсов для интерактивных досок – скрытие (рис. 1). Это наиболее зрелищный из приемов, обеспечивающий эмоциональную вовлеченность учеников, но их многообразие этим не ограничивается.

Использование приемов, основанных на перемещении объектов на странице (будь то картинки или надписи), предоставляет учителю большие возможности для создания собственных интерактивных учебных ресурсов. В отличие от обычных презентаций PowerPoint интерактивные ресурсы, созданные с помощью программного обеспечения электронной доски, позволяют свободно перемещать объекты на доске. Это дает возможность создавать разнообразные задания для детей на установление соответствия, упорядочивание, отбор, классификацию и др. На рис. 2 приведен пример задания на соответствие.

Интерактивные ресурсы для начальной школыПри выполнении подобных заданий большую роль играет эмоциональная вовлеченность обучающихся в работу. Например, дети с удовольствием включаются в деятельность, если по заданию им нужно “помочь героям”, установив соответствие между объектами. Детям интересно выполнять задания у доски самостоятельно, перетаскивать картинки, слова и цифры на правильные места, даже если задание не сюжетно-игровое.

Использование интерактивной доски побуждает их более активно работать на уроке. Но не менее существенно и другое преимущество, которое дают подобные задания, – во многих случаях визуальная близость объектов подчеркивает связь между ними, способствует ее запоминанию и закреплению. Дети в классе легко могут следить за ходом работы, находить ошибки или сверять задание, выполненное в рабочих тетрадях, с тем, что они видят на доске.

Интерактивные ресурсы для начальной школыПри создании интерактивных цифровых образовательных ресурсов нередко используются задания на классификацию – детям надо распределить слова, изображения или другие объекты на группы по определенному признаку (например, глаголы по спряжениям). Все те же преимущества, что при установлении соответствия, сохраняются.Вписывание – еще один из основных рабочих приемов. Он прост, очень эффективен и не требует большой подготовки. Педагоги, начиная работать с интерактивной доской, используют этот прием первым.

Учитель заранее создает шаблон, пропуски в котором ученик должен заполнить самостоятельно. В приведенном примере (рис. 3) ученики должны вписать пропущенные числа. Подобные ресурсы позволяют сэкономить время урока – вся необходимая подготовка ведется заранее. В то же время этот прием наиболее близок к традиционной работе у доски. Использование заготовок для вписывания позволяет сделать работу на уроке более интенсивной, у доски успевает поработать больше учеников, в течение урока можно выполнить больше упражнений. Вписывание небольших фрагментов (цифр, отдельных букв) занимает меньше времени, чем перетаскивание, задания выполняются быстрее. Пропуск целых слов, которые должны вписать ученики, способствует развитию моторной памяти.

Интерактивные ресурсы для начальной школыСледующий способ создания ресурсов – с помощью приема перетаскивания – на первый взгляд кажется дублирующим вписывание, но в действительности между ними есть некоторые различия. В примере, представленном на рис. 4, пропущены окончания слов, но ученикам предлагается не дописать их от руки, а вставить из расположенной внизу “библиотеки”. Такая работа в первую очередь акцентирует внимание обучающихся на моменте выбора того или иного варианта, применении изученного правила. Время, которое занимает перетаскивание выбранного окончания на место, дает ученику возможность обосновать свой выбор.

Вместе с приемом скрытия, который рассматривался в предыдущей статье, эти два приема дают педагогу возможность реализовать игры на интерактивной доске в ДОУ и школе, особенно если учитель грамотно комбинирует основные приемы и творчески подходит к процессу. Создание собственных ресурсов упрощается, если учителю доступны примеры готовых интерактивных заданий. Например, педагоги, работающие с интерактивными досками Elite Panaboard, могут использовать ресурсы коллекции PebSTUDIO не только как готовое решение, позволяющее затратить гораздо меньше времени на подготовку к уроку, но и как отправную точку для собственного творчества.Специальный партнер Panasonic по электронным доскам
Офис и демозал: Москва, Андроновское шоссе, 26, корп. 5
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КЛАССЫ "ПОД КЛЮЧ" Тел.: (495) 663-3481, 364-2147 47
ПОСТАВКА. УСТАНОВКА. ОБУЧЕНИЕ. www.infologics.ru, www.edu.panaboard.ru

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль