Междисциплинарный экзамен по географии и английскому языку

2855

ГБОУ СОШ № 680 г. Москвы участвует в работе окружной экспериментальной площадки "Создание системы оценки качества", в рамках которой под руководством д-ра пед. наук Шалашовой М.М. были разработаны современные измерители качества обученности: портфолио, тесты, схема оценивания исследовательской работы учащегося, контекстные задачи, междисциплинарный экзамен.

Проект нового образовательного стандарта в качестве результатов пред-усматривает получение обучающимися интегрированных знаний и умений, которые в должной мере можно выявить и оценить с помощью междисциплинарного экзамена. Междисциплинарный экзамен по английскому языку и географии призван обеспечить условия для полноценного социального развития личности учащихся, расширения нового социального опыта и формирования способности реализовать знания по иностранному языку.

В современных условиях учащемуся необходимо:

  • научиться иноязычному межкультурному общению;
  • овладеть коммуникативной компетенцией;
  • изучить духовно-нравственные ценности страны изучаемого языка;
  • научиться пользоваться картами и справочными материалами на иностранном языке.

Знания по географии, приобретенные на родном языке, часто остаются не востребованными на уроках иностранного языка, поэтому данная программа междисциплинарного экзамена должна содействовать расширению и углублению общего, а также языкового и географического образования учащихся; способствовать развитию мировоззрения, формировать их эмоционально-ценностное отношение к миру, совершенствовать общие и специальные учебные умения, повышать степень самостоятельности и самооценки.Междисциплинарный экзамен по английскому языку и географии предусматривает:

  • усиление мотивации к изучению иностранного языка за счет интересной информации для учащихся 12–14 лет;
  • ориентацию знаний, навыков и умений, приобретенных в основном курсе английского языка, на конкретные области применения;
  • обеспечение прочности и гибкости приобретенных знаний;
  • значительное расширение объема рецептивного и потенциального словаря;
  • совершенствование навыков и умений самостоятельной работы учащихся.

В ходе экзамена учащиеся демонстрируют знания географии по про-грамме 7 класса и умения пользоваться климатической картой, а также имеющимися у них грамматическими, лексическими, лингвострановедческими знаниями в следующих видах речевой деятельности: в чтении с пониманием основного содержания текста, с извлечением информации из текста, в выполнении краткого творческого задания.

Если сравнить учебные программы 7 класса по географии и иностранному языку (учебно-методический комплекс Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “English VI”), можно обнаружить общие темы, что позволяет спланировать междисциплинарный экзамен.

ПРИМЕР
Пример пересечения тем по английскому языку и географии
Английский язык:
Unit 2. Climate. Climate charts. World Climates.
Unit 15 – Unit 19. The USA.
Unit 20 – Unit 22. Australia. Geographical Outlook.
The Most Extraor-dinary Country to Explore.География:
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли. Раздел 3. Океаны и материки.
Тема 4. Австралия. Географическое положение. История исследования.
Тема 8. Северная Америка. США – одна из крупнейших стран мира.

Междисциплинарный экзамен в форме теста повышает объективность оценивания. Наиболее экономичным для промежуточной аттестации является использование принципа закрытого теста (Сlose-test), суть которого заключается в заполнении пробелов в деформированном тексте. Задача учащихся – восстановить текст, выбрав подходящие выражения из предлагаемых вариантов.

Далее выполняется тест множественного выбора (Multiple Choice). Он подразумевает выбор из четырех предложенных высказываний того, которое соответствует тексту. Таких заданий десять.Затем предлагается творческое задание. Используя климатическую карту на английском языке и текст, нужно описать климат предложенной страны (не более 100–120 слов).

Материалы для проведения междисциплинарного экзамена по географии и английскому языку для учащихся 7 класса приведены в приложении.

ПриложениеМАТЕРИАЛЫ для проведения междисциплинарного экзамена по географии и английскому языку для учащихся 7 класса(Данный экзамен рекомендуется использовать для промежуточной аттестации в конце обучения в 7 классе в школах, работающих по программе Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. для гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. – Примеч. авт)

1. Close-testИнструкция: Прочитайте текст и заполните пропуски, выбрав подходящее выражение из предложенных вариантов, учитывая тот факт, что один из вариантов лишний.Australia
Australia is unique – an island continent, though the smallest one, of 7.7 million square kilometers and a single nation. It is situated north and south from the Tropic of Capricorn. Over one-third of Australia lies north of the Tropic of Capricorn. It is the sixth largest country of the world after Russia, Canada, China, the USA and Brazil.

The coastline consisting of quiet bays, wonderful beaches, rock and dramatic cliffs is more than 35 thousand kilometers long. Australia is washed by the dark blue waters of the Pacific Ocean in the east, the Arafura Sea in the north, the Indian Ocean in the west and the Southern Ocean in the south.

Australia is a continent ________________, It is the flattest and lowest of all the continents, ________________. The mountains are only reminders of the mighty range. Only between the New South Wales (NSW) border and Victoria they are high enough to have winter snow. The highest peak in the Australian Alps is Mt. Kosciuszko, which is 2,228m high.

Good grazing land extends only a few miles inland from the coast. The coastline hides a dry and inhospitable centre – the Outback with its colors of red, rich brown, pale yellow and orange changed by the bluish-green of low grass and the linen-white trunks of ghost gum trees (eucalyptus). This endless land is broken by salt lakes and some mountains, ________________. However, much of the Australian Outback is a barren land of harsh stone deserts. The longest river, starting in Queensland is the Darling (2,736 km long).

Population of Australia is 18 million people________________.
A. …so only 2 per cent of its land area is over 1000 meters.
B. …whose landscape is the result of gradual changes during millions of years.
C. …that is almost continent long.
D. …but most Australians live in cities along the eastern and south-eastern coastal plains.
E. …that once stood here.
F. …whose beauty reminds of the MacDonald Ranges near Alice Springs.2. Multiple Choice
Инструкция: Выберите из четырех предложенных высказываний то, которое соответствует тексту.1.
A) Australia, as many countries in the world, is situated on the whole continent.
B) Australia is situated on the largest continent and takes the biggest part of it.
C) There are two other countries situated on the continent of Australia.
D) Nobody can find another country, which is situated on the whole continent, except Australia.2.
A) The Tropic of Capricorn divides Australia into two parts
B) Australia is situated to the north of the Tropic of Capricorn.
C) Australia is situated to the south of the Tropic of Capricorn.
D) Australia is situated some miles away from the Tropic of Capricorn.3.
A) Australia is the fourth largest country in the world after Russia, Canada and the USA.
B) Australia is the largest country in the world.
C) Russia, Canada, China, the USA and Brazil are bigger than Australia.
D) Australia is bigger than Brazil but smaller than Canada.4.
A) Australia is washed only by the Pacific Ocean.
B) Australia is washed by the Pacific Ocean and many seas.
C) The Pacific Ocean, the Indian Ocean and the Southern Ocean wash Australia.
D) None of the seas wash Australia.5.
A) There are many high mountains and hills in Australia.
B) Australia is quite a young continent, so the land is not flat.
C) A lot of flatlands tell about the old age of the continent.
D) The land formation in Australia hasn’t finished yet.6.
A) There are no mountains in Australia at all.
B) There are some mountain chains in Australia but they are not very high.
C) The Australian Alps run along the coast in the south of Australia.
D) The Australian Alps are the highest mountains in the world.7.
A) Behind the coastline there are very beautiful meadows and plains.
B) The centre of the country is very dry and deserted.
C) It is impossible to live on the coast because it is unbearably hot there.
D) All the Territory of Australia is extremely arid.8.
A) There are no rivers in the country, only salt lakes.
B) The salt lakes are situated mainly on the coast.
C) The salt lakes can be found in the Outback.
D) Salt lakes are only on the Australian continent.9.
A) The colours of the scenery are very different: from light to dark, from pale to bright.
B) The most beautiful sight is the linen-white trunks of ghost gum trees everywhere about the country.
C) The Mac Donald Ranges near Alice Springs are very dark and mysterious mountains which people are afraid to visit.
D) The most beautiful mountains are Flinders Rangers in South Australia.10.
A) There are no long rivers in Australia.
B) Australian rivers are the longest rivers in the world.
C) The longest river in Australia is the Darling.
D) The Darling is the longest river not only in Australia but in the world.3. Творческое задание
Опишите климат Австралии (не более 100–120 слов), используя климатическую карту и текст.Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ в первых двух заданиях (Close-test и Multiple Choice) ста-вится 1 балл. Творческое задание оценивается следующим образом:
• знание географии – 3 балла;
• лексико-грамматические навыки – 3 балла;
• орфография – 1 балл.

Подсчитывается общая сумма баллов (К).
Если 20 ≤ К ≤ 22, ставится отметка “5”.
Если 16 ≤ К ≤ 19, – “4”.
Если 12 ≤ К ≤ 15, – “3”.
Если 0 ≤ К ≤ 11, – “2”.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее


      Школа Менеджера образования




      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль