Планирование деятельности воспитателя: технологическая карта

43433

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Трудовые отношения в общеобразовательных организациях»

Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.
Б. Франклин

В условиях интенсификации и оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно научиться ее планировать, т. е. составлять план работы, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Составление технологической карты как формы планирования деятельности воспитателя поможет объединить многие функции воспитателя и сэкономит его время.

Необходимость и важность планирования как единой системы работы подчеркивает К.Ю. Белая. Разработанные ею карты планирования для заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений сочетают тактический и оперативный виды планирования деятельности воспитеталея. Описывая этапы планирования, О.А. Скоролупова отмечает важность наличия аналитического блока при тактическом планировании. Так, на основе анализа итогов деятельности (количественных и качественных характеристик, причин сбоев в работе) выбираются пути решения проблем, проектируется дальнейшая работа старшего воспитателя ДОУ. На базе тактического плана деятельности педагога разрабатывается оперативный, который содержит перечень мероприятий по выполнению определенных задач. Таким образом, технологическая карта – это вид методической продукции, обеспечивающей эффективную и качественную деятельность педагога

В структуру предлагаемой технологической карты планирования деятельности воспитателя входят конкретные задачи на определенный период, содержание работы и формы ее осуществления. Особенность данной карты состоит в том, что временной промежуток, отведенный на ту или иную деятельность, имеет гибкий характер. Педагог самостоятельно может определить срок для ее выполнения. Так, задача по адаптации ребенка к детскому саду может занять неделю или растянуться на месяц, но начинать ее решать следует в первый день прихода воспитанника в группу. Таким образом, в технологической карте отражается алгоритм – четкая последовательность действий педагога.

Основными критериями технологической карты являются:

  • систематичность;
  • прогностичность;
  • точность (детализация содержания);
  • гибкость (возможность внесения коррективов в случае изменения условий).

Задачи деятельности воспитателя могут повторяться ежемесячно с корректировкой ее содержания. Например, создание условий для самостоятельной деятельности детей требует постоянных изменений в предметно-развивающей среде, что необходимо для поддержания интереса воспитанников и формирования их активной позиции. По мере решения данных задач, которые являются постоянными, будет меняться содержание деятельности педагога. Так, в октябре воспитатель занимается созданием игровых маркеров предметно-развивающей среды, оснащением групповой материалами для самостоятельной игровой деятельности дошкольников с учетом их интересов. В ноябре это может быть привлечение детей к организации игрового пространства: проектирование игровых уголков и т. д.

Отличительной чертой технологической карты планирования деятельности воспитателя является ее сочетание с темой, на основе которой реализуются задачи образовательных областей. Данные направления деятельности отмечены как требование к реализации образовательной программы дошкольного учреждения, а значит, обязательны для педагога (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655).

Планирование деятельности воспитателя может меняться в соответствии с видом дошкольного учреждения. К основным задачам добавляются приоритетные или коррекционные, разрабатывается соответствующее содержание работы. Данная вариативная часть планирования составляется коллегиально. Каждый участник образовательного процесса (воспитатель, учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре) определяет свою роль в решении поставленных задач. Для воспитателя – это составление индивидуального маршрута развития ребенка. Формы работы также отбираются с учетом специфики деятельности ДОУ.

Одним из обязательных пунктов технологической карты является повышение профессиональной компетентности или мастерства педагога. Это актуальный вопрос: с одной стороны, регулируется качество образовательного процесса, а с другой – обеспечивается планомерная подготовка воспитателя к процедуре аттестации.

Данная технологическая карта планирования в ДОУ деятельности воспитателя может быть рекомендована в первую очередь молодым специалистам как опора в работе и средство для осознания должностных обязанностей. Более опытному педагогу технологическая карта поможет в осуществлении рефлексивной деятельности и самоконтроля.

При работе с картой воспитатель может наглядно видеть свои задачи, устранить эффект неопределенности, а значит, будет ощущать уверенность при выполнении действий. Педагог, умеющий рационально планировать свою деятельность путем составления технологической карты, научится ее систематизировать.

Сложно переоценить значение технологической карты и в методической работе старшего воспитателя. Она облегчает контроль выполнения программы, очерчивает границы деятельности педагога, помогает сосредоточить внимание на главных задачах, а также способствует согласованному выполнению действий всеми участниками образовательного процесса.

Любое планирование носит творческий характер. Содержанием работы, отраженным в технологической карте, определяется личностный потенциал педагога.

В представленной в приложении технологической карте планирования деятельности воспитателя детского сада общеразвивающего вида перечислены основные задачи на каждый месяц. Содержание объединяет примерные формы работы по реализации данных задач, которые определяют и должностные обязанности помощника воспитателя детского сада. Дополнением к карте является календарь событий группы на каждый месяц.

Приложение

Вариант технологической карты планирования деятельности воспитателя

Сентябрь

Алгоритм деятельности педагога

Задача

Содержание

Адаптация детей к детскому саду

Ознакомление с психологическими особенностями детей данной возрастной группы. Проведение игр и развлечений на сплочение детей.
Ситуации общения “Как я отдыхал летом”, “Мой родной город”.
Знакомство с режимом дня возрастной группы. Определение программы
здоровья для группы

Изучение контингента воспитанников, их семей с целью формирования банка данных

Анкетирование родителей. Проведение групповых родительских встреч.
Обучение детей составлению рассказа по семейному фотоальбому

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Подготовка группы к приему детей. Создание игрового макета “Город”

Планирование педагогической деятельности

Составление календаря событий месяца с выделением основной темы недели. Определение форм организации с учетом образовательных областей

Повышение профессионального мастерства

Проверка личного педагогического портфолио.
Определение темы самообразования

Календарь событий группы на сентябрь

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

День города – 2

Москва

Экскурсия в школу. Сюжетно-ролевая игра “Школа”.

Праздник, посвященный дню города.

Игры-развлечения на площадке “Дорожная азбука”.

Выставка детского творчества “Подарки лета”

Международный день
грамотности – 8

День работников леса – 18

Урожайная

Экскурсия в мини-музей русского быта. Праздник
“Собираем урожай”. Наблюдения на экологической тропе. Коллекционирование. Сюжетно-ролевая игра “Магазин”

Международный день мира – 21

Приглашение к столу

Развлечение «Кафе “Осень”».

Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Ситуации общения “Хорошие манеры”. День “Здравствуйте”. Выставка “Моя семья”

Всемирный день моря – 29 (в 2011 г.)

День воспитателя и всех дошкольных работников – 27

Детский сад

Экспозиция “Морской берег” (выставка поделок
из природного материала). Праздник “День воспитателя”. Проект “Мой детский сад будущего”

Октябрь

Алгоритм деятельности педагога

Задача

Содержание

Определение уровня развития детей

Использование комплекта диагностических методик. Заполнение таблиц наблюдений

Составление индивидуальных маршрутов развития детей

Участие в работе творческой группы (взаимодействие со специалистами и родителями)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Создание игровых маркеров предметно-развивающей среды. Оснащение материалами для самостоятельной игровой деятельности (согласно интересам детей)

Планирование педагогической деятельности

Составление календаря событий месяца с выделением основной темы недели. Определение форм организации и содержания работы с учетом образовательных областей

Повышение профессионального мастерства

Участие в семинаре или практикуме для воспитателей детского сада, направленном на решение годовой задачи.
Прохождение курсов повышения квалификации. Изучение литературы по теме самообразования. Собеседование со старшим воспитателем по индивидуальному плану

Календарь событий группы на октябрь

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

Международный день пожилых людей – 1

День рождения С. Есенина – 3

Международный день жилья – 3 (в 2011 г.)

Мой дом

Ситуации общения “Игры бабушек и дедушек”.

Литературный вечер “Стихи, как музыка”.>

День строителя: конкурсы построек (конструктор, оригами, бросовый материал), познавательные игры из серии “Дома и домишки”. Родительская встреча “Мой дом счастья”

День работников сельского
хозяйства и перерабатывающей промышленности – 9 (в 2011 г.)

Покров Пресвятой Богородицы – 14

Хлеб всему голова

Праздник “Осенины”. Выставка детского творчества
“Как хлеб на стол попал”. Составление макета “Крестьянское подворье”. Экскурсия в комнату русского быта
“Малые фольклорные формы”

День работников дорожного хозяйства – 16 (в 2011 г.)

День рождения Российского военно-морского флота – 20

Золотая осень

Наблюдения за изменениями в природе. Игра-путешествие “По осенним дорожкам” (изучение видов транспорта).

Спортивный кросс “Золотая осень”. Экскурсии по экологической тропе “Путешествие листочка”.
Конкурс детского творчества “Осенняя фантазия”

День рождения Д. Родари – 23

День автомобилиста – 30 (в 2011 г.)

Дорожная азбука

Сюжетно-ролевая игра “Город” (изучение правил дорожного движения, ситуации “водитель – пешеходы”).

Познавательные игры по теме “Далекие страны” (страна Италия). Составление экспозиции по теме. Беседы о правилах дорожного движения

Ноябрь

Алгоритм деятельности педагога

Задача

Содержание

Изучение мнения родителей по вопросам воспитания и развития детей с дальнейшей коррекцией

Анкетирование родителей. Консультирование по правовым вопросам,
а также по запросам родителей. День открытых дверей

Планирование педагогической деятельности

Составление календаря событий текущего месяца. Определение форм
организации и содержания работы с учетом образовательных областей.
Коррекция индивидуального маршрута развития детей: участие в заседании
консилиума, консультации со специалистами детского сада

Поддержание традиций дошкольного образования

Проведение Недели игры и игрушки

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Изменение содержания игровых маркеров согласно интересам детей

Повышение профессионального мастерства

Участие в Неделе педагогического мастерства, педагогическом совете ДОУ

Календарь событий группы на ноябрь

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

День народного единства – 4

Дружба

Ситуации общения (о дружбе, толерантности).
Театрализованные игры по сказкам. Тематический досуг.

Детско-родительский проект “Здравствуйте”.
Природоохранная акция (субботник)

День Российской полиции – 10

День отца – 13 (в 2011 г.)

Птицы

Игра-путешествие “Куда улетают птицы?”. День здоровья.

Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Ситуации общения “Папы разные нужны, папы разные важны”. Турнир по шашкам

День рождения Деда Мороза – 18>

Всемирный день ребенка – 20

>Игра и игрушка

Игровой марафон “Веселое детство!”. День открытых дверей. Выставка детского творчества “Игрушка своими руками”. Музыкальный досуг ”День рождения”

Всемирный день телевидения – 21

День матери – 27 (в 2011 г.)

Мои права

Литературный вечер “Материнская ласка” в телестудии. Сюжетно-ролевая игра “Доктор”. Экскурсия в комнату русского быта “Колыбельная”. Творческий проект “Подарок осени”. Игры-экспериментирования в неживой природе. Педагогический проект “Мяч – любимая игрушка дошкольника”

Декабрь

Алгоритм деятельности педагога

Задача

Содержание

Повышение родительской компетентности

Родительская гостиная “Счастливая семейка”. Встреча с учителями начальной школы. Наглядная пропаганда

Планирование педагогической деятельности

Составление календаря событий текущего месяца. Определение форм организации и содержания работы с учетом образовательных областей. Коррекция индивидуального маршрута развития для детей с повышенной мотивацией к деятельности (познавательной, речевой, физической, музыкальной и т. д.)

Наблюдение за изменениями
в развитии детей

Привлечение детей к проектной деятельности. Час модератора (взаимодействие с педагогом-психологом)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности>

Изменение содержания игровых маркеров согласно интересам детей.

Привлечение воспитанников к коллекционированию

Повышение профессионального мастерства

Участие в работе творческой группы педагогов по изучению инноваций,
в конкурсном движении (личные, коллективные, детские)

Календарь событий группы на декабрь

События, праздники, традиции

Тема>

Формы организации

День воинской славы России – 1

День рождения детского сада “Колобок”

День рождения

Ситуация общения “Мы идем в гости”, “Подарить подарок”. Сюжетно-ролевая игра “Детский сад”. Выставка детского творчества. Праздник, посвященный открытию детского сада (или Дню именинника)

Всемирный день футбола – 10

День Конституции Российской
Федерации – 12

Все работы хороши

>День здоровья, посвященный спортивным играм.
КВН “Кем быть?”.

Чтение художественной литературы по теме “Профессии”. Игровые диалоги о правах ребенка

Международный день чая – 15

Зимнее солнцестояние – 22

Зима

Мастерская Деда Мороза. Акция “Елочка, зеленая иголочка!”. Проект “Замок для Снежной королевы”. Сюжетно-ролевая игра “Семья” (прием гостей, поход в кафе). Наблюдение за использованием электричества

День энергетика – 22

Международный день кино – 28

Новогодняя елка

Беседы об изобретениях человека. Выставка детско-родительского творчества “Новогодние фантазии”.
Музыкальный праздник “Главная елка в детском саду”.
Ситуации общения “Подарок под елочкой”

Январь

Алгоритм деятельности педагога

Задача

Содержание

Повышение родительской компетентности

Психологический тренинг для родителей на формирование межличностных отношений. Наглядная пропаганда “Как организовать зимние каникулы ребенка”

Планирование педагогической деятельности

Составление календаря событий текущего месяца. Определение форм организации и содержания работы с учетом образовательных областей. Коррекция индивидуального маршрута развития для детей с повышенной мотивацией к деятельности (познавательной, речевой, физической, музыкальной и т. д.)

Наблюдение за изменениями
в развитии детей

Промежуточная диагностика уровня развития речи и игры. Консультации врача
и педагога-психолога о развитии детей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Изменение содержания игровых маркеров согласно интересам детей. Конкурс “Зимний участок”

Повышение профессионального мастерства

Участие в обсуждении рейтинговой таблицы педагогов. Изучение передового педагогического опыта коллег

Календарь событий группы на январь

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

День российской печати – 13

Старый Новый год – 14

Наши добрые дела

Ситуации общения “Новый год в семье”, “Новогодний марафон”. Рисование “Я на новогодней елке”. Музыкальный праздник “Святки” (традиция). Акция “Птичья столовая”

Крещенский сочельник – 18

Жизнь Севера

Литературный вечер “Северное сияние”. Проект “Семейная шкатулка”. Опыты-экспериментирования с водой.
Выставка детского творчества “Зимние забавы”.
Конкурс “Знай-ка!” в детском саду

День студентов
(Татьянин день) – 25

Зимние игры
и забавы

Встреча с родителями-спортсменами (мастерами спорта). Акция “Здоровая лыжня”. Конкурс зимних построек на участке. Развлечение “Зимние забавы”. Разучивание зимних народных игр

Февраль

Алгоритм деятельности педагога

Задача

Содержание

Повышение родительской компетентности

Консультации по индивидуальному плану. Семейная гостиная “Национальные традиции семьи”. День открытых дверей “По спортивным тропам”

Планирование педагогической деятельности>

Составление календаря событий текущего месяца. Определение форм организации и содержания работы с учетом образовательных областей. Коррекция индивидуального маршрута развития детей: участие в заседании консилиума, консультации специалистов

Наблюдение за изменениями
в развитии детей

Определение уровня готовности детей к школе

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Привлечение детей к организации игрового пространства: проектирование игровых уголков (гендерный принцип)

Повышение профессионального мастерства

Отчет о самообразовании – пополнение портфолио педагога. Предложения
в “Педагогическую копилку”

Календарь событий группы на февраль

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

День воинской славы России – 2

Город мастеров

Экскурсия в комнату русского быта (музей). Театрализованные игры по сюжетам сказок. Сюжетно-ролевая игра “Ярмарка игрушек”. Беседы о солдатской службе и воинской славе. Выставка детского изобретательства>

День российской науки – 8

Сретение Господне – 15

Транспорт

Ситуации общения “Пассажиры и водители”,
“Пешеходы и транспорт”. Организация экскурсии
в мини-музей транспорта. Проект “Экологический транспорт будущего”. Наблюдение за изменениями в природе. Сюжетно-ролевая игра “Станция техобслуживания”

День транспортной полиции – 18

Международный день
родного языка – 21

День защитника Отечества – 23

Защитники Отечества

Организация экскурсии в мини-музей транспорта
“Техника специального назначения”. Торжественная встреча с военнослужащими. Досуговые игры “Кто как разговаривает”, посвященные Дню родного языка.
Традиционное детско-родительское развлечение
“Мама, папа, я – спортивная семья”. Выставка детского творчества “Наши защитники”

Масленица – начало сырной
недели – 20 (в 2012 г.)

Народные традиции

Фольклорный праздник, посвященный Масленице.
Творческая мастерская “Русские узоры”. Экскурсия
в комнату русского быта (музей). Сюжетно-ролевая игра “Семья”

Март

Алгоритм деятельности педагога

Задача

Содержание

Изучение мнения родителей по вопросам воспитания и развития детей

Анкетирование родителей (выявление уровня удовлетворенности работой учреждения). Консультации по индивидуальному плану

Планирование педагогической деятельности

Составление календаря событий текущего месяца. Определение форм организации и содержания работы с учетом образовательных областей

Наблюдение за изменениями
в развитии детей

Подготовка материала для проведения диагностики уровня развития воспитанников. Ознакомление с итогами диспансеризации выпускников

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Проверка сохранности имущества, проектирование предметно-развивающей среды (консультация заместителя заведующего по АХЧ)

овышение профессионального мастерства

Участие в работе педагогического совета

Календарь событий группы на март

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

Международный женский день – 8

День работников геодезии и картографии – 13

Земля – наш общий дом

Выставка детского изобразительного творчества
“Портрет мамы”. Музыкальный праздник “Милая мамочка”. Оформление группового фотоальбома “Мамины помощники”. Ситуация общения “Где мой город на глобусе”.
Составление макета детского сада

Международный день рек – 14

День весеннего равноденствия – 20

Животные жарких стран

Проект “Вода и мы”. Наблюдение за изменениями в природе. Фольклорный праздник “Сороки”. КВН “В мире животных”. Сюжетно-ролевая игра “Зоопарк”. Подготовка
к встрече птиц “Скворечник”

День работников
культуры России – 25

Всемирный день театра – 27

Театральная неделя

Театрализованные игры. Экскурсии в театр. Сюжетно-ролевая игра “Театр”. Конкурс детского сочинительства. Встреча с артистами театра (из числа родителей)

Апрель

Алгоритм деятельности педагога

Задача

Содержание

Повышение родительской компетентности

Экскурсия в школу (прием первоклассников). День открытых дверей. Консультации специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда)

Планирование педагогической деятельности

Составление календаря событий текущего месяца. Определение форм организации и содержания работы с учетом образовательных областей

Определение уровня развития детей

Использование комплекта диагностических методик. Заполнение таблиц наблюдений

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация работы в теплице, огороде, цветнике. Привлечение к проектной деятельности педагога ДОУ

Повышение профессионального мастерства

Подготовка презентации к итоговому педагогическому совету

Календарь событий группы на апрель

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

День смеха – 1

Международный день
детской книги – 2

Книга

Литературный вечер (устное народное творчество).
Встреча с работниками детской библиотеки. Организация экспозиции “История возникновения книги”. Ситуации
общения “Шутки-прибаутки”, “Что означает улыбка”

Всемирный день авиации и космонавтики – 12

Космос

Выставка детско-родительского творчества “Космические просторы”. Экскурсия в школу. Тематический досуг, посвященный Дню космонавтики. Опыты-экспериментирования с воздухом

Всемирный день
радиолюбителя – 18

Здоровье

Природоохранная акция “Цветущий детский сад”.
День здоровья. Сюжетно-ролевые игры “Доктор”, “Аптека”. Проект “Мы раскрасим детский сад”. Игра-путешествие
по экологической тропе

Международный день Земли – 22>

Православная Пасха – 15 (в 2012 г.)

Весна

Весеннее развлечение. Выставка детского творчества “Весна глазами детей”. Наблюдения за изменениями в природе. Сюжетно-ролевая игра “Дорожная азбука” на площадке. Ситуация общения “Я уже подрос”

Май

Алгоритм деятельности педагога>

Задача

Содержание

Изучение мнения родителей
о вопросах воспитания и развития детей

Изучение материала родительского почтового ящика “Ваши вопросы –
наши ответы”

Планирование педагогической деятельности

Составление календаря событий текущего месяца. Определение форм организации и содержания работы с учетом образовательных областей

Наблюдение за изменениями
в развитии детей

Анализ проведенной диагностики

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Моделирование и конструирование “Мой город”. Привлечение детей к проектной деятельности

Повышение профессионального мастерства

Конкурс презентаций педагогической деятельности

Календарь событий группы на май

События, праздники, традиции

Тема

Формы организации

Праздник труда – 1

День радио – 7

Мой город

Развлечение “Профессия быть ребенком”. Сюжетно-ролевая игра на плоскостной модели “Город Москва”.
Беседа о родном городе.

Творческий проект “У нас праздник” (украшение и дизайн)

День Победы – 9

День Черноморского флота – 13

День Победы

Тематический праздник, посвященный Дню Победы.
Выставка детского творчества “Моя родина”. Встреча
с ветеранами войны. Выставка военной техники

Международный день семей – 15

Международный день музеев – 18

Моя семья

Спортивный марафон “Сильные, смелые и быстрые”.
Туристический семейный поход в парк. Составление альбома брошюр “Детей встречают музеи города”. Сюжетно-ролевая игра “Путешествие большой семьи”. Ситуация общения “Радость семейного общения”

Всемирный день культурного
разнообразия во имя диалога
и развития – 21

Насекомые

Выставка детского творчества “Маленькие жители нашей планеты”. Познавательные игры. Проект “Мы раскрасим детский сад ”. Экологическая акция “Мусор в городе”

Всемирный день библиотек – 27

Дружат дети всей земли

День выпускника детского сада. Музыкальное напутствие выпускникам “Азбука игрушек”. Оформление фотовыставки “Наши детские дела”. Встреча с социальными работниками Управы района (награждение за участие
в конкурсах)

Трудовые отношения в общеобразовательных организациях

Виталий Матвеев, зав. лабораторией образовательного права Московского городского педагогического университета

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль