Физкультурно-досуговое мероприятие для младших школьников "Цирк! Цирк! Цирк!"

10842
Предлагаемый сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для обучающихся начальных классов можно приурочить сразу к двум знаменательным датам апреля - ко Всемирному дню здоровья и Международному дню цирка.

Цели и задачи:

  • организация досуга детей;
  • привлечение родителей к общественной жизни школы;
  • популяризация физической культуры и спорта;
  • развитие физических качеств младших школьников;
  • ознакомление детей с цирковыми профессиями.

Данное мероприятие целесообразно готовить и проводить совместно с родителями младших школьников, учителем начальных классов и учителем физической культуры. В нем принимают участие две команды, каждая из которых состоит из четырех мальчиков и четы­рех девочек одного возраста.

Все эстафеты и конкурсы оценивает жюри по следующим критериям:

  1. победа - 3 балла;
  2. "ничья" - 2 балла;
  3. проигрыш - 1 балл.

Мероприятие проводится в спортивном зале, который оформлен в стиле цирковой арены.

Оборудование:2 гимнастические скамейки, 10 картонных кубиков размером 15 х х 15 х 15 см, 2 поворотные отметки, 4 ракетки для игры в бадминтон, 2 гимнастических мата, 8 обручей (2 украшенных лентами и 6 обычных), 2 подставки под обручи, 4 гантели весом по 2 кг, 2 картонные шляпы-цилиндра с двойным дном, 16 атласных лент длиной 1 м (по 8 лент синего и желтого цвета) и 2 атласные ленты длиной 8 м (синего и желтого цвета), ткань темного цвета для фокусника, 6 мячей, дипломы и призы для участников и победителей.

Действующие лица: Дрессировщик, Клоуны, Фокусник, Жонглер - педагоги или роди­тели обучающихся; Силач - учитель физической культуры.

(Звучит "Выходной марш" из кинофильма "Цирк", муз. И. Дунаевского. Как только все участники займут свои места, фонограмма приглушается, и на "арену" выходит ведущий цирковой программы.)

Ведущий:

Сегодня представление
Всем на удивление!
Детям и родителям -
Благодарным зрителям!
На цирковой арене -
Дрессированные звери!

Чудеса, веселье, смех
Ждут присутствующих здесь.
В сегодняшней программе
Гимнастки с обручами,
Клоуны и силачи...
Этот праздник - для души!

Как вы уже догадались, наше сегодняшнее мероприятие посвящает­ся Всемирному дню здоровья, который отмечается 7 апреля, и Международному дню цирка, который с 2010 г. отмечается 17 апреля. Все цир­ковые спортивные конкурсы и эстафеты будет оценивать компетентное жюри. (Представляет членов жюри.)

Смельчак идет смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться!
Под куполом канат!

Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад*!

Одним из самых интересных жанров циркового искусства является эквилибристика (способность артиста сохранять равновесие при исполнении трюков на неустойчивых предметах, например на канате). Таких людей еще называют канатоходцами, они выполня­ют цирковые номера на натянутом между двумя точками опоры канате. Я предлагаю вам перевоплотиться в канатоходцев и продемонстрировать свою способность удерживать равновесие. Вот только вместо каната мы будем использовать рейку перевернутой гимна­стической скамейки.

Эстафета "Канатоходцы"

Команды выстраиваются в две колонны по одному, у первых участников в каждой руке по ракетке для игры в бадминтон. Перед ними расположены перевернутые гимнастиче­ские скамейки. На каждой рейке установлены 5 цветных картон­ных кубиков, размером 15 х 15 х 15 см. На расстоянии 3 м от кон­цов скамеек устанавливается поворотная отметка.

По сигналу первые номера выполняют ходьбу по рейке гимна­стической скамейки, разведя руки с ракетками в стороны, переша­гивая через картонные кубики. Задача участников - пройти по рей­ке, не сбив кубики и сохранив равновесие. В случае падения кубика участник устанавливает его на место и только после этого продол­жает выполнять задание.

Выполнив задание без ошибок, участник оббегает поворотную отметку и возвращается к своей команде. Передав бадминтонные ракетки следующему участнику, первый встает в конец колонны.

________________________
* Отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Канатоходцы". - Примеч. авт.

Следующие участники выполняют то же задание. Побеждает команда, последний участ­ник которой первым пересечет финишную линию. По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.

(Звучит фонограмма песни "Ап" в исполнении М. Боярского, муз. Ю. Маликова и В. Пре­снякова, сл. И. Шаферана. На "арену" выходит Дрессировщик и 2 ученика начальных классов в костюмах тигров, они исполняют танцевальный номер.)

Ведущий: Дрессировщики - это артисты цирка, обучающие животных выполнять раз­личные задания и упражнения. Следующая эстафета называется "Дрессированные звери".

Эстафета "Дрессированные звери"

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед ними расположены гимнастиче­ские скамьи, за которыми лежат гимнастические маты. За матами установлены горизонтально обручи, укра­шенные красными, желтыми и оранжевыми ленточка­ми (имитирующими огонь). На небольшом расстоянии от обручей установлены поворотные отметки.

По сигналу первые участники в упоре стоя на коле­нях двигаются (ползут) по гимнастической скамейке, затем на гимнастическом мате выполняют кувырок вперед, после чего пролезают через обручи, оббегают поворотную отметку и возвращаются к своей команде.

Передав эстафету касанием руки следующему участнику, встают замыкающими. Вторые и последую­щие участники выполняют то же задание. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет финишную линию. По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.

(Под фонограмму песни "Богатырская сила" в исполнении ВИА "Цветы" на "арену" выходит Силач. Он выполняет жонглирование гирей двумя руками поочередно.)

Ведущий: Вы, конечно, знаете, что силачи - это люди, обладающие большой силой. Они с легкостью жонглируют тяжелыми гирями, гнут подковы, подбрасывают под купол цирка гимнасток, передвигают автомобили... Все это достигается благодаря долгим и упорным тренировкам. Сейчас мы проверим, насколько сильны наши мальчики. Следующий кон­курс называется "Силачи"

Конкурс "Силачи"

Перед началом конкурса помощники ведущего проводят жеребьевку среди мальчиков каждой команды. Дети по очереди достают из коробки жетоны с порядковыми номерами. Для выполнения первого задания вызываются мальчики, которым жеребьевкой достался номер один, для второго - мальчики, которым достался номер два, и т. д.

В конкурсе "Силачи" побеждает команда, в сумме набравшая большее количество бал­лов. При равном количестве очков объявляется "ничья". По окончании конкурса жюри озвучивает результат.

Задание 1. Сгибание туловища из положения "лежа на спине". Исход­ное положение (далее - и. п.) лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом не более 90°, руки за головой. Помощник судьи прижимает ступни участника к полу. По команде необходимо энергично согнуться до касания локтями бедер. Вернуться в и. п. Определяется количество сгибаний за 30 с. Упражнение выполняется на гимнастическом мате. Побеждает участ­ник, выполнивший без ошибок большее количество сгибаний туловища.

Задание 2. Подтягивание в висе на перекладине. И. п. - вис на высо­кой перекладине, хватом сверху. По команде участники производят подтягивание до уровня подбородка и опускаются на прямые руки. Упражне­ние выполняется плавно, без рывков и махов. Запрещается выгибать тело и сгибать ноги в коленях. Побеждает участник, выполнивший без ошибок большее количество подтягиваний.

Задание 3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. И. п. - упор лежа. По команде участники выполняют сгибание и разгибание рук. Тело в горизонтальном положении. Руки ставятся на гимнастический мат. После сгибания рук слегка коснуться подбородком мата. Разгибание рук полное. Задание выполняется в течение 30 с.

Задание 4. Упражнение с гантелями весом 2 кг. И. п. - стойка ноги врозь, гантели в ру­ках вниз. 1 - гантели к плечам, 2 - гантели вверх, 3 - гантели к плечам, 4 - и. п. Разгибание рук полное, спина прямая. Задание выполняется в течение 30 с. Побеждает участник, вы­полнивший без ошибок большее количество упражнений.

(На "арене цирка" появляются два Клоуна и исполняют шуточный танцевальный номер под фонограмму песни "Клоуны", сл. и муз. К. Костина.)

Клоун: Я знаменитый ясновидящий и могу угадывать ваше прошлое, настоящее и будущее. Если вы хотите в этом убедиться, делайте то, что я вам сейчас показываю. (Клоун хлопает в ладоши, дети повторяют за ним.) Ваше прошлое - вы хлопали в ладоши, ваше настоящее -вы стоите и слушаете меня, ваше будущее - вы продол­жите участвовать в мероприятии "Цирк! Цирк! Цирк!"

Ведущий: Аплодисменты нашим веселым клоунам! Мы продолжаем наше представление! Очень красивым, но в то же время сложным искусством является цирко­вая гимнастика. Цирковые гимнасты демонстрируют сложные упражнения на специальных снарядах и аппа­ратах, укрепленных на манеже, - это партерная гимна­стика. Также цирковые гимнасты работают над манежем - это воздушная гимнастика. В сво­их выступлениях гимнасты используют специальные предметы, например обручи. И сейчас мы проверим, как наши девочки могут обращаться с обручами. Следующая эстафета назы­вается "Гимнастки с обручами"

(Эстафета выполняется под фонограмму музыки из кинофильма "Элвин и Бурундуки", композитор - К. Ланнерц.)

Эстафета "Гимнастки с обручами"

На равном удалении от стартовой линии перед каждой командой находится по одному гимнастическому обручу. Девочки выстраиваются в колонну по одному за линией старта.

По сигналу первая участница бежит к обручу и выполняет 10 прыж­ков на месте через обруч (как через скакалку), затем бегом возвращает­ся к своей команде. Вторая участница бежит к обручу и выполняет вра­щение обруча вокруг тела 10 раз, после чего, положив обруч на место, возвращается к команде. Третья участница, добежав до обруча, ставит его в вертикальное положение и, подталкивая рукой, катит к финишной линии, затем передает его последней участнице команды, которая выполняет прыжки через обруч с продвижением вперед. Добравшись до отведенного места, четвертая участница оставляет обруч и бегом возвращается обратно. Побеждает команда, первой закончившая эста­фету. По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.

Ведущий:

Пленяют в представлении
Отвага и краса,
И в каждом выступлении
Таятся чудеса.

Секретов всевозможных
У фокусника нет -
В труде большом и сложном
Единственный секрет!

Цирковой жанр "фокусы", или по-другому "иллюзионизм", - это умение артистов созда­вать при помощи специальных приемов, аппаратуры и ловкости рук видимость небыва­лого и сверхъестественного.

На нашей цирковой арене великий маг, иллюзионист и волшебник, прославивший себя замечательными, необычными и загадочными номерами. Встречаем! Ваши аплодисменты!

(Под фонограмму песни "Beyond the invisible" в исполнении группы Enigma на арену выходит Фокусник и демонстрирует фокусы.)

Следующая эстафета "Фокусники"!

Эстафета "Фокусники"

Перед командами на равном удалении находятся изготовленные из картона шляпы-цилиндры. Участники команд выстраиваются в колон­ны по одному за линией старта. В руках у каждого - атласная лента длиной 1 м (у участников одной команды ленты синего цвета, у дру­гой - желтого).

По сигналу первый участник бежит к шляпе-цилиндру и кладет в нее ленту, затем возвращается к своей команде, передав эстафету касанием руки. Второй участник бежит к шляпе, достает из нее ленту первого участника и привязывает к ней свою, после чего опускает обе ленты обратно в шляпу. Оставшиеся участники выполняют то же самое задание. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет финишную линию.

Для создания иллюзии фокусник, проверяя шляпы-цилиндры ко­манд, накрывает их темной тканью и выполняет круговые движения руками, произнося при этом заклинание. Затем достает целые ленты, а помощники, взяв шляпы, уносят их. Эффект создается за счет заранее спрятанных в двойном дне целых лент синего и желтого цвета длиной по 8 м каждая.

По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.

Ведущий: Большой популярностью в цирке пользуются жонглеры - артисты, которые искусно подбрасывают и ловят одновременно несколько предметов. Встречайте! На нашей арене... жонглер!

(Под фонограмму DjRash "Наш цирк" выходит Жонглер и выполняет жонглирование теннисными мячами.)

Ваши аплодисменты! И, как вы уже догадались, следующая наша эстафета называется "Жонглеры". В течение нескольких минут вы побываете в роли жонглеров и покажете свое умение обращаться с мячами.

Эстафета "Жонглеры"

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией стар­та. Перед командами на равном удалении друг от друга лежат по 3 обруча, в каждом из которых находится мяч.

По сигналу участник бежит к первому обручу, берет мяч, под­брасывает его, выполняет хлопок в ладоши, ловит мяч и кладет его на место. В случае потери мяча участник подбирает его, возвраща­ется к обручу и повторяет задание. После чего бежит ко второму обручу, берет мяч, подбрасывает его, выполняет хлопок в ладоши за спиной, ловит мяч и возвращает его на место. Затем бежит к третьему обручу, берет мяч, подбрасывает его, но делает два хлоп­ка в ладоши - один спереди, другой за спиной. Поймав мяч и оста­вив его в обруче, участник бегом возвращается к своей команде.

Передав эстафету касанием руки, участник встает в конец ко­лонны. Следующие участники выполняют то же самое задание. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. После эстафе­ты жюри подводит и озвучивает итоги эстафеты и праздничного мероприятия. Команды награждаются специальными призами и дипломами.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше цирковое представление! Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

(Жюри объявляет итог физкультурно-досугового мероприятия. Команды награждаются призами и дипломами.)

На этом наше мероприятие окончено. До новых встреч!

(Под фонограмму песни "Мой мир - манеж" (муз. Ю. Петерсон, сл. Э. Боровик) в исполнении Д. Крамаренко дети организовано поки­дают спортивный зал.)

Веселая переменка

Весна
М. Муминова (ученица НОУРО "Сормовская православная гимназия", г. Н. Новгород)

Оглянись, посмотри:
Весна просыпается!
Прилетают грачи,
Цветы распускаются.

Распускаются листочки,
Мошек стайка пролетает.
На цветы садятся бабочки,
Солнца луч в воде играет.

Все светлее вокруг.
Все теплее земля.
Посмотри, мой друг,
Как прекрасна весна!

Весна
Р. Весницкий (ученик НОУРО "Сормовская православная гимназия", г. Н. Новгород)

Неба синь, синички трель.
С крыши звонкая капель.
Зелень нежная листвы
И иголочки травы!

Это ли не чудеса?
Е. Боридько (заведующая школьной библиотекой МОУ"СОШ№ 123 с углубленным изучением отдельных предметов им. О.И. Охрименко" г. Омск)

Это ли не чудеса - мостик прямо в небеса!
Смотрим с мамой, восхищаясь,
Замерли восторженные,
Позабыли даже с ней, что в руках мороженое!
Кто создать такое смог? Думаю, гадаю...
Прямо к солнцу из-под ног мостик вырастает!
Мама улыбнулась и сказала мне:
"Это дождь и солнышко рисовали вместе,
Чтобы было радостно людям на земле!"
И с тех пор мечтаю я: вот бы феей стать,
Да на эту радугу, мостик этот радостный
Мне хоть раз слетать!
Встретиться там с девочками -
Маленькими феечками,
И свои секретики все им рассказать.

Веселый вечер
А. Дебелый (ученик НОУРО "Сормовская православная гимназия", г. Н. Новгород)

Вечер, вечер, вечерок.
Сядь-ка с нами в уголок.
Посидим и поскучаем,
А быть может, почитаем!
С мамой, вечер, так и знай,
Весело скучать.
Так что, вечер, заходи. На веселье погляди!

От редакции

Уважаемые читатели!

Мы будем рады опубликовать веселые стихотворения, написанные педагогами или учениками вашего учреждения.

Письма присылайте к нам в редакцию по адресу:
129164, г. Москва, а/я 9
или по e-mail: pervoklassnik@mcfr.ru

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль