3 месяца бесплатно при подписке в январе ЗАБРАТЬ>>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Отбор кандидатов на должности педагогических работников ДОУ

  • 13 апреля 2017
  • 49967

С целью формирования кадрового потенциала, организации процесса найма персонала в МДОУ "Детский сад № 63 "Катюша" г. Сургута (далее - Детский сад № 63) было разработано положение о порядке замещения должностей педагогических работников (приложение 1).

Поиск специалиста в дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) осуществляется только при наличии вакантных рабочих мест в соответствии со штатным расписанием ДОУ.

Процедура поиска и отбора кандидатов на педагогические должности проводится специальной комиссией, в которую наряду с руково­дителем и специалистом отдела кадров входят также заместитель заведую­щего по учебно-воспитательной работе и педагог-психолог. Создается ко­миссия на основании соответствующего приказа.

ДОУ

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ


Порядок приема в детский сад новых сотрудников и рекомендации по их адаптации в коллективе читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения»:

- Установление испытания вновь принятому работнику


Прием на работу педагогических работников и их профессиональное развитие

Поиск сотрудника на вакантную должность в ДОУ

Для поиска сотрудника на вакантную должность в Детском саду № 63 используются в первую очередь внутренние источники (рассматриваются кандидатуры из кадрового резерва учреждения) и только потом - внешние. Тем самым хорошо зарекомендовавшим себя работникам предоставляется возможность продвижения по карьерной лестнице.

Администрация ДОУ осуществляет поиск сотрудника из внутренних источников по следующим каналам:

  • создание кадрового резерва на выдвижение на должность;
  • сообщение о конкурсе на вакансию сотрудникам во время педаго­гических совещаний;
  • предложение участвовать в конкурсе на вакансию выпускникам учебных заведений, проходящим стажировку в детском саду;
  • переводы, перемещения сотрудников с одной должности на другую, включая совмещение должностей.

Процедура поиска и отбора кадров из внешних источников происходит поэтапно. На каждом этапе отсеивается часть претендентов.

На начальном этапе руководитель учреждения (ответственное лицо) составляет заявку на отбор педагогического работника (приложение 2), в которой указываются требования к будущему сотруднику. После заполне­ния заявки специалист отдела кадров ДОУ сообщает органам управления образованием о появлении вакантной должности, размещает информацию о вакансии в Интернете или СМИ, просматривает резюме потенциальных сотрудников. Подходящий кандидат приглашается на собеседование.

Отбор кандидатов на педагогическую должность в ДОУ

Следующий этап отбора претендентов - собеседование с руководителем ДОУ.

В первую очередь руководитель изучает:

  • резюме потенциального сотрудника,
  • его рекомендательные письма,
  • портфолио и документы,
  • задает вопросы, касающиеся педагогической деятельности кандидата и его лично­сти (приложение 3).

Сведения, полученные в ходе собеседования, позволяют руководителю получить точную и прогностическую информацию о кандида­те (при сопоставлении с другими методами оценки).

После собеседования с руководителем потенциальный сотрудник про­ходит тестирование (приложение 4), направленное на выявление важных для педагогического работника профессиональных качеств.

В общем виде такими качествами могут быть:

  • образовательный и профессиональный уровень, определяемый будущими должностными обязанностями (учитываются данные об образовании, полученной специальности, общий стаж работы и стаж работы по специальности);
  • отношение к работе (стремление к качественному труду, серьезное отношение к своим обязанностям, дисциплинированность и пунктуальность, желание иметь стабильную работу в течение длительного времени);
  • инициативность (способность ставить перед собой конкретные цели, желание их достигать, умение преодолевать трудности);
  • адаптивность (умение адекватно реагировать на происходящие изменения и приспосабливаться к ним);
  • готовность к сотрудничеству (умение эффективно выполнять совмест­ную работу с разными людьми, своевременно вовлекать их в рабочий процесс, поддерживать с ними продуктивные трудовые отношения, а также уважать и эмоционально поддерживать своих коллег);
  • коммуникабельность (стремление понять других и быть понятым, а также умение кратко и четко формулировать свои мысли);
  • наличие лидерских качеств (умение наметить план действий, заста­вить людей выполнять их обязательства, способность решать воз­никающие проблемы).

Перечисленные качества не являются исчерпывающими. Каждое учре­ждение, исходя из производственных задач, вырабатывает свои критерии, которым должен удовлетворять претендент.

Целостная картина о кандидате, помогающая принять решение о его соответствии вакантной должности, складывается из нескольких источников информации (таблица).

Информация о кандидате

Источник информации

Содержание и значение информации

Заявление о приеме на работу

Создает общее впечатление о кандидате

Личная анкета

Содержит важную систематизированную информацию о кандидате

Биография кандидата

Показывает процесс становления и развития личности кандидата

Документы об образовании

Дают представление об успехах кандидата в школе (вузе), но не позволяют судить о профессиональной квалификации

Трудовая книжка

Подтверждает данные об опыте работы, указанные в биографии. Может содержать описание квалификационной характеристики

Рекомендации с последнего места работы

Позволяют оценить профессиональные и личные качества

Собеседование с кандидатом

Дополняет информацию о соискателе недостающими сведениями, формирует личное представление о кандидате

Результаты тестирования

Характеризуют некоторые личностные (интеллект, черты характера) и профессиональные качества

Медосмотр на профпригодность

Определяет физическую пригодность кандидата к воспитательно-об­разовательной деятельности

Успешно прошедшим отбор считается претендент, получивший наиболь­шее число положительных отзывов членов комиссии по отбору персонала на педагогические должности. Решение о приеме сотрудника на работу выносит руководитель ДОУ на основе сравнения представленных отчетов по результатам отбора кандидатов на педагогическую должность, зафикси­рованных в форме оценки кандидата (приложение 5).

Руководство развитием ДОО

Новые возможности для карьерного роста


Лучше ориентироваться в квалификационных требованиях к методисту и другим работникам ДОО, а также грамотно оформлять необходимую документацию при работе с кадрами поможет учебная программа «Трудовые отношения и кадровый документооборот».

По итогам прохождения курса Вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Начните обучение бесплатно прямо сейчас

Испытательный срок при приеме сотрудника на работу

Практика приема сотрудника на работу с испытательным сроком дает администрации ДОУ возможность оценить его непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству на работу.

В период испытательного срока, продолжительность которого в Детском саду № 63 в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федера­ции от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее - ТК РФ) не превышает трех месяцев, кандидат исполняет должностные обязанности в полном объеме, однако может быть уволен без каких-либо последствий для учреждения.

Для по­вышения эффективности испытательного периода кандидату рекомендуется совместно с заместителем заведующего по учебно-вос­питательной работе определить краткосроч­ные цели и оценить их достижение в конце периода. Такой метод формирует объектив­ную основу для решения, которое принимает в конце испытательного периода руководи­тель: принять или не принять кандидата на постоянную работу.

  1. Если в процессе испытания руководитель ДОУ принимает решение не продолжать тру­довые отношения с работником, то он пись­менно сообщает кандидату об этом в уведом­лении (приложение 6). На экземпляре уведом­ления, который остается в учреждении, уволенный сотрудник должен поставить отметку о получении настоящего уведомления, свою подпись и дату вручения.
  2. Если кандидат отказывается это сделать, составляется акт об отказе, в котором несколько сотрудников ДОУ подтверждают факт отказа уволенного от получения уведомления. Данный документ направляется на почтовый адрес работника ценным пись­мом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, глав­ных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиа­лов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

ТК РФ. Ст. 70

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.

ТК РФ. Ст. 71

Адаптация сотрудника ДОУ в период испытательного срока

Для наблюдения за процессом адаптации новых работников во время испытательного срока целесообразно завести карточку контроля адаптации. В течение первой недели руководитель ДОУ совместно с заместителем по учебно-воспитательной работе беседует с новым сотрудником, срока интересуясь успехами и реализуя приемы педагогической помощи в ДОУ. Такие беседы позволяют как можно раньше составить представление о новом работнике: о его слабостях, достоинствах, исполнительности.

В Детском саду № 63 педагог-психолог в помощь вновь принятому на работу воспи­тателю организует тренинги и мастер-классы по созданию благоприятного климата в детском коллективе.

  1. Заместитель заведующего по учебно-вос­питательной работе обеспечивает методическое сопровождение воспита­теля, помогает в подготовке практических занятий, родительских собраний и пр.
  2. Отличие адаптации молодых работников, не имеющих профессиональ­ного опыта, в том, что они не только усваивают информацию об организации, но и обучаются непосредственно работе с детьми. Начинающего воспитате­ля предпочтительно поставить в пару с более опытным педагогом, который сможет взять на себя роль наставника.
  3. Чем тщательнее руководство ДОУ подготовится к встрече с новым сотрудником и эффективнее организует его первый рабочий день, тем бы­стрее он подключится к работе и станет частью коллектива.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Положение о порядке замещения должностей педагогических работников.docx
  • Заявка на отбор педагогического работника.docx
  • Вопросы для собеседования на должность воспитателя.docx
  • Тестирование.docx
  • Форма оценки кандидата.docx
  • Уведомление об увольнении в связи с неудовлетворительными результатами испытания.docx

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Получите 21 журнал в подарок до конца января

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.