Реализация образовательной области "Музыка" в соответствии с федеральными государственными требованиями

12894

Рубрика: Управление процессом музыкального воспитания детей
Как известно, современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации. Апробация всего нового – дело трудное, требует творчества, инициативы, оптимизма в работе, неиссякаемой энергии. Мы желаем всем коллективам детских садов успешного воплощения новых федеральных требований.
Кокина Н.А.,
Отличник народного просвещения РФ, Заслуженный учитель РФ,
методист ОМЦ ЮОУО, г. Москва
Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с федеральными государственными требованиями

В настоящее время, когда федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации (далее - ФГТ) утверждены, а примерные программы находятся в стадии разработки и апробации, практические работники дошкольных учреждений испытывают определенные трудности.
«До 2005 года существовала процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования.
С 2005 года в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. N 107 "Об экспертизе учебников" процедура экспертизы изменилась. Экспертизе подлежат только учебники, используемые в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.
Прочие учебные издания (хрестоматии, атласы, наглядные пособия), а также программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и методические пособия используются в образовательном процессе образовательных учреждений без рекомендаций Минобрнауки России. Поэтому сегодня на содержательном (программно-методическом) поле дошкольного образования нет ни одной программы, имеющей гриф Министерства.
Таким образом, повышается ответственность органов управления образованием и муниципальных методических служб, которые рекомендуют дошкольным образовательным учреждениям программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
На них же возлагается обязанность организации обучения педагогов по вопросам введения в действие ФГТ, а также разработки и реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования на курсах повышения квалификации и через другие формы работы с кадрами - организацию проблемных семинаров, конференций, консультаций, обмена педагогическим опытом.»

(извлечение из письма Минобрнауки России от 21 октября 2010 г. N 03-248 Методические рекомендации "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования").

Работа дошкольных учреждений при составлении своей образовательной программы должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Формы образовательной деятельности в ДОУ, осуществляемые в процессе организации музыкально-художественнй детской активности, направлены на решение следующих задач:

• развитие музыкально-художественной деятельности;
•приобщение к музыкальному искусству;
• развитие музыкальности детей;
• развитие способности эмоционально воспринимать музыку

Необходимо так же предусматривать различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной музыкальной деятельности:
• в совместной деятельности педагогов и детей;
• в совместной деятельности с семьей;
• в самостоятельной деятельности детей;
• при проведении режимных моментов
Музыкальный руководитель – активный участник в организации праздников, осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик, динамических пауз, ведет активную индивидуальную работу с детьми, их родителями и пр.
В помощь музыкальным руководителям предлагаем материал, в котором отражены основные цели и задачи образовательной области «МУЗЫКА» (Приложение 1), ее связь с другими образовательными областями общеобразовательной программы, а так же формы организации музыкально-художественной деятельности детей (Приложение 2). 

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303

Приложение 1.

Связь образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями

 «Физическая культура»

развитие физических качеств  для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

«Здоровье»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познание»

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

«Социализация»

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Художественное творчество»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

 

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

 

Приложение 2

Образовательная область «МУЗЫКА»

Формы решения программных  задач  музыкально-художественного воспитания

Раздел «СЛУШАНИЕ»

Задачи (общие):

-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

Возраст детей  от 2 до 3 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-другие занятия

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка  (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки 

     - рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.
  • Экспериментирование со звуком

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций

Возраст детей  от 3 до 4 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации   детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

 

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
  • Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
  • Игры в «праздники», «концерт»

 

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные бесены
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совмесиные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций

 

Возраст детей от 4 до 5 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

 Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр»

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные бесены
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совмесиные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров, экскурсии
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Возраст детей от 5 до 6 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности.
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные бесены
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совмесиные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

 

Возраст детей от 6 до 7 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- в компьютерных играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Другие занятия

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

- Беседы с детьми о музыке;

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- Рассматрвание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

- Рассматривание портретов композиторов

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»

  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные бесены
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совмесиные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей,
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
  • Просмотр видеофильмов

 

 

 

Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи (общие):

-формирование у детей певческих умений и навыков

-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

-развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

 

Возраст детей  от 2 до 3 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду

- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание

 

Возраст детей от 3 до 4 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
  • Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:

-песенного творчества

(сочинение грустных и веселых мелодий),

  • Музыкально-дидактические игры
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

Возраст детей от 4 до 5 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

- Подпевание и пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст.
  • Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью»,  где дети исполняют известные им песни
  •  Музыкально-дидактические игры

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников

 

Возраст детей   от 5 до 6 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

- Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая).
  • Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
  • Музыкально-дидактические игры
  • Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров,
  • Совместное пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников

Возраст детей  от 6 до 7 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы.
  • Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей. 
  • Музыкально-дидактические игры
  • Инсценирование песен, хороводов
  • Музыкальное музицирование с песенной импровизацией
  • Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместное пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Задачи (общие):

-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений

-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок

-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения

-развитие художественно-творческих способностей

Возраст детей от 2 до 3 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры, хороводы

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров

 

Возраст детей  от 3 до 4 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры, хороводы

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
  • Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров

 

Возраст детей    от 4 до 5 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Музыкальные игры, хороводы с пением

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей

  • Импровизация танцевальных движений в образах животных,
  • Концерты-импровизации

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

 

Возраст детей  от 5 до 6 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Музыкальные игры, хороводы с пением

-Инсценирование песен

-Формирование танцевального творчества,

-Импровизация образов сказочных животных и птиц

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО

  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов
  • Составление композиций танца

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

 

Возраст детей  от 6 до 7 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации   детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Музыкальные игры, хороводы с пением

-Инсценирование песен

-Развитие танцевально-игрового творчества

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов.ТСО.

  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов,
  • Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений
  • Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Задачи (общие):

- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,

- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

 

Возраст детей  от 2 до 3 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
  • Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
  • Музыкально-дидактические игры
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров

Возраст детей от 3 до 4 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры с элементами  аккомпанемента

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
  • Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
  • Музыкально-дидактические игры

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместный ансамбль, оркестр

 

Возраст детей  от 4 до 5 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры с элементами  аккомпанемента

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
  • Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
  • Игра на знакомых музыкальных инструментах
  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры-драматизации
  • Игра в «концерт», «музыкальные занятия», «оркестр»
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместный ансамбль, оркестр

 

Возраст детей от 5 до 6 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры с элементами  аккомпанемента

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры-драматизации
  • Аккомпанемент в пении, танце и др
  • Детский ансамбль, оркестр
  • Игра в «концерт», «музыкальные занятия» 

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместный ансамбль, оркестр

 

Возраст детей от 6 до 7 лет

Программные задачи

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры с элементами  аккомпанемента

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
  • Импровизация на инструментах
  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры-драматизации
  • Аккомпанемент в пении, танце и др
  • Детский ансамбль, оркестр
  • Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр».
  • Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Совместный ансамбль, оркестр

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»

(песенное, музыкально-игровое, танцевальное. импровизация на детских музыкальных инструментах)

Задачи (общие):

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

Возраст детей от 3 до 4 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации   детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • В повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
  • Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
  • Игры в «праздники», «концерт»
  • Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
  • Музыкально-дидактические игры
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров

 

Возраст детей от 4 до 5 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • В повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
  • Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
  • Игры в «праздники», «концерт»
  • Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
  • Музыкально-дидактические игры
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров

 

Возраст детей от 5 до 6 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации   детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • В повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
  • Придумывание мелодий на заданные и собственные слова
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов
  • Составление композиций танца
  • Импровизация на инструментах
  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры-драматизации
  • Аккомпанемент в пении, танце и др
  • Детский ансамбль, оркестр
  • Игра в «концерт», «музыкальные занятия» 
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров

 

Возраст детей от 6 до 7 лет

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации  детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальных занятиях;

- на других занятиях

- во время  прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • В повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

- Игры

- Празднование дней рождения

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
  • Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов
  • Составление композиций танца
  • Импровизация на инструментах
  • Музыкально-дидактические игры
  • Игры-драматизации
  • Аккомпанемент в пении, танце и др
  • Детский ансамбль, оркестр
  • Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», «телевизор».

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров

 

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя"

Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль