Календарное планирование деятельности руководителя детского сада

21539

Ю.Е. Земскова,
зам. зав. по учебно-воспитательной работе МДОУ "Детский сад № 168" г. Ульяновска

Эффективность управления дошкольным образовательным учреждением (далее – ДОУ) напрямую зависит от качества планирования руководителем ДОУ (его заместителями) своей работы и деятельности учреждения.

При планировании необходимо выбирать наиболее важные задачи и ранжировать их по степени значимости. Деятельность по реализации планов должна быть последовательной. Поэтому важно разделять приоритетные цели и цели второго уровня значимости.

Типы используемых в ДОУ планов

В практике ДОУ применяют планы трех типов:

  1. Перспективные (долгосрочные) – рассчитаны на пять и более лет.
  2. Стратегические (среднесрочные) – описывают деятельность учреждения на срок от одного года до пяти лет.
  3. Текущие (краткосрочные) – составляются на неделю, месяц, квартал, полугодие.

Чаще всего руководители (их заместители) обеспечивают текущее планирование своей деятельности.

Текущие планы составляются в форме картотек, циклограмм, блоков и т. д. Наиболее рациональной из них является картотечный план, позволяющий:

Особенности составления картотечного плана

Картотечный план, используемый в МДОУ "Детский сад № 168" г. Ульяновска (далее – Детский сад № 168), представляет собой своеобразный органайзер, где хранится информация о каждодневных делах руководителя ДОУ и его заместителей.

Органайзер состоит из набора карточек с условными обозначениями и "путеводителем", помогающим расшифровать содержащуюся в плане информацию.

Картотечный план составляется на основе следующих документов:

  • циклограммы деятельности руководителя Детского сада № 168 на неделю / месяц или циклограммы деятельности зам. зав. (по УВР, АХР) Детским садом № 168 на неделю / месяц;
  • циклограммы работы учреждения на месяц;
  • плана контроля ДОУ.

Для составления картотечного плана руководителю ДОУ (его заместителю) необходимо наметить основные направления работы, например:

  • работа с документами;
  • кадрами;
  • вышестоящими и контролирующими органами;
  • социальными партнерами;
  • родителями и детьми;
  • медсестрой;
  • методическая работа, в т. ч. выездная (совещания, городские методические объединения и т. д.);
  • административно-хозяйственная работа и др.

К карточкам с основными направлениями работы необходимо приложить текстовые карточки:

  • обозначающие дни недели (с понедельника по пятницу включительно), которые будут служить разделителями плана;
  • наименования непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми согласно реализуемой в ДОУ программе (речевое, физическое развитие, мир музыки и т. д.);
  • с перечнем режимных моментов (прогулка, гимнастика, совместная деятельность и т. д.).

Пример

Планируем деятельность заведующего детским садом на один день, пятницу в контексте плана работы заведующего ДОУ на год.

За основу берем циклограмму деятельности заведующего Детским садом № 168 и циклограмму работы Детского сада № 168 на текущий месяц.

Подбираем карточки, располагаем их в хронологической последовательности по мере решения задач: "административное совещание", "контроль", "звонки", "работа с медсестрой", "работа с документацией", "научно-методическая работа в ДОУ", "выездная методическая работа".

За карточкой "контроль" его тема "анализ питания воспитанников по группам", за ней – карточки с фамилиями воспитателей, работу которых планируется наблюдать в данный день недели.

За карточкой "звонки" выставляем визитки с номерами телефонов организаций или служб, работа с которыми предстоит в ближайшее время.

На карточке "выездная работа" – посещение семей воспитанников, находящихся в социально опасном положении, на обороте можно отметить назначенные дату и время.

Запланировать, какая именно предстоит методическая работа можно с помощью циклограммы на месяц, где заранее уже прописаны тема, дата проведения, ответственные.

Придя на рабочее место в пятницу, раскладываем карточки на столе и приступаем к работе по картотечному плану.

По мере выполнения запланированных мероприятий отработанные карточки складываем в карман-накопитель. В конце рабочего дня планируем работу на следующую неделю или несколько дней.

Читайте в полной версии статьи, размещенной в журнале, на который вы можете подписаться прямо сейчас!.

Больше статей на тему планирования деятельности в ДОУ:



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль