Последовательность действий при разработке и реализации совместного проекта в ДОУ

144

Вопрос

Какую последовательность действий предусматривает разработка и реализация совместного проекта в дошкольном образовательном учреждении?

Ответ

Разработка и реализация проекта любого типа, участниками которого могут быть воспитанники дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), их родители (законные представители) и педагоги, предполагает определенную последовательность действий. При этом для успешной реализации проекта необходимо четкое распределение обязанностей между его участниками.

Если рассматривать совместный проект дошкольников и родителей (законных представителей), то действия педагога должны быть следующими. В первую очередь необходимо поставить цель предстоящей деятельности, исходя из интересов и потребностей детей, обозначить тему проекта. На начальном этапе педагогу важно вовлечь дошкольников в решение проблемы, обозначив цели для них через беседу. Далее необходимо наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей (законных представителей)) и проинформировать о предстоящей работе над проектом семьи воспитанников, используя устные беседы, информационные стенды, сайт (форум).

В процессе поиска путей достижения поставленных целей проекта (творческий поиск) следует обратиться за рекомендациями к специалистам ДОУ (музыкальному руководителю, педагогу по изобразительной деятельности, руководителю по физической культуре и др.). Также необходимо найти возможных партнеров (школа, библиотека, театр и др.), если этого требует реализация данного проекта.

Далее педагог вместе с родителями (законными представителями) и детьми определяет план-схему реализации проекта (можно использовать модель трех вопросов) и вывешивает ее на видном месте (например, в раздевальной группы). После этого осуществляется сбор информации, материалов по теме проекта, изучение плана-схемы с воспитанниками.

Основная часть проекта предусматривает проведение совместной деятельности, игр, наблюдений, экскурсий и других мероприятий в соответствии с обозначенной темой и целями проекта. Кроме того, в ходе реализации совместного проекта родителям (законным представителям) и детям могут быть предложены домашние задания. При этом их выполнение может осуществляться по желанию семьи. Далее участники проекта переходят к самостоятельной работе, которая предполагает поиск информации, материалов по теме проекта, изготовление поделок, оформление альбомов и т.д. При этом продукты самостоятельной работы участников определяются типом проекта.

Реализация любого проекта предусматривает организацию его презентации в форме праздника, открытого мероприятия, акции, КВН и т.д. Неотъемлемой частью проекта также является рефлексия (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).

В завершении педагог вместе с детьми составляет портфолио проекта, в который могут войти фото-, видеоматериалы, продукты проекта, "зарисовки" процесса работы над проектом и т.д. На педагогическом совете, семинаре или круглом столе педагог подводит итоги реализованного проекта. В целях распространения передового педагогического опыта по использованию проектной технологии материалы проекта могут быть представлены на конкурс проектов среди педагогов ДОУ.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях