Методическое сопровождение педагогов на этапе адаптации

510

Вопрос

Как осуществляется методическое сопровождение педагогов детского сада на этапе их адаптации?

Ответ

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью. От того, как он преодолеет этот этап, зависит его личностное и профессиональное развитие, а также состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.

Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО), свидетельствует о том, что молодые специалисты:

  • с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

  • имеют малый опыт общения и работы с детьми;

  • неадекватно оценивают свои возможности;

  • имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

Учитывая это, методическое сопровождение должно быть направлено на формирование инициативной, активной личности педагога ДОО, потребности к саморазвитию и повышению профессионального уровня, практических навыков работы с детьми, родителями и коллегами, обучение планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом современных требований. Эффективными формами работы в этом направлении могут стать организация "Школы молодого воспитателя", а также разработка индивидуальной программы адаптации начинающего педагога.

Кроме того, на этапе введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, большое значение имеет сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС ДО, определение для них наставников.

Таким образом, методическое сопровождение начинающих педагогов на этапе вхождения в профессию должно помочь им успешно адаптироваться в пространстве ДОО, а также повысить процент желающих продолжить работу.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях