Как готовить педагогов для работы с одаренными детьми

21

Вопрос

Как готовить педагогов для работы с одаренными детьми?

Ответ

Работа с одарёнными детьми в ДОУ предъявляет дополнительные требования к профессионализму и личности педагога.

Качества, необходимые педагогу для работы с одаренными детьми (по М. Карне):

  • теоретические знания по вопросу одаренности;

  • наличие практического опыта;

  • позитивная "Я-концепция";

  • целеустремленность и настойчивость;

  • зрелость (четкое знание своих целей и задач);

  • эмоциональная стабильность;

  • чуткость;

  • креативность.

Таким образом, необходимо вести специальную подготовку педагогического коллектива с целью осознания, оценки и развития личностных качеств педагогов, необходимых для работы с одаренными детьми.

Для достижения данной цели используются различные формы работы:

  1. Рефлексия для педагогов, анкетирование с целью выявления их психолого-педагогического потенциала в работе с одаренными детьми:

    • личная педагогическая рефлексия Т.Н. Васильевой "Потенциал педагогов в работе с одаренными детьми";

    • тест-опросник В.Ф. Ряховского для оценки уровня общительности воспитателя (педагога) – воспитатель должен обладать коммуникативными навыками, быть примером для детей и помогать им преодолевать трудности в общении;

    • анкета Т.А. Репиной "Сформированность навыков общения ребенка со сверстниками" и др.

  2. Консультация, семинар, семинар-практикум, деловая игра. Основная тематика:

    • понятие одаренности, ее признаки и виды;

    • характеристика одаренных детей дошкольного возраста;

    • особенности наблюдения за детьми с целью выявления у них признаков одаренности;

    • особенности организации образовательной работы с одаренными дошкольниками;

    • специфика взаимоотношений в группе одаренных детей;

    • специфика организации образовательной среды в работе с одаренными детьми;

    • особенности подготовки к школе одаренного ребенка.

  3. Тренинговые занятия. Основная тематика:

    • профессиональное самосознание педагогов;

    • профилактика эмоционального выгорания;

    • поиск резервов для более эффективной работы;

    • формирование мотивации для анализа собственных педагогических взглядов и др.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях