Основные требования к программе развития ОО

35

Вопрос

Каковы основные требования к программе развития образовательной организации?

Ответ

Знание важнейших свойств программы развития образовательной организации (далее – ОО) как документа позволяет избежать некоторых недостатков в ходе ее разработки и использовать данные свойства в качестве критериев самооценки, внутренней экспертизы программы.

Требования к программе развития ОО

Чем они обеспечиваются?

Актуальность программы развития, нацеленность на решение ключевых проблем ОО

Специальным проблемно-ориентированным анализом состояния дел

Прогностичность программы развития, ориентация на социальное удовлетворение

Прогнозированием изменений внешней среды, инновационного (социального) потенциала ОО

Напряженность программы развития, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов

Оптимизационным мышлением авторов программы с его нацеленностью на выбор наиболее рационального и экономичного из имеющихся вариантов

Реалистичность и реализуемость программы развития, соответствие требуемых и имеющихся (в т. ч. возникающих в процессе выполнения программы) возможностей

Трезвостью мышления разработчиков, обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа

Системность программы развития

Опорой на стратегию системных изменений, системным характером планируемых нововведений

Целеустремленность программы развития

Четким выбором областей и центров целеполагания в ОО

Стратегичность программы развития, движение от общего и концептуального к конкретике

Отказом от преждевременной детализации программных решений, выработкой стратегий обновления ОО

Полнота и целостность программы развития

Наличием системного образа ОО

Проработанность программы развития

Подробной и детальной проработкой планируемых нововведений

Ресурсная обеспеченность программы развития

Расчетом необходимых ресурсов и планомерными действиями по их получению и использованию

Управляемость программы развития

Постоянным управленческим сопровождением разработки и реализации программы

Контролируемость программы развития

Максимально возможной точностью и операциональностью целей, задач, рубежей, ориентиров

Чувствительность программы развития к сбоям, гибкость, профилактическая направленность программы

Введением в программу промежуточных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных коррективов

Открытость программы развития

Информированием участников образовательного процесса и социальных партнеров ОО, возможностью коррекции действий программы

Привлекательность программы развития

Здоровой амбициозностью целей, ясностью возможных последствий, участием значимых людей, умением руководителей мотивировать подчиненных, прямым стимулированием участия со стороны руководства ОО

Интегрирующая, консолидирующая направленность программы развития (по отношению к ОО и его социальным партнерам)

Вовлеченностью членов сообщества в разработку программы, принятием на себя части ответственности за выполнение программы, интенсификацией общения и коммуникации в коллективе в ходе творческой работы над программой

Индивидуальность программы развития, ее соответствие специфике ОО, авторский характер документа

Нацеленностью на решение специфических (а не глобальных) проблем ОО при максимальном учете и отражении особенностей учреждения, отказом от практики написания программы внешними специалистами без участия работников ОО

Информативность программы развития

Полнотой структуры программы и содержательностью описания нововведений

Логичность построения программы развития, обозримость, понятность для читателя

Четкой логической структурой, наличием оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковой культурой, корректностью терминологии

Культура оформления программы развития

Вниманием к единству содержания и внешней формы программы, использованием современных технических средств

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях