Личностная или социальная готовность ребенка к школе

24

Вопрос

Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка к обучению в школе?

Ответ

Данный компонент готовности ребенка к обучению в школе подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. К социальной готовности относят и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.

В школе ребенок оказывается вовлеченным в сложную сеть отношений со сверстниками, учителями, другими взрослыми. Он должен уметь строить равноправные отношения со сверстниками, уметь вступать в контакт и подчиняться нормам школьной жизни. Без этого успешная адаптация к школьной реальности затруднена. Происходит интенсивная ориентировка в социальных отношениях между людьми, тенденция к осуществлению серьезной, общественно значимой и оцениваемой деятельности.

Способность к общению со взрослыми и сверстниками можно представить как:

  • желание вступать в контакт с окружающими;

  • умение организовывать общение, включающее умения слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;

  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Осознавая важность умения ребенка общаться со сверстниками, педагоги дошкольного образовательного учреждения и родители (законные представители) могут помочь ему:

  • обучить коммуникативным навыкам на наглядных примерах собственного поведения во взаимодействии с другими людьми, и, прежде всего, с самим ребенком;

  • создать условия, позволяющие приобрести успешный опыт взаимодействия со сверстниками, – удобное игровое пространство и игрушки, возможность общаться в этом пространстве с другими детьми.

Коммуникативная инициатива – способность ученика осознанно организовывать свое взаимодействие с учителем является важной предпосылкой готовности ребенка к школе. В реальной школьной жизни это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить несогласие, попросить о помощи или самому предложить помощь.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях