Социо-игровая технология

57

Вопрос

Что такое социо-игровая технология?

Ответ

Впервые термин "социо-игровой" появился в 1988 г. По замыслу авторов (Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов), первая часть – социо – означает малый социум (не социальный), поэтому правильное написание названия технологии – через дефис. Вторая часть – игровой – подразумеваетигровую деятельность: добровольную, увлекательную, протекающую в обществе сверстников, с принятием "железных" игровых правил, с двигательной активностью, с непредсказуемостью – т. е. интерактивную.

Таким образом, социо-игровая технология – это технология, основанная на взаимодействии детей в микроколлективах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры.

Суть метода раскрывается в следующих правилах:

  1. Работа проводится малыми группами до 6 человек, т. к. в шестерке каждый ребенок находит максимально выгодные условия для возникновения коллективного делового общения. В такой микрогруппе лидеры меньше давят на менее активных сверстников, а тихий ребенок может уйти от давления, защитившись окружением таких же тихих детей.

  2. Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и проч.).

  3. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен.

  4. Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма.

  5. Неотъемлемая часть социо-игровой технологии – интеграция нескольких областей и видов деятельности.

  6. Ориентация на принцип полифонии, или как его назвали авторы "133 зайца".

Используя правила социо-игровой технологии, педагоги учат детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию. Кроме того, у них развивается речевое взаимодействие; формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; они учатся отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым; отсутствует чувство страха за ошибку.

Как понять, присутствует ли социо-игровой стиль в работе педагога? Главный показатель: интересно детям на занятии или нет? Занимаются ли они своим делом или это дело им "навязал" взрослый? Об отсутствии социо-игрового стиля также говорит следующее:

  • дети на занятии были малоподвижными;

  • не было хотя бы 2–3 смен и в мизансценах, и в ролях, и в видах деятельности;

  • по ходу занятия дети не объединялись в малые группы, или эти группы не вступали между собой в общение – а только с воспитателем.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях