Какой продолжительности ежегодный отпуск должен быть предоставлен воспитателю, логопеду, работающим с детьми с ОВЗ в группах общей направленности?

319

Вопрос

В нашем детском саду работают учителя-логопеды, которые работают с детьми имеющими нарушения речи и детьми ОВЗ. Отдельная группа с детьми ОВЗ не организована. Какой продолжительности ежегодный отпуск должен быть предоставлен учителю-логопеду? Также дети с ОВЗ посещают группы общеразвивающей направленности. Какой продолжительности ежегодный отпуск должен быть предоставлен воспитателю группы? Какие необходимы документы для подтверждения, что педагог занимается с детьми ОВЗ?

Ответ

Если в образовательной организации предусмотрены только группы общеразвивающей направленности, то это значит, что детей с ОВЗ в образовательной организации нет. Если в образовательной организации есть дети с ОВЗ, то группа, в которой обучаются такие дети, приобретает иной статус (комбинированная или компенсирующая). Воспитатель и учитель-логопед, работающие в таких группах (комбинированной или компенсирующей направленности) имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Обоснование

Из рекомендаций

В каких группах детского сада может обучаться ребенок с ограниченными возможностями здоровья?

При работе в каких группах педагогическим работникам дошкольной образовательной организации предоставляется отпуск 56 календарных дней?

В соответствии с п. 4 раздела I приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее – Постановление № 466) педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678, (далее – Номенклатура) работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

В подразделе 2 раздела I Номенклатуры указаны, в том числе, такие должности, как воспитатель и учитель-логопед.

Таким образом, при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении данные педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Следовательно, обучающийся может быть признан обучающимся с ОВЗ, только по решению ПМПК.

Согласно п. 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности – реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Инклюзивное образование предполагает, в т. ч. совместное обучение детей с ОВЗ и здоровых детей. Данное положение реализовано через создание групп комбинированной направленности.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

Дети только с ОВЗ могут обучаться в группах компенсирующей и комбинированной направленности.

В случае если в образовательной организации предусмотрены только группы общеразвивающей направленности, то это значит, что детей с ОВЗ в образовательной организации нет.

Если в образовательной организации есть дети с ОВЗ, то группа, в которой обучаются такие дети приобретает иной статус (комбинированная или компенсирующая).

Учитывая изложенное, в случаях, когда Постановлением № 466 предусмотрено право педагогических работников на удлиненный отпуск при работе с детьми с ОВЗ и (или) нуждающимися в длительном лечении, право на такой отпуск имеют педагогические работники, работающие в группах компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.

Если в образовательной организации функционируют только группы общеразвивающей направленности, то это значит что детей с ОВЗ нет, и продолжительность отпуска воспитателя и учителя-логопеда будет составлять 42 календарных дня.

Если дети с ОВЗ в образовательной организации обучаются и воспитатель и учитель-логопед работают с такими детьми, то отпуск таких работников будет составлять 56 календарных дней. В данном случае в образовательной организации не могут функционировать только группы общеразвивающей направленности.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях