Обязан ли заведующий ДОО проходить обучение на курсах, получить дополнительное профессиональное педагогическое образование согласно ФЗ 44 с 01.01.2017 г.?

60

Вопрос

Обязан ли заведующий проходить обучение на курсах, пройти дополнительное обучение согласно ФЗ 44 с 01.01.2017 г.? В каком объёме необходимо получить данное образование? Возможна ли работа комиссии (все члены имеют курсовую переподготовку) без участия руководителя и при отсутствии у него курсовой переподготовки и образования?

Ответ

Обязательно, только если руководитель выполняет функции контрактного управляющего. Совместным письмом Минэкономразвития России, Минобрнауки России от 12.03.2015 №№ 5594-ЕЕ/Д28И, АК-553/06 доведены до заказчиков Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Обучение в сфере закупок рекомендовано проводить по мере необходимости, но не реже чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Рекомендуемый срок освоения программ независимо от используемых технологий обучения – не менее 108 часов.

В настоящее время (до 2017 года) контрактному управляющему достаточно образования, которое было получено им в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.Об этом сказано в части 23 статьи 112 Закона 44-ФЗ. Считаем, что данное положение применимо и к членам комиссии по закупкам (см. письмо МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 19.02.2015 № ОГ-Д28-2114).

Работа комиссии возможна, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 % общего числа ее членов. Руководитель может не входить в состав комиссии.

В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Обоснование

1.Из рекомендации

Комиссия по осуществлению закупок

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки.

Внимание:

Распорядительным актом о создании комиссии по осуществлению закупок определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Комиссии могут быть:

1) конкурсные;

2) аукционные;

3) котировочные;

4) по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;

5) единые, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений – не менее чем три человека (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ).

В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Квалификационные требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к осуществлению закупок для государственных (муниципальных) нужд, предусмотрены профессиональным стандартом "Специалист в сфере закупок", утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н.

Внимание:

Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, а также иным образом заинтересованные в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

В соответствии с ч. 8 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 % общего числа ее членов. Обязанность по своевременному уведомлению членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии лежит на председателе комиссии.

Решение принимается членами комиссии лично (принятие решения путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается).

2.Из рекомендации

Может ли руководитель образовательной организации осуществлять функции контрактного управляющего?

В соответствии с ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" руководитель является единоличным исполнительным органом образовательной организации (далее – ОО), а значит осуществляет управление ОО на основании устава в пределах полномочий, предоставленных учредителем.

В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта – контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит ограничений по кругу должностных лиц, которые могли бы выполнять функции контрактного управляющего. Единственное требование, которое предъявляется к контрактному управляющему – наличие профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ) либо до 1 января 2017 г. образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ).

Если уставом и трудовым договором с руководителем ОО не предусмотрено осуществление функций и полномочий контрактного управляющего, то возложение указанных функций на руководителя возможно в порядке, предусмотренном ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ).

При этом необходимо учитывать особенности регулирования труда руководителя, установленные главой 43 ТК РФ. Нормы ТК РФ не запрещают руководителю совмещать должности в подведомственной ему организации, однако ограничения на совмещение должностей руководителем могут быть установлены иными федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальных образований, уставом ОО.

При отсутствии в трудовом договоре указанных выше ограничений дополнительная работа может быть поручена руководителю ОО (с его письменного согласия) его работодателем (учредителем, собственником имущества учреждения, иным уполномоченным лицом).

Правовой статус руководителя в соответствии с требованиями ТК РФ не позволяет ему назначить себя контрактным управляющим. При этом работодатель руководителя не является представителем ОО, а следовательно, не является заказчиком, который в соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляет назначение контрактного управляющего.

3.ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 19.02.2015 № ОГ-Д28-2114

«О квалификационных требованиях, предъявляемых к работникам контрактной службы, контрактному управляющему, членам комиссии по осуществлению закупок»

«Вопрос О квалификационных требованиях, предъявляемых к работникам контрактной службы, контрактному управляющему, членам комиссии по осуществлению закупок.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.

Согласно части 2 статьи 38 Закона, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Таким образом, Закон устанавливает необходимость создания заказчиком контрактной службы или назначения контрактного управляющего.

При этом Законом не установлен запрет на назначение контрактным управляющим лица, занимающегося в соответствии со штатным расписанием и иной деятельностью.

Вместе с тем следует отметить, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 37 Закона).До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 23 статьи 112 Закона).Таким образом, контрактным управляющим может быть любое должностное лицо заказчика, имеющее высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 39 Закона решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки.

При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Согласно части 6 статьи 39 Закона членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

Иных исключений Законом не предусмотрено.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.»

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.Чемерисов


4. Из статьи журнала

Повышение квалификации специалистов по закупкам

Письмо Минэкономразвития России и Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. № 5594-ЕЕ/Д28И, № АК-553/06

Разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Обучение в сфере закупок рекомендовано проводить по мере необходимости, но не реже чем каждые три года для всех категорий обучающихся. Рекомендуемый срок освоения программ независимо от используемых технологий обучения – не менее 108 часов. Но по программам обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов.*

Рекомендуем ознакомиться с видеосеминаром на тему «Анализ изменений 2015 года в Законе о контрактной системе». Он размещен на сайте budgetnik.ru, в разделе «Видеосеминары».



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль