Нужно ли проводить мониторинг закупки товаров на сумму до 100 тыс. рублей?

41

Вопрос

При закупке товара до 100 тыс. рублей (например, лампы для светильников), надо ли проводить мониторинг и предоставлять в бухгалтерию еще два прайс-листа других организаций-поставщиков? Надо ли вести протоколы заседания комиссии по закупкам или протоколы наблюдательного совета при покупке товара до 100 тыс. рублей?

Ответ

Закон 223-ФЗ не предписывает заказчикам производить сбор коммерческих предложений при малых закупках у единственного поставщика. Поэтому если иное не прописано в положение о закупке, то вы вправе не проводить мониторинг перед малыми закупками и не оформлять протоколы заседаний наблюдательного совета.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность автономных учреждений, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в т. ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки ) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Обоснование

1.Из рекомендации

Особенности закупок, осуществляемых автономными учреждениями

Автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг (далее – закупки) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Положения Федерального закона № 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность автономных учреждений, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в т. ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки ) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке может предусматривать проведение закупок как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами, в т. ч. заказчики вправе предусмотреть возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом должен быть установлен порядок осуществления такой закупки, в т.ч. определен ее размер в денежном эквиваленте (письмо Минэкономразвития России от 5 июня 2015 г. № Д28и-1601).

Внимание:

Регламент включения в реестр договоров информации и документов об исполнении договора, в том числе об оплате договора, также может быть определен в положении о закупке (письмо Минэкономразвития России от 24 апреля 2015 г. № 02-02-08/23847 ).

2.Из рекомендации

Неконкурентные закупки: пределы допустимого в рамках Закона № 223-ФЗ

Обоснованность неконкурентной закупки

Основаниями проведения неконкурентной закупки являются лишь прямо предусмотренные положением о закупке случаи. Необоснованная закупка у единственного поставщика может рассматриваться антимонопольным ведомством как предоставление преимущественных условий для участия, что, в свою очередь, является нарушением положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Внимание:

Необоснованная закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) трактуется и как нарушение Закона № 223-ФЗ.

Требование об обоснованности закупки у единственного поставщика можно соотнести и с нормой ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), устанавливающей в качестве одного из принципов закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц целевое и экономически эффективное расходование средств и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Ведь именно конкурентная закупка по своей сути призвана удовлетворить потребности наилучшим образом по наилучшей из предложенных цене. В случае признания заказчика нарушившим принципы

Закона № 223-ФЗ антимонопольный орган вправе выдать предписание об отмене результатов процедуры.

Минимизировать риск подобных претензий со стороны антимонопольной службы поможет фиксация в положении о закупках товаров, работ, услуг исчерпывающего перечня оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономическая целесообразность каждого из этих оснований.

Неконкурентная закупка малых объемов

За время действия Закона № 223-ФЗ в части определения в положении о закупках оснований проведения неконкурентной закупки в целом сложились определенные тенденции. Прежде всего заказчики осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупках малых объемов – до 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от объемов выручки в соответствии с пороговыми значениями для закупки без публикации информации, зафиксированными в ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. С таким основанием могут быть связаны определенные сложности, например, порядок расчета такой суммы, в частности, включение в нее НДС. По этому поводу в решении Свердловского УФАС № 29-А от 10 февраля 2014 г. содержится позиция о том, что единый базис сравнения ценовых предложений устанавливается заказчиком в документации о конкретной закупке. Такая практика не снимает вопроса о единообразии понимания расчета цены с точки зрения оснований для определения малого объема закупки. В связи с этим при разработке положения имеет смысл принять решение о формулировке, например "100 тыс. руб. с учетом налогов".

В целом ФАС России весьма лояльно относится к неконкурсным закупкам малых объемов, признавая, что при заключении договора на небольшую сумму затраты на проведение конкурентной процедуры порой могут превысить экономию, ставшую результатом конкуренции.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать на Официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., при этом, Закон № 223-ФЗ не ограничивает указанное право каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров.

<…>

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях