Возможно ли присоединение дошкольного учреждения к ДОУ, расположенному в другом населенном пункте?

28

Вопрос

Может ли дошкольное образовательное учреждение быть реорганизовано путем присоединения другому дошкольному образовательному учреждению, в данном случае, стать вторым корпусом находящихся в разных населенных пунктах зданий?

Ответ

Да, может. Однако, при данных обстоятельствах целесообразно присоединение в качестве филиала.

Обоснование

Согласно ст. 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Из рекомендации

Кто вправе принимать решение о реорганизации образовательного учреждения?

«…Решение о реорганизации юридического лица принимается его учредителем (учредителями) либо уполномоченным на то учредителем лицом (ч. 1 ст. 51 ГК РФ)…»

Из рекомендации
Слияние и присоединение как формы реорганизации образовательных организаций

«…Согласно ст. 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения…»

После процедуры реорганизации, присоединяемая организация прекращает существование и преобразуется в структурное подразделение принимающей организации. В случае, когда структурное подразделение находится вне места нахождения организации, осуществляет все функции организации или их часть, то такое подразделение является филиалом (ч. 2 ст. 55 ГК РФ).

В ст. 27 Федерального закона № 273-ФЗ приведен широкий перечень различных структурных подразделений образовательных организаций, свойственных различным их типам, видам и направленности образовательных программ, а также иным особенностям функционирования, в том числе и филиалы.

Из рекомендации

Обособленные подразделения и налоговые последствия

«…В налоговом законодательстве существует собственное понимание обособленного структурного подразделения…»

«…Место нахождения обособленного подразделения российской организации – место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение…»

С позиции налогового законодательства, ключевым является факт создания рабочих мест вне места нахождения организации.

Создание и функционирование структурных подразделений образовательной организации регулируется локальными нормативными актами (ч. 2, 4 ст. 27 Федерального закона № 273-ФЗ).

Также, в целях лицензирования имеет значение именно адрес осуществления лицензируемой деятельности, независимо от того что функциональных особенностей структурное подразделение не имеет.

Из рекомендации

Открытие филиала образовательной организации в результате реорганизации

«…Образовательная деятельность подлежит лицензированию, при этом по каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения филиала (ч. 4 ст. 91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")…»



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль