Какова продолжительность рабочего дня воспитателя группы продленного дня?

42

Вопрос

Пунктом 1 ч. 5 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено право педагогических работников на сокращенную продолжительность рабочего времени. Приказ Минобрнауки России № 1601 содержит положение, согласно которому продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Кроме того, эта норма закреплена в ст. 333 ТК РФ. В соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включает: 1) учебную (преподавательскую) работу; 2) воспитательную работу (в том числе практическую подготовку обучающихся); 3) индивидуальную работу с обучающимися; 4) научную, творческую и исследовательскую работу; 5) другую педагогическую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, в т. ч. методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга; работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Согласно Приказа Минобрнауки России № 1601 норма часов педагогическойт работы воспитателя группы продленного дня (в общеобразовательной школе) составляет 30 часов в неделю за ставку заработной платы. Учителям установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку. Какая продолжительность рабочего дня воспитателя группы продленного дня и учителя на ставку?

Ответ

Для различных категорий педагогических работников устанавливается либо продолжительность рабочего времени (для воспитателя продленного дня это 30 часов в неделю) либо норма педагогической нагрузки (для учителя это 18 часов в неделю) за ставку заработной платы.

Обоснование

Из рекомендации
Виды рабочего времени педагогических работников

«В зависимости от должности педагогическим работникам устанавливается либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов за ставку.

Приложением 1 к Приказу № 1601 продолжительность рабочего времени установлена педагогическим работникам, которые замещают должности, поименованные в пунктах 2.1 и 2.2, а нормы часов за ставку заработной платы – замещающим должности, поименованные в пунктах 2.3–2.8 Приложения 1 к Приказу № 1601…»

«…Нормируемая часть рабочего времени работников общего образования предусмотрена подп. 2.8.1 приложения 1 к Приказу № 1601 и устанавливается 18 ч в неделю следующим работникам:

  • учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в т. ч. адаптированным)…»

Следовательно, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю определяется по общему правилу, за исключением должностей, для которых Минобрнауки России Приказом № 1601 установлена иная продолжительность рабочего времени либо педагогической нагрузки за ставку заработной платы.

Для воспитателя продленного дня установлена продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю (п. 2.6 Приказа № 1601), а для учителя – норма педагогической нагрузки и составляет 18 часов в неделю (п. 2.8.1 Приказа № 1601).

Если учитель проводит, к примеру, 9, 18, 27 или более учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 или более часов в неделю. В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы), изменение которого регулируется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 1.5-1.7 приложения № 2 к приказу № 1061.

Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.

Данное мнение подтверждается в письме Минобрнауки России от 15 октября 2015 г. № 08-ПГ-МОН-37849.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях