Порядок получения лицензии на дошкольное образование

25

Вопрос

В феврале 2016 года образовательное учреждение (школа) не получило лицензию на дошкольное образование, ввиду этого вынесено предписание, по устранению замечаний, но получить лицензию на данный вид деятельности не предоставляется возможным, так как требованиям не соответствует здание. Но есть действующая лицензия на дополнительное образование - предшкольное. Какие действия нужно предпринять (по устранению замечаний в предписании), какие нормативные акты компетентен разработать (издать) директор, чтобы заниматься предшкольным образованием. 

Ответ

Для получения лицензии необходимо соблюсти установленные лицензионные требования. Для реализации дополнительных общеразвивающих программ необходимо разработать соответствующую программу.

Обоснование

Из рекомендации

Требования к соискателям лицензии и лицензиатам при осуществлении образовательной деятельности

Требования к соискателям лицензии и лицензиатам при осуществлении образовательной деятельности содержатся в Положении о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 (далее – Положение).

Согласно Положению лицензию на осуществление образовательной деятельности должны получать:

  • образовательные организации (далее – ОО);
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, непосредственно осуществляющих образовательную деятельность.

Внимание:

Таким образом, Положение не только ОО и организаций, осуществляющих обучение, но и индивидуальных предпринимателей за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Детским садам и школам, расположенным на территории того или иного субъекта РФ, лицензию на осуществление образовательной деятельности выдает соответствующий региональный орган исполнительной власти (региональное министерство, департамент, служба и другие) в порядке, установленном Административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утв. приказом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 244 (далее – Административный регламент).

Общие лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии, содержатся в п. 4 Положения, специальные – в п. 5. Назовем важнейшие из них:

1. Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в т. ч. в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

2. Наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со ст. 37 и 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Указанные статьи содержат нормы, регламентирующие организацию питания обучающихся, обеспечение их безопасности, оказание им медицинской первичной медико-санитарной помощи, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий в организации и т. д, лицензирование медицинской деятельности детского сада.

3. Наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

Данная статья разъясняет назначение образовательных программ, устанавливает требования к их разработке и утверждению.

4. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности.

5. Наличие в ОО безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников ОО, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах и федеральных государственных требованиях, в соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ.

6. Наличие в штате лицензиата (или привлечение им на ином законном основании) педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст. 46 Федерального закона № 273-ФЗ, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

7. Наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 273-ФЗ – для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.

При наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган подписанную руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справку о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

Внимание:

Если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой реализует образовательные программы, соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган копию положения о структурном подразделении.

В соответствии с ч. 9 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученные до 1 сентября 2013 г., необходимо переоформить по новым правилам до 1 января 2017 г.

Таким образом, для получении лицензии образовательная организация должна соответствовать установленным лицензионным требованиям. Рекомендуем также ознакомиться с рекомендацией - Подготовка к проверке соблюдения лицензионных требований.

Из рекомендации

Следует ли получать новую лицензию для реализации дополнительных общеобразовательных программ, не сопровождающихся аттестацией и выдачей документов об образовании?

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) общеобразовательная организация имеет право реализовывать дополнительные общеобразовательные программы. Оказание образовательной организацией (далее – ОО) образовательных услуг возможно лишь при наличии лицензии на оказание услуг по реализации образовательных программ. Связано это с тем, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, уровням образования, подвидам дополнительного образования (ч. 1 ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ).

Согласно п. 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 (далее – Положение), образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ, в т. ч. дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных.

Таким образом, в целях предоставления дополнительного образования ОО должна иметь лицензию, в приложении к которой указываются:

  • вид образования – дополнительное образование;
  • подвид образования – дополнительное образование детей и взрослых.

Из рекомендации

Дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее – дополнительные общеразвивающие программы) являются определяющими для большинства образовательных организаций и преобладают среди дополнительных общеобразовательных программ.

Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 (далее – Порядок). Дополнительные общеразвивающие программы отличаются от курсов внеурочной деятельности.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены:

  • на создание базовых основ образованности и формирование общей культуры обучающихся, расширение их знаний о мире и о себе;
  • удовлетворение познавательного интереса и повышение информированности обучающихся в конкретной образовательной области;
  • оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающихся (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;
  • накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Согласно п. 5 Порядка, содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Из рекомендации

Понятие образовательной программы

Образовательная программа как документ, регламентирующий деятельность образовательной организации, включает:

1) учебный план;

2) календарный учебный график;

3) рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов;

4) оценочные и методические материалы.

Таким образом, для реализации дополнительных общеразвивающих программ необходимо разработать соответствующую образовательную программу.



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль