Какую сумму можно самостоятельно установить пределом начальной цены при закупке у единственного поставщика?

76

Вопрос

Какую сумму можно самостоятельно установить пределом начальной (максимальной) цены при закупки у единственного поставщика, руководствуясь при этом принципами, предусмотренными Законом N 223-ФЗ?

Ответ

Предельный размер закупок у единственного поставщика в рамках Закона № 223-ФЗ не установлен. Заказчик вправе определить его самостоятельно и закрепить в своем Положении о закупке. Например, вы можете установить предел «малой» закупки, аналогично нормам закона 44-ФФЗ, т.е. не более 100 т. рублей по одному договору. Согласно нормам закона 223-ФЗ договоры на сумму до 100 тыс. рублей не обязательно размещать на сайте (в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять млрд. руб. - пятьсот тыс. руб.).

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет вам принять правильное решение)

1.Закупки в вопросах-ответах: планирование на 2016 год

Здесь собраны ответы на самые интересные вопросы участников недавней онлайн-конференции. Вы можете прочитать их бесплатно, если зарегистрировались в Системе.

Каков размер порога закупки у единственного поставщика по Закону № 223-ФЗ?

Предельный размер закупок у единственного поставщика в рамках Закона № 223-ФЗ не установлен. Заказчик вправе определить его самостоятельно и закрепить в своем Положении о закупке. Однако хотелось бы отметить, что для защиты конкуренции контролирующие органы рекомендуют не злоупотреблять закупками у единственного поставщика. Подробнее

2. Из рекомендации

Особенности закупок, осуществляемых автономными учреждениями

Автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг (далее – закупки) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Положения Федерального закона № 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность автономных учреждений, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в т. ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке может предусматривать проведение закупок как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами, в т. ч. заказчики вправе предусмотреть возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом должен быть установлен порядок осуществления такой закупки, в т.ч. определен ее размер в денежном эквиваленте (письмо Минэкономразвития России от 5 июня 2015 г. № Д28и-1601).*

Внимание:

Регламент включения в реестр договоров информации и документов об исполнении договора, в том числе об оплате договора, также может быть определен в положении о закупке (письмо Минэкономразвития России от 24 апреля 2015 г. № 02-02-08/23847).

Основным принципом при закупке в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ является информационная открытость закупки. Этот принцип реализуется за счет требований к обязательному размещению в единой информационной системе:

1) положения о закупке, изменений, вносимых в него, – не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения;

2) плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год;

3) информации о закупке, в т. ч. следующей:

– извещение о закупке (если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона – не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе);

– документация о закупке;

– проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;

– изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, – не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления разъяснений (если закупка осуществляется путем проведения торгов, и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней);

– разъяснения документации о закупке – не позднее чем в течение трех дней;

– протоколы, составляемые в ходе закупки, – не позднее чем через три дня со дня подписания;

– информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или срока исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, – не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменения в договор;

4) иной информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ и положением о закупке.

В случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и положением о закупке, публикуется заказчиком на своем официальном сайте с последующим размещением ее в системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ, и считается размещенной в установленном порядке (ч. 13 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о конкретной закупке, перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в связи с решением Правительства Российской Федерации.

Внимание:

Заказчики вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ).

В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., такой заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

Законодательством предусмотрено исключение из общего правила осуществления закупок заказчиками. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), при предоставлении автономным учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующие отношения, связанные:

– с планированием закупок;

– определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– заключением гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в т. ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

При этом в отношении таких автономных учреждений применяются положения Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Положение о закупках: особенности работы бюджетного учреждения

По структуре и основным нормам Положение о закупке бюджетного учреждения не должно обязательно принципиально отличаться от аналогичных документов иных субъектов Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Необходимо закрепить в нем несколько нюансов, отражающих специфику работы бюджетного учреждения:

  • Необходимо зафиксировать, что нормы Положения о закупке распространяются исключительно на приобретение продукции за счет внебюджетных источников, перечисленных в ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Лучше всего закрепить в Положении принцип или критерии, позволяющие однозначно отличать эти закупки ото всех остальных, совершаемых бюджетным учреждением.
  • Предусмотреть объем срочных непрогнозируемых закупок, которые будут проводиться за счет внебюджетных источников. Если он велик, то особое внимание стоит уделить нормам об упрощенном порядке внесения изменений в план закупок, а также подробнее описать неторговые процедуры, не устанавливая для их проведения длительных сроков и оставляя за собой право проводить их при покупке любой продукции независимо от суммы.
  • Учесть насколько часто будут производиться за счет внебюджетных средств небольшие закупки на сумму до 100 тыс. руб. (имеется в виду цена одной закупки, а не общая стоимость закупок за определенный период). Если таких небольших закупок прогнозируется много, то лучше отразить их в том разделе Положения, в котором закрепляется перечень оснований для проведения закупки у единственного поставщика (прямой закупки).

Избежать злоупотребления прямыми закупками поможет упрощенный конкурентный способ размещения заказа, не подразумевающий публикацию информации в единой информационной системе в сфере закупок. Это может быть, например, запротоколированный обзвон закупочной комиссией потенциальных поставщиков с фиксацией озвученных ими условий поставки и выбором лучших условий.

Также в Положении о закупке следует отразить, приняло ли бюджетное учреждение решение о неразмещении на официальном сайте сведений о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тыс. руб. (В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять млрд. руб. - пятьсот тыс. руб.).



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать!
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль