Формы организации группового общения

19

Вопрос

Какие существуют формы организации группового общения?

Ответ

Если вы хотите организовать педагогический совет или любую другую методическую работу нетрадиционно, то, прежде всего, задумайтесь и установите разницу между формой общения педагогов в дискуссии, и беседе за круглым столом и т. д.:

  • дебаты – обмен мнениями двух сторон с обязательным выслушиванием каждой из них;

  • дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса, выявление истины и принятие правильного решения всеми желающими высказать собственную точку зрения;

  • диспут – публичный спор на научную и общественно значимую тему;

  • прения – обсуждение с итоговой оценкой выступления, доклада, сообщения;

  • беседа за круглым столом – обмен информацией и высказывание мнений по какому-либо вопросу.

Если вы готовите семинар по какой-то проблематике, то заранее обдумайте темы или круг вопросов, которые будут обсуждаться на нем. Решите, кому поручить соответствующие выступления.

После информационного блока обязательно проведите обсуждение, которое помогает решить вопрос о соответствии данных теоретических положений на практике, существующей в вашем дошкольном образовательном учреждении.

Если вы задумали дебаты, например, по теме "Группы кратковременного пребывания: настоящее и будущее", разделитесь на две группы: сторонников и противников этой формы организации дошкольного образования. Выберите каждый своего лидера. Определите, какие структуры и организации могут представлять участники дебатов. В соответствии с этим назначьте каждому определенную роль. Выберите председателя.

Для проведения дебатов должен использоваться определенный алгоритм:

  • вступительное слово председателя, ознакомление присутствующих с выдвигаемым тезисом, утверждение регламента, представление участников;

  • проведение голосования для выявления мнения большинства по тезису;

  • предоставление председателем слова лидеру 1-й стороны;

  • выступление лидера одной стороны в поддержку тезиса;

  • предоставление председателем слова лидеру второй стороны;

  • выступление лидера второй стороны против тезиса;

  • поочередное предоставление председателем слова желающим высказаться в поддержку того или иного мнения;

  • поочередное выступление желающих высказаться;

  • суммирование аргументов лидером первой стороны;

  • суммирование аргументов лидером второй стороны;

  • проведение открытого или тайного голосования для выяснения общего мнения по вопросу;

  • подведение итогов голосования, оглашение их результатов председателем;

  • принятие решения по результатам голосования.

Таким образом, выбор формы организации группового общения будет зависеть от тех целей, которых вы хотите достичь.



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль