Методика обучения детей дидактическим играм

25

Вопрос

В чем заключается методика обучения детей дидактическим играм?

Ответ

В педагогическом процессе дидактические игры выступают в первую очередь как самостоятельная деятельность детей. Каждая дидактическая игра включает несколько элементов: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Существует множество дидактических игр, которые классифицируются:

  • по содержанию: игры по сенсорному развитию, ознакомлению с природой, развитию речи, игры по математике;

  • по характеру используемых в игре материалов: с предметами и игрушками, картинками словесные, настольно-печатные и др.

Поэтому методика для каждой игры своя, но есть общие правила, которые должен учитывать воспитатель. Так, в освоении ребенком дидактической игры можно выделить три этапа. Первый этап – создание интереса. Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка. Для этого используются элементы сюрпризности, загадки, интересные вопросы.

Второй этап – функциональный. На данном этапе ребенок учится выполнять игровую задачу, действия, правила, проявлять настойчивость, честность, целенаправленность, переживать неудачи. Задачи воспитателя – терпеливо разъяснять правила, наблюдать за тем, как играет ребенок, включаться в игру в качестве партнера.

Третий этап – творческий. На этом этапе ребенок может проявить творчество в игре, выступить ведущим, организатором, придумывать новые варианты, правила игры. Задача воспитателя – поддерживать творчество и оценивать.

Важным также является создание соответствующих условий для дидактической игры: подбирать дидактический материал, игры, игрушки, обеспечить к ним доступ детей во время игры, учить воспитанников бережно относиться к дидактическим материалам.

Педагогам следует помнить, что по мере освоения детьми дидактической игры необходимо предлагать им новые игры, усложненные варианты освоенных (менять игровую задачу, включать новые правила, игровые действия, вводить нового игрового персонажа). Дидактические игры могут использоваться в самостоятельной деятельности детей, а также выступать составной частью непосредственно образовательной деятельности.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях