Современная предметно-развивающая среда в ДОУ

29

Вопрос

Что такое современная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении?

Ответ

Как отмечают специалисты и родители (законные представители), современные дети разительно отличаются от своих сверстников 10 лет назад. Они более информированные, раскованные, общительные, при этом чаще с ослабленным здоровьем, и потому требуют динамично изменяющейся образовательной среды. Визуальное восприятие, образные представления о мире для детей играют сегодня значительно большую роль.

Дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ) является частью образовательной среды, куда входит семья, общение со сверстниками и взрослыми в социуме, радио и телевидение, Интернет, социальное окружение микрорайона, города и многое др.

Создавая предметно-развивающую среду в группе ДОУ, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, модельером, декоратором, костюмером, психологом, художником конструктором и т. д. Ему нужно добиться гармоничного соотношения материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и в тоже время с точки зрения решения задач актуального и перспективного развития, эстетичности, привлекательности, комфортности и безопасности.

Одним из непременных условий влияния предметно-развивающей среды на развитие ребенка является участие взрослого, который стимулирует познавательную деятельность детей, поддерживает имеющийся у них интерес, обеспечивает играми, игрушками, материалами для экспериментирования, отвечает на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности, обеспечивает право выбора и поддержку детской инициативы.

В каждой группе, в каждом помещении ДОУ, предназначенном для организованной образовательной и самостоятельной деятельности, необходимо создать условия для формирования психологических новообразований, соответствующих определенному возрастному периоду. Содержание предметно-развивающей среды должно соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, варьироваться, постоянно обогащаться с учетом развития интереса детей, стимулирования детской инициативы, ориентироваться на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Проектируя образовательное пространство в ДОУ, направленное на творческое развитие личности ребенка, необходимо обеспечить:

  • единство четырех пространств: пространства развития ребенка, пространства развития родителей (законных представителей), пространства развития педагогов, пространства развития окружающего социума;

  • единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослого с детьми;

  • становление социально-педагогического партнерства с социумом.

Процесс развития ребенка и та среда, которую создают для него взрослые, становятся единой системой, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии. Поэтому важно создать личностно ориентированную предметно-развивающую среду, которая обеспечит детям возможность удовлетворения и развития их потребностей:

  • витальных, направленных на жизнеобеспечение (потребности в безопасности, усвоении этических норм и правил);

  • познавательных, определяемых родовым человеческим качеством искать и исследовать новое в своем окружении, близком и далеком, в самопознании;

  • общественных – потребность в общении с другими людьми, любви и признании, общественном одобрении, труде, значимой деятельности.

Таким образом, современное образовательное пространство ДОУ должно быть воплощением функциональных потребностей как детей, так и взрослых. Кроме того, сегодня можно говорить об актуальности креативной среды в ДОУ, создавать которую следует на дизайнерском уровне с учетом системного подхода, традиций и новаций.



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль