Коррекционная работа с детьми с ЗПР

30

Вопрос

Как построить коррекционную работу с детьми с задержкой психического развития?

Ответ

Около 40 лет назад была выявлена особая категория детей, занимающая промежуточное положение между детьми с нормальным психическим развитием и детьми с умственной отсталостью – это дети с задержкой психического развития (далее – ЗПР). Благодаря исследованиям В.И. Лубовского, Т.А. Власовой, Н.А. Никашиной, Г.М. Дульневой, А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, Е.С. Иванова, Э.Я. Пекелис, И.А. Юрковой, Т.В. Егоровой и других, известно, что среди неуспевающих учеников начальных классов массовых школ значительная часть отстает от сверстников в психическом развитии. Такие дети испытывают большие трудности в овладении письмом и чтением, понятием числа и счетными операциями, в конструктивной деятельности, логических мыслительных операциях, что ведет к неудачам в усвоении школьной программы. Под влиянием неудач у ребенка с ЗПР быстро развивается отрицательное отношение к учебной деятельности, что приводит к сложным, конфликтным отношениям с учителями, родителями, сверстниками, к формированию отрицательной самооценки и защитных механизмов – все это способствует асоциальному поведению.

С появлением возможности диагностировать ЗПР у детей в раннем и дошкольном возрасте одной из важных и актуальных проблем коррекционной педагогики, психологии, дефектологии стала разработка наиболее эффективных методов коррекционного воспитания и обучения дошкольников с ЗПР в целях преодоления отставания в психическом развитии и подготовки детей к обучению в массовой школе.

Успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность возраста: у дошкольников эта деятельность – предметно-операциональная, у старших – ролевая игра. Многие ученые-исследователи отмечают, что в условиях аномального развития формирование и смена ведущих видов деятельности происходит специфическим образом. Ни один из них не достигает уровня, соответствующего возрастным возможностям, и фактически не выполняет функций ведущей деятельности. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного педагогического воздействия, обеспечения условий для формирования предметной и игровой деятельности.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях