Коррекционная работа с детьми с ЗПР

30

Вопрос

Как построить коррекционную работу с детьми с задержкой психического развития?

Ответ

Около 40 лет назад была выявлена особая категория детей, занимающая промежуточное положение между детьми с нормальным психическим развитием и детьми с умственной отсталостью – это дети с задержкой психического развития (далее – ЗПР). Благодаря исследованиям В.И. Лубовского, Т.А. Власовой, Н.А. Никашиной, Г.М. Дульневой, А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, Е.С. Иванова, Э.Я. Пекелис, И.А. Юрковой, Т.В. Егоровой и других, известно, что среди неуспевающих учеников начальных классов массовых школ значительная часть отстает от сверстников в психическом развитии. Такие дети испытывают большие трудности в овладении письмом и чтением, понятием числа и счетными операциями, в конструктивной деятельности, логических мыслительных операциях, что ведет к неудачам в усвоении школьной программы. Под влиянием неудач у ребенка с ЗПР быстро развивается отрицательное отношение к учебной деятельности, что приводит к сложным, конфликтным отношениям с учителями, родителями, сверстниками, к формированию отрицательной самооценки и защитных механизмов – все это способствует асоциальному поведению.

С появлением возможности диагностировать ЗПР у детей в раннем и дошкольном возрасте одной из важных и актуальных проблем коррекционной педагогики, психологии, дефектологии стала разработка наиболее эффективных методов коррекционного воспитания и обучения дошкольников с ЗПР в целях преодоления отставания в психическом развитии и подготовки детей к обучению в массовой школе.

Успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность возраста: у дошкольников эта деятельность – предметно-операциональная, у старших – ролевая игра. Многие ученые-исследователи отмечают, что в условиях аномального развития формирование и смена ведущих видов деятельности происходит специфическим образом. Ни один из них не достигает уровня, соответствующего возрастным возможностям, и фактически не выполняет функций ведущей деятельности. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного педагогического воздействия, обеспечения условий для формирования предметной и игровой деятельности.



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль