Рекомендации педагогу ДОО, решившему применять социо-игровую технологию

8

Вопрос

Что нужно учитывать педагогу ДОО, решившему применять в своей работе социо-игровую технологию?

Ответ

1. Будьте готовы к собственным промахам. Любое предложение педагога сыграть,показать, вспомнить, придумать или выполнить должно исходить из реальных возможностей данной конкретной группы. Возможности выясняются не сразу, поэтому нужно быть готовым к собственным возможным промахам и не ждать, что предстоящая деятельность обязательно будет успешной и принесет запланированные результаты.

2. Не разжевывайте смысл задания. Часто дети, не начиная выполнять задание, объясняют это тем, что ничего не поняли. Это совсем не означает необходимости "разжевывать" задания так, чтобы ничего не оставалось для отгадать, сообразить, понять самому ребенку. В социо-игровых заданиях доля самостоятельности исполнителя раз от раза обязательно должна расти. Тогда дети могут почувствовать: "не понял" – это, наверное, просто поосторожничал, "поленился" или подумать, или попробовать. Если они увидят, как кто-то из них пробует, и поймут, что в этом нет ничего страшного, то число сославшихся на "не понял" будет уменьшаться.

3. Обращайте внимание на интересные неожиданности. Если задание выполняется детьми неверно из-за того, что оно было неверно понято, необходимо обратить свое внимание на все неожиданное и интересное в выполнении неверно понятого задания. Иногда оно оказывается более интересным и полезным, чем "верный" вариант, запланированный педагогом. Важнее включить в работу активность, даже неточно направленную, чем заглушать ее страхом ошибки. В противном случае союз детей и педагога превратится в лидерство взрослого и иждивенчество ребенка, в результате чего равноправие исчезнет, игра умрет.

4. Учитесь видеть в детских отказах ценные подсказки. Педагоги по-разному относятся к отказам детей, им симпатичных и несимпатичных. Первым они доверяют, поэтому их отказы воспринимаются как сигнал о том, что ситуация оказалась педагогически непродуманной. В отказах же вторых видят либо злой умысел, либо вредность характера ребенка. Проблему можно решить, если детский отказ воспринимать не как личное оскорбление, а как своевременную подсказку, подаренную ребенком.

5. Умейте порадоваться шуму. Часто у педагогов возникает недовольство посторонним шумом, естественным при повышении активности детей. Каждый раз приходится давать себе отчет – "вреден" ли тот шум, что возник на местах. А это далеко не всегда так! Чаще всего он появляется от стихийно возникших деловых "репетиций" (т. е. подготовки задания на местах). В этом случае педагогу нужно, скорее, не беспокоиться, а радоваться, что задание вызывает у всех желание работать, и самому с интересом включаться в работу детей, помогая каждой команде своими ненавязчивыми советами. Если же педагог приходит к выводу, что шум все-таки вреден, мешает работе, то игровое упражнение необходимо сменить.



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль