Принципы организации процесса слушания музыки детьми

57

Вопрос

На основе каких принципов организуется процесс слушания музыки детьми?

Ответ

Содержание работы с детьми по слушанию музыкальных произведений определяет репертуар. При этом кроме содержания важным являются организационные вопросы процесса слушания музыки детьми дошкольного возраста. Выстраивать его следует на основе следующих принципов.

Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества означает обязательное профессиональное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе организации слушания музыки дошкольниками. Данный принцип подразумевает также тесное сотрудничество и с семьей ребенка в контексте проблем музыкального развития, и со специалистами, работающими в дошкольном образовательном учреждении, поскольку музыка непрерывно сопровождает педагогический процесс.

Принцип целенаправленности процесса слушания детьми музыки означает, что восприятие музыки – это целенаправленный процесс. Задачи, которые решаются ребенком в ходе слушания музыкальных произведений, разнообразны, и педагогу необходимо понимать, ради достижения какой цели он организуется. Целенаправленность процесса восприятия позволит определиться с организационными этапами слушания музыки, оснастить их адекватными методами и приемами, содействующими лучшему пониманию и проникновению ребенка в музыкальный образ произведения.

Важным является принцип отбора музыкальных произведенийв процессе организации слушания музыки детьми дошкольного возраста с учетом целевой ориентации.

Принцип учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка в ходе слушания музыки предусматривает учет в организации данного процесса музыкальных интересов и нацеленности ребенка на конкретный вид детской музыкальной деятельности, активности, инициативности и самостоятельности, своеобразия и характера музыкального опыта, поддержания этих качеств и свойств в музыкальной деятельности.

Принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе слушания музыки предполагает свободу реакций и высказываний воспитанника в ходе слушания музыкальных произведений, проявление взаимных оценок и суждений взрослого и ребенка о музыкальном произведении, воспроизведение индивидуального опыта. В ходе такого взаимодействия с педагогом воспитанник может выбирать виды художественной деятельности с целью воплощения услышанного им в музыке. При соблюдении этого принципа дошкольник выступает инициатором слушания музыки, может назвать воспитателю музыкальные произведения, которые он хочет послушать.

Принцип систематичности и последовательности в организации слушания музыки детьми предполагает систематическую работу по организации восприятия музыкальных произведений дошкольниками, постепенное усложнение музыкального содержания и приемов работы с детьми, связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов.

Принцип продуктивности в восприятии дошкольниками музыкальных произведений означает, что процесс слушания музыки в дошкольном детстве имеет некий творческий продукт (например, образ, воплощенный в рисунке, танце, мелодии, игре, слове и т.д.).

Принцип синкретичности подразумевает объединение разнообразных методов активизации восприятия музыки детьми, а также синтез различных способов художественно-творческой деятельности дошкольников, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно отображать результаты слушания музыки.



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль