Этапы методической работы по подготовке педагогов к взаимодействию с родителями

120

Вопрос

Какие этапы предусматривает методическая работа по подготовке педагогов к взаимодействию с родителями?

Ответ

Учитывая то, что взаимодействие с семьями воспитанников – одно из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), решение вопросов по устранению возникающих разногласий между педагогами и родителями (законными представителями), организация методической работы по подготовке педагогов к этому взаимодействию имеет большое значение.

Методическая работа в ДОУ как средство разрешения противоречия между необходимостью взаимодействия ДОУ и семьи и недостаточной подготовленностью педагогов к этому виду деятельности предусматривает два взаимосвязанных направления:

  • повышение качества воспитательного процесса;

  • подготовка воспитателей к работе с детьми и взаимодействию с родителями.

Методическая работа – одна из форм повышения квалификации педагогов. Ее возможности велики. Она позволяет педагогу находиться в квалифицированной среде, получать и сразу же опробовать новые знания и умения, ощущать поддержку от более опытных коллег. Квалифицированную помощь в ДОУ педагог может получить в первую очередь со стороны старшего воспитателя.

По сравнению с другими формам повышения квалификации методическая работа обладает некоторыми преимуществами. Так, например, педагог может прослушать несколько часов лекций на различных курсах, получить удостоверение и не применить полученные знания на практике или испытывать определенные трудности в установлении контакта с родителями воспитанников.

В ДОУ педагог может ознакомиться с передовым педагогическим опытом, в частности проведения родительских собраний, различных нетрадиционных форм взаимодействия, оформления наглядного материала. Регулярно отслеживать результаты работы, изменения в организации общения педагогов с родителями воспитанников – задача старшего воспитателя.

Методическая работа по подготовке педагогов к взаимодействию с родителями своеобразна. Старший воспитатель, выбирая эффективные формы работы и определяя круг актуальных тем, воздействует на педагогов, а те, в свою очередь, оказывают помощь родителям в воспитании детей. Таким образом, педагогическое воздействие является многоуровневым.

Методическая помощь педагогам по данному вопросу состоит из нескольких этапов:

  • диагностика;

  • планирование;

  • консультирование;

  • контроль.

На этапе диагностики старший воспитатель выявляет положительный опыт педагогов, распространяет его, обобщает и внедряет. Диагностика осуществляется при помощи разнообразных методов: наблюдение, беседы, анкетирование(в т.ч. родителей детей), сочинения и др.

В планировании предусматриваются как индивидуальные, так и групповые, фронтальные формы работы с педагогами. Консультирование также проводится в разных формах с учетом потребностей педагогов, их индивидуальных особенностей, профессиональных интересов.

В методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам по вопросам организации эффективного общения с родителями воспитанников должен быть подобран соответствующий методический материал.

Таким образом, работа с педагогами по вопросам организации взаимодействия с родителями является составной частью методической работы в ДОУ. Ее цель – формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников, которая предполагает формирование у воспитателей знаний в данной области, то есть когнитивный компонент, желание организовывать это взаимодействие – мотивационный компонент и практический – применение полученных знаний на практике.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях