О проблеме внутрисемейного общения и способах выхода из нее

27

Вопрос

В чем суть проблемы внутрисемейного общения и какие существуют способы ее решения?

Ответ

На фоне прогрессивных изменений современного мира, внедрения новейших технических средств информирования, тотального дефицита времени наблюдается тенденция к снижению уровня и качества межличностного общения. Основной показатель такого спада – это формализация внутрисемейных отношений. Многие родители считают, что актуальным компонентом развития ребенка является его интеллектуализация. Обучив новейшим техническим средствам ребенка и сформировав определенные умения, соответствующие требованиям сегодняшнего дня, они полагают, что полностью подготовили его к самостоятельной жизни.

Наблюдая за поведением современного родителя и стилем его общения с ребенком, можно констатировать, что детско-родительское общение сводится к расширенным родительским инструкциям, критическому опросу ребенка о совершенных им действиях в отсутствие родителя и минимальным эмоционально-положительным контактам. Родители стали реже улыбаться, выражать радость, переживать ее. Даже если мама хвалит своего ребенка, выражение ее лица может быть каменным, а фразы обыденными.

Современные родители не уделяют должного внимания вопросам о том, как ребенок будет адаптирован к жизни, не имея навыков общения, каким будет его восприятие жизни без достаточно развитой эмоциональной сферы.

Задача педагога-психолога – помочь родителям раскрыть свои эмоциональные возможности, максимально использовать их в общении с детьми, развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Решение этих задач предполагает специально организованный процесс общения детей и взрослых. На специальных занятиях с детьми и их родителями, многие психологические "барьеры" и комплексы в отношениях между ними снимаются, происходит закрепление положительного эмоционального контакта между родителями и их детьми.

Если обучать детей подражать, проявлять определенные эмоции, они учатся их чувствовать, переживать, оценивать и контролировать. Самостоятельно выражая эмоции, ребенок легко усваивает и понимает эмоциональный "посыл" другого. А взрослый имеет возможность оценить, как ребенок понимает данное эмоциональное проявление, насколько переживает и, в случае необходимости, мягко скорректировать.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль