О проблеме внутрисемейного общения и способах выхода из нее

21

Вопрос

В чем суть проблемы внутрисемейного общения и какие существуют способы ее решения?

Ответ

На фоне прогрессивных изменений современного мира, внедрения новейших технических средств информирования, тотального дефицита времени наблюдается тенденция к снижению уровня и качества межличностного общения. Основной показатель такого спада – это формализация внутрисемейных отношений. Многие родители считают, что актуальным компонентом развития ребенка является его интеллектуализация. Обучив новейшим техническим средствам ребенка и сформировав определенные умения, соответствующие требованиям сегодняшнего дня, они полагают, что полностью подготовили его к самостоятельной жизни.

Наблюдая за поведением современного родителя и стилем его общения с ребенком, можно констатировать, что детско-родительское общение сводится к расширенным родительским инструкциям, критическому опросу ребенка о совершенных им действиях в отсутствие родителя и минимальным эмоционально-положительным контактам. Родители стали реже улыбаться, выражать радость, переживать ее. Даже если мама хвалит своего ребенка, выражение ее лица может быть каменным, а фразы обыденными.

Современные родители не уделяют должного внимания вопросам о том, как ребенок будет адаптирован к жизни, не имея навыков общения, каким будет его восприятие жизни без достаточно развитой эмоциональной сферы.

Задача педагога-психолога – помочь родителям раскрыть свои эмоциональные возможности, максимально использовать их в общении с детьми, развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Решение этих задач предполагает специально организованный процесс общения детей и взрослых. На специальных занятиях с детьми и их родителями, многие психологические "барьеры" и комплексы в отношениях между ними снимаются, происходит закрепление положительного эмоционального контакта между родителями и их детьми.

Если обучать детей подражать, проявлять определенные эмоции, они учатся их чувствовать, переживать, оценивать и контролировать. Самостоятельно выражая эмоции, ребенок легко усваивает и понимает эмоциональный "посыл" другого. А взрослый имеет возможность оценить, как ребенок понимает данное эмоциональное проявление, насколько переживает и, в случае необходимости, мягко скорректировать.



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль