Организация исследовательской деятельности детей

16

Вопрос

С детьми какого возраста может быть организована исследовательская деятельность?

Ответ

Прежде чем ответить на данный вопрос, следует отметить, что в раннем и младшем дошкольном возрасте любая деятельность ребенка является поисково-исследовательской, особенно, если он действует самостоятельно. При этом область познания ограничена ближайшим непосредственным окружением дошкольника.

Те предметы и объекты, которые можно рассмотреть, подержать в руках, а также события и явления окружающей действительности, в которых ребенок является активным участников, он и постигает наилучшим образом.

К сведению

Н.Н. Поддьяков выделяет два основных вида исследовательской деятельности у дошкольников:

  • активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка, когда он выступает как полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит цели, ищет пути и способы их достижения и т. д. В этом случае ребенок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю;

  • поисковая и исследовательская деятельность, организованная взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий. Таким образом, ребенок получает те результаты, которые были заранее определены.

Таким образом, исследовательская деятельность может быть организована в любом возрасте (и в непосредственно образовательной, и в свободной самостоятельной деятельности детей). В непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности со взрослыми исследовательская деятельность должна быть направлена на зону ближайшего развития ребенка, когда в самостоятельной деятельности дети закрепляют уже познанное в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям. Она может быть как элементом занятия, начиная с раннего возраста, и занятием-экспериментированием в старшем дошкольном возрасте.

Эффективному развитию детей в поисково-исследовательской деятельности будет способствовать создание педагогами соответствующей предметно-развивающей среды (уголок экспериментирования, центр исследовательской деятельности и т.д.).

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях