Опрос несовершеннолетних свидетелей несчастного случая

106

Вопрос

Как организовать опрос несовершеннолетних свидетелей несчастного случая?

Ответ

В соответствии с подп. 2.4.1 Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. Приказом Гособразования СССР от 01.10.1990 № 639, комиссия по расследованию несчастного случая обязана в течение трех суток провести расследованиепричин и обстоятельств несчастного случая, выявить и опросить очевидцев события.

Всех взрослых очевидцев желательно попросить написать объяснительные или докладные записки, изложив обстоятельства несчастного случая.

С несовершеннолетними свидетелями процедура сложнее, поскольку в силу своего возраста они нуждаются в особых условиях опроса. Оптимальным будет опрос комиссией из незаинтересованных (по возможности) педагогов. Комиссия проводит опрос очевидцев с записью вопросов и ответов в протокол, который впоследствии подписывается членами комиссии.

Обучающихся, воспитанников опрашивают индивидуально. Следует исключить возможность влияния детей друг на друга и принять меры, чтобы опрошенные дети не могли общаться с теми, кого еще не опросили. До начала беседы следует выяснить, не обсуждался ли данный вопрос с другими очевидцами, с кем именно, какие мнения были высказаны и повлияли ли они на оценку увиденного.

Опрос в комиссии проводится с учетом личности опрашиваемого, максимальным соблюдением такта и педагогической этики и, если это целесообразно (поможет в выяснении истины), в присутствии родителей. При этом ребенку объясняют, что очень важно точно рассказать только то, что он сам видел и помнит, а не то, что рассказали ему другие.

Сначала рекомендуется попросить ребенка рассказать в свободной форме обо всем, что он видел. Затем задать уточняющие вопросы о деталях происшествия. Потом необходимо зачитать ответы и спросить, все ли записано правильно, нет ли уточнений и дополнений.

Комиссия должна стремиться к тому, чтобы не осталось невыясненных, но имеющих отношение к делу вопросов, а главное, чтобы были устранены все противоречия между показаниями опрашиваемых.

Администрации образовательного учреждения следует сохранить без изменений обстановку в месте происшествия, чтобы впоследствии можно было получить большее количество информации. Исключение – это создание угрозы жизни и здоровью окружающих.

Пример

Если в коридоре первого этажа после несчастного случая лежат стекла, оставлять их там нельзя. Данный коридор невозможно закрыть, а лежащие осколки стекла представляют угрозу для здоровья детей. В таком случае следует зафиксировать место происшествия (сфотографировать, снять на видеокамеру и т. п.).



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль