Правила организации игр и игрового пространства дома

75

Вопрос

Каких правил следует придерживаться родителям при организации игр и игрового пространства для детей дома?

Ответ

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и составляет основное содержание его жизни. В игре дети учатся общаться, планировать свои действия, осваивают социальный опыт.

Неотъемлемой частью игры является игрушка. Как условное изображение реального предмета, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Умение играть не возникает путем автоматического переноса в игру усвоенного ребенком опыта в повседневной жизни. К игре детей нужно приобщать. При этом участие взрослого в совместной с детьми игре способствует более эффективному достижению поставленных воспитательных целей. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые дошкольникам игры, зависит успех передачи подрастающему поколению культуры, основ социальных отношений, традиций и т. д.

Немаловажное значение для организации детской игры имеет игровое пространство. Уделяя особое внимание организации детской игры, подбору игрушек и созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, педагогам следует оказывать помощь в решении этих вопросов родителям (законным представителям) воспитанников. С этой целью могут быть организованы консультации, семинары-практикумы, круглый стол, оформлены информационные стенды, папки-передвижки и др., где родителям будут рекомендованы следующие правила:

  • выбор игрушек должен осуществляться с учетом возраста ребенка и зоны ближайшего развития;

  • при покупке игрушек необходимо помнить о предъявляемых к ним гигиенических требованиях;

  • книги, карандаши, компьютерные диски не являются игрушками, для них должно быть отведено отдельное место;

  • при покупке игрушек следует придерживаться чувства меры: обилие игрушек рассеивает внимание ребенка, мешает сосредоточиться, что в свою очередь негативно скажется на игре;

  • купив новую игрушку, нужно показать ребенку, как с ней можно играть, как ее использовать в сочетании с другими игрушками;

  • для игр детей необходимо отвести специальное место, создав пространство, которое не будет ограничивать фантазию ребенка;

  • не следует строго делить игрушки для девочек и мальчиков, всем детям нужны куклы, машинки, двигательные игрушки и конструкторы;

  • необходимо предусмотреть условия для раздельного хранения игрушек, используемых для игры на улице, от игрушек, используемых дома;

  • важно приучать ребенка ухаживать за игрушками: не бросать их, не ломать;

  • участие взрослых в игре и их отношение к игрушкам должно стать для ребенка примером поведения и отношения к ним;

  • несмотря на занятость взрослых, в режиме дня обязательно должно быть выделено время для совместных игр с ребенком;

  • включаясь в игру, взрослым следует ненавязчиво подсказывать ребенку, как играть, как выполнять взятую на себя роль, направлять ход игры;

  • в игре с ребенком важно создавать атмосферу партнерства, эмоциональной безопасности, что будет способствовать появлению у дошкольника определенного интереса к совместной игре;

  • для сохранения бодрого и жизнерадостного состояния необходимо следить за чередованием и определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера (следует сочетать игры с высокой двигательной активностью с более спокойными).

Данный список правил организации игр и игрового пространства для детей дома, а также покупки игрушек является примерным и может быть скорректирован или дополнен на основании, например, результатов анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников по данной теме.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях