Итоговое психодиагностическое обследование детей

113

Вопрос

Как проводится итоговое психодиагностическое обследование воспитанников ДОО?

Ответ

В конце учебного года, обычно в мае, педагог-психолог проводит итоговую психологическую диагностику, по результатам которой оценивает степень решения поставленных задач и определяет перспективы дальнейшего психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса с учетом новых задач развития каждого конкретного ребенка. Диагностика проводится со всеми детьми, посещающими ДОО (если позволяет время) или с детьми (индивидуально, с подгруппой), нуждающимися в особом наблюдении, а также для отслеживания динамики после проведенной коррекционно-развивающей работы.

Для обследования детей младших, средних и старших групп можно использовать шкалу умственного развития А. Бине – Т. Симона. Задания, входящие в нее (на память, восприятие, внимание, мышление), объединены в группы, в зависимости от возраста ребенка. Сочетание заданий позволяет одновременно исследовать особенности моторики (в том числе зрительно-двигательной координации), бытовых и интеллектуальных навыков.

Если обследование проводится по индивидуальному плану, то по его результатам составляется психологическое заключение и заносится в журнал психологического сопровождения групп. Если диагностические обследования проводятся фронтально с детьми всей группы (тоже в индивидуальной форме), то их результаты заносятся в сводные таблицы.

Информация, получаемая при проведении итоговой диагностики детей 3–6 лет, дополняется данными медицинских карт, наблюдениями за детьми в режимные моменты в различных видах деятельности (игры, занятия, прогулки), информацией, полученной в ходе бесед с воспитателями и родителями. На основании проведенного обследования составляется аналитическая справка, с результатами знакомятся воспитатели и родители детей группы риска. Данные диагностики учитываются при выборе дальнейшего образовательного маршрута некоторых детей (например, направление на прохождение ПМПК), а также дают основание для обращения к специалистам (неврологу, отоларингологу, офтальмологу и др. – при необходимости).

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

1. Редакция проанализировала судебную практику и выявила пять основных источников несчастных случаев в детских садах.

2. Как составить договор, который защитит интересы дошкольной организации?

3. Как правильно провести мастер-класс

4. Организуйте тематические выставки. Подобные мероприятия развивают творческие способности дошкольников.

5. Что будет за подделку подписи родителей на информированном согласии?

6. Как деликатно рассказать родителям о трудностях, которые испытывает их сын или дочь?



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях