Новые подходы к взаимодействию педагогов с родителями

105

Вопрос

Какие подходы к взаимодействию педагогов с родителями можно считать новыми?

Ответ

Обобщенно новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей (законных представителей) можно представить следующим образом. В первую очередь, это переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями (законными представителями) диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. При этом реализуется принцип позитивного безусловного принятия другого человека.

Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической "грамотности – неграмотности", "активности – пассивности", "готовности – неготовности" к сотрудничеству.

Взаимодействие с семьей осуществляется дифференцированно по ряду социальных факторов:

  • возрастной;

  • образовательный статус родителей (законных представителей);

  • жилищные условия и др.

Взаимодействие должно строиться с учетом конфиденциальности (секретности, доверительности), которая предполагает:

  • возрастной;

  • готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию;

  • предотвращение от приватных связей с членами семьи.

К новым подходам к взаимодействию относится также учет личного опыта родителей (законных представителей). Этот принцип считается новым, в то же время о нем говорили еще в 30-е годы ХХ в.

Актуальной сегодня является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей (законных представителей) в знаниях. Этот принцип считается новым, хотя и о нем уже было сказано в 30-е годы прошлого века.

Также это доверительность отношений между педагогами и родителями (законными представителями), личная заинтересованность, эмансипация последних, которая предполагает освобождение от старых взглядов, появление рефлексивного отношения к своей деятельности. Реализация этого принципа подразумевает отказ от критики собеседника, умение заинтересовать его, нацелить на анализ собственной воспитательной деятельности.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей (законных представителей). Этот принцип предполагает, что они могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы. Данный принцип нельзя назвать совершенно новым. Он также внедрялся в работу с семьей в советский период.

Кроме того, сегодня родители (законные представители) имеют возможность выбирать ДОУ, в которое они хотят отдать своего ребенка. Впервые возникла задача изучения маркетинга образовательных услуг и рекламы деятельности ДОУ.

На современном этапе без родителей (законных представителей) не проходит ни одно мероприятие, т. е. сегодня активно реализуется принцип "семья – детскому саду".

Вовлечение родителей (законных представителей) в педагогический процесс называется "открытость детского сада внутрь". Сотрудничество ДОУ с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т. е. "открытость детского сада наружу", также является сегодня одним из направлений деятельности ДОУ.

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей (законных представителей).

К новым подходам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи относится формирование у родителей педагогической рефлексии и родительской компетентности.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) детей, многие из которых, не являясь по сути новыми, приобретают сегодня новое звучание и актуальность.



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль