Требования к составлению анкеты

32

Вопрос

Какие требования предъявляются к составлению анкеты?

Ответ

Достоверность и надежность получаемой в процессе анкетирования информации зависят от конструирования вопросов. В этой связи необходимо соблюдать определенные требования при их формулировании.

Все вопросы в анкетах группируются по следующим признакам: по содержанию, функциям, структуре и форме. По содержанию все поставленные вопросы подразделяются на вопросы о сущности фактов, явлений, событий.

По функциям в опросных листах выделяют четыре вида вопросов:

  • основные – получение данных об организационных явлениях, фактах;

  • контрольные – уточнение данных (ответов) на основные вопросы;

  • фильтрующие – отбор незнающих, некомпетентных респондентов;

  • контактные – определение степени взаимодействия респондента и исследователя (педагога и воспитанника), чтобы преодолеть разобщенность.

Вопросы в анкетах могут быть открытыми, если сам опрашиваемый формулирует свой ответ, и закрытыми, если в опросном листе даются варианты ответов, а респондент выбирает свой вариант. Можно выделить три основных вида закрытых вопросов:

  • прямые одиночные ответы типа "да" или "нет";

  • предоставляющие право выбора одного из ряда предложенных;

  • позволяющие опрашиваемому выбрать сразу несколько ответов.

По форме выделяют прямые и косвенные вопросы.

Учитывая то, что в педагогической практике могут использоваться как готовые анкеты, так составленные самостоятельно, педагогам следует знать правила формулирования вопросов:

  • любой вопрос должен соответствовать целям исследования;

  • формулировка вопроса должна быть ясна и понятна всем респондентам;

  • конструкция вопросов должна иметь короткую и логически завершенную форму изложения;

  • постановка вопросов должна побуждать респондентов к ответу;

  • вопросы анкеты по содержанию и форме изложения должны задаваться в нейтральном виде;

  • необходимо соблюдение баланса предполагаемых положительных и отрицательных ответов;

  • место проведения анкетирования должно быть комфортным для соответствующего психологического настроя спрашиваемого.

Кроме того, структура анкеты должна быть представлена тремя частями:

  • вводной – содержит обращение к респонденту, цель анкетирования, условия анонимности ответов, направления использования результатов опроса, правила заполнения анкеты;

  • основной – содержит вопросы по цели исследования;

  • заключительная – содержит вопросы биографического свойства (возраст, пол, род занятий, стаж и т.д.).



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль