Как педагогам и другим взрослым взаимодействовать с аутичными детьми

8

Вопрос

Как педагогам и другим взрослым взаимодействовать с аутичными детьми?

Ответ

Педагогам следует адаптировать детский коллектив к совместному обучению с аутичным ребенком.

Аутичному ребенку необходимо давать возможность раскрыться. Для этого нужно использовать его специфические, часто узкие интересы (например, рисовать лошадиные головы) и расширять их.

Для того, чтобы облегчить обучение аутичного ребенка, полезно предоставлять для него щадящие условия, компенсирующие его сенсорную чувствительность.

Следует учиться различать то, что не хочет (отказывается) делать аутичный ребенок, и то, что он делать не может (не способен).

Аутистам проще общаться, если другие люди говорят четко, последовательно и оставляют паузы, которые позволяют аутисту понять, что именно ему только что сказали. К аутичному ребенку лучше обращаться напрямую и простыми словами без идиом и метафор. Например: "Пожалуйста, положи свою книгу на стол. Пора идти обедать". Так он поймет, что именно должен сделать, и что должно произойти потом, после чего ему будет проще сделать то, о чем его попросили.

Проявляйте терпение, если ребенку трудно сказать, что ему нужно. Он может быть голоден, раздражен, напуган или растерян, но не способен выразить это словами сразу. Учитесь понимать его язык тела, замечать, что когда он замыкается или становится перевозбужденным – это значит, что что-то не так.

Аутичным детям лучше показывать, как что-то делается, а не просто рассказывать. Для этого можно использовать картинки. Следует быть готовым показывать это снова и снова. Многократные повторения помогают ему учиться. Наглядное расписание с картинками помогает ему в течение дня.

Следует помогать аутичному ребенку в социальных ситуациях: подсказывайте, как заговорить или включиться в игру других детей, поощряйте других детей приглашать аутиста поиграть с ними.

Подсказывайте аутичным детям, как правильно реагировать в тех или иных ситуациях. Например, если аутичный ребенок засмеялся, когда девочка упала с горки, нужно научить его, что правильно реагировать – это подойти к ней и спросить: "Ты не ушиблась?"

Попытайтесь определить, что именно вызывает истерики, нервные срывы или приступы агрессии аутичного ребенка. Такие эпизоды возникают тогда, когда одно из его чувств находится в состоянии перегрузки. Если определить, почему у него начинаются истерики, можно их предотвратить. Для этого можно вести дневник – отмечать время, окружающую обстановку, людей, его занятия. Так можно увидеть определенную закономерность.



Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль