Нужны ли дошкольным учреждениям новые стандарты?

9 марта 2011 1243
По мнению директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяны Волосовец, стандарты, подобные тем, что внедряются в общеобразовательных учреждениях, современным детским садам не требуются. Дошкольному образованию больше необходима оценка работы педагога.

Стандарты, подобные тем, что внедряются в школах, дошкольному образованию не нужны, современным детским садам больше требуется оценка работы педагога, сказала в четверг на пресс-конференции "Дошкольное образование в XXI веке: традиции и инновации" в РИА Новости директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО (ИППД) Татьяна Волосовец.

"На сегодняшний день в дошкольном образовании не действуют стандарты, а действуют федеральные требования. По своей форме они похожи на стандарт, там только нет составляющей, которая называется оценкой достижений детей", - сказала Волосовец, добавив, что стандартов дошкольного образования в плане оценки достижений детей не может быть.

По ее мнению, оценивать и стандартизировать надо условия, в которых находятся дети, и работу педагога, который с ними занимается. "Это было бы неплохо, но на сегодняшний день федеральные государственные требования еще не прописаны так четко, чтобы их можно было сопоставить со стандартами. Пока мы пользуемся тем, что есть. Стандартизация дошкольного образования, в том виде в каком существуют стандарты для начальной школы, они просто не нужны", - считает Волосовец.

Она добавила, что современные дошкольники "не проживают свой возраст". "Детей с трех лет родители пытаются усадить за парту или за компьютер. Так или иначе, процесс обучения идет уже с 3-4 лет. Чаще всего их учат иностранному языку", - сказала директор ИППД.

По ее мнению, ранее обучение негативно сказывается на психике ребенка и влечет за собой проблемы в школе. "Ребенок не играет в своем предназначенном для этого возрасте, не получает необходимых знаний, умений и навыков, которые он должен получить. Все его дальнейшее психическое развитие идет с искажением, поэтому и проблемы в школе, поэтому гиперактивность и усталость от обучения к шестому классу", - сказала Волосовец, добавив, что обычно учебный процесс организован "не с научной точки зрения, а так, как видится маме или папе".

"В смысле школьного обучения начинать чему-то учить детей никак не нужно ни в три, ни в четыре года. Ребенка можно научить в процессе игры, ему это будет интересно. Ребенку не нужна мини-школа, ему надо счастливое детство, хороший детский сад и добрая воспитательница", - сказала Волосовец.

РИА "Новости"

Читайте дополнительно на портале www.menobr.ru -"Как выбрать образовательную программу ДОУ"  ЧИТАТЬ>>

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях