Школьное объединение "Страна взрослых и детей": опыт Удмуртии.

29 июня 2010 784
Говорить о педагогических идеях очень интересно: в прикладном смысле они означают счастливое школьное детство отдельно взятого ребенка, в широком - гуманитарном - работают на нравственно здоровое общество. Начальная общеобразовательная школа № 8 города Сарапула воплощает несколько очень привлекательных идей. В школе есть свое школьное объединение "СВИД" – "Страна Взрослых И Детей"

Говорить о педагогических идеях очень интересно: в прикладном смысле они означают счастливое школьное детство отдельно взятого ребенка, в широком - гуманитарном - работают на нравственно здоровое общество.

Начальная общеобразовательная школа № 8 города Сарапула воплощает несколько очень привлекательных идей.

Идеальная социальная среда

В 1993 году в Сарапуле, когда детей было много и в школах мест не хватало, открылась начальная общеобразовательная школа № 8. Тогда в параллель набиралось до шести классов, было право отбирать детей, и популярны были новаторские программы.

В последние годы состав учеников уменьшился и изменился, из-за демографического провала в школе осталось по четыре класса в параллели, сюда принимают всех, а с новыми поколениями детей стало работать непросто: классы коррекции – уже привычная практика.

Вдобавок к школе относится микрорайон предприятия ВОС - для инвалидов по зрению. По просьбе таких родителей в школе появились классы для слабовидящих детей. Они открываются не каждый год, но периодически – по набору детей.

Непростой и очень разный контингент детей требует, с одной стороны, серьезных педагогических усилий. "Да, - соглашается директор МОУ НОШ № 8 Тамара Борисовна Вишнякова. – В классах коррекции у нас работают очень профессиональные учителя и логопед: после трех лет их работы дети переходят в общеобразовательные классы. Ученики в классах для слабовидящих тоже отстают в развитии, с ними надо много работать. К тому же в школе нет ставок психолога и социального педагога – их функции выполняют учителя этих классов".

Но, с другой стороны, равноправное существование сильных и слабых классов, здоровых детей и инвалидов создает ту смешанную среду, где нет искусственной изоляции, а есть общение самых разных детей, полное принятие друг друга и доброжелательная атмосфера. Как в школе № 8 смогли создать идеальную социальную среду, избежав риска стать школой для отверженных? Этому помогла вторая идея.

Воспитание - во главу угла

- Самое главное, от чего мы не отказались в тяжелые для школы годы, - говорит Тамара Борисовна, - от воспитательной работы. Было время, когда говорили, что воспитанием должна заниматься не школа, а семья. Но оказалось, что никто воспитанием не занимался. Сейчас мы пожинаем то, что спровоцировали: к нам начало приходить поколение родителей, не воспитанных когда-то школой. Это очень заметно. Первый семинар, который мы провели в этих стенах, назывался "Как организовать воспитательную работу в школе в современных условиях".

В школе № 8 есть свое школьное объединение. Его название придумывали все вместе, так появилась СВИД – Страна Взрослых И Детей. У этой страны свой гимн, флаг, галстуки и правила жизни. Настолько мудрые и привлекательные, что их стоит процитировать:

1. Главное - стараться жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему - добрые отношения начинаются с улыбки.

3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай, это озлобляет людей и разрушает их отношения.

5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

6. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности.

7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

8. И еще о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Обязательная школьная форма, галстуки, ритуалы еженедельной общешкольной линейки старшим поколениям напомнят советскую школу. Но это, как считают здесь, обращение к хорошему опыту, который оправдывает себя.

Четыре года начальной школы дети живут по правилам взаимного уважения. Итог?

- Все гости школы отмечают уровень воспитанности наших детей. Их выделяют в школах, куда они приходят потом, и любят, потому что они научены трудиться. Если это не волнует родителей, то у нас это дорабатывают учителя. Они и после уроков работают с детьми.

Воспитанные и умные в общении дети - заслуга учителей, потому что в этой школе

Важен уровень взрослой культуры

Директор школы № 8 откровенно гордится своим коллективом: из 21 учителя 9 с высшей категорией, 7 – с первой. Средний возраст педагогов - 42 года.

Заместитель директора по УВР Е.Н. Рассамагина пришла молодым специалистом, а теперь имеет высшую категорию, стала победителем первого (в 2006 году) конкурса "Лучшие учителя России". Заместитель директора по УВР А.А. Смирных – почетный работник общего образования РФ, имеет высшую категорию. Это уникальный по отношению к молодым учителям руководитель: бережно проводит их через систему традиционной программы и, уже обученных, понимающих все нюансы, чему и как учить детей, подводит к педагогическим новациям. (Вообще здесь давно и хорошо сотрудничают с Домом учителя по системе "Школа 2100". Сарапульская школа № 8 - постоянный участник научных конференций и детских интеллектуальных марафонов, проводимых авторским коллективом образовательной системы "Школа 2000-2100").

Заместитель директора по ВР И.Я. Белицкая работает в этом коллективе третий год, и это обеспечило школе прочные позиции в рейтинге школ по воспитательной работе. Учитель физкультуры Н.И. Рязанов, педагог с высшей категорией, заслуженный работник образования УР, всех учеников привлек к участию в школьной спартакиаде "Олимпийские звездочки". Видимо, поэтому в комплексной городской олимпиаде по физической культуре эта школа в течение многих лет занимает призовые места.

Но, гордясь успехами своих педагогов, директор делает и другой акцент: надо работать не только над профессионализмом учителей, но и уровнем их культуры.

- Со дня основания в школе стали традиционными концерты профессиональных музыкантов, у нас проходят занятия с детьми на знаменитом ХВК "Дача Башенина" и в Музее истории и культуры Среднего Прикамья. Четвертый год в библиотеке проходят встречи с интересными людьми. В школе три раза был поэт Олег Поскребышев – и это во время перестройки, когда в городе даже кинотеатры закрылись. Музыкальные школы из Ижевска специально приезжали с концертами для нас. Мы активно используем то культурное окружение, которое у нас есть. И, конечно, ездим на экскурсии: в Ижевск, Воткинск, Чайковский, на дачу Сведомских, в Казань, Елабугу, музей Лудорвай.

Человек должен видеть другое пространство и развиваться. К сожалению, сейчас меньше времени и сил остается на организацию интересных событий – стало много в школе отчетных бумаг. А между тем интересная жизнь – вот что должно быть в школе! Мы прошлись по школе, посмотрели на ее кабинеты и стенды, на веселых детей в школьном лагере. Да, эта школа - одна из тех, куда хочется отдать своего ребенка.

Источник: "Удмуртская правда"

Дополнительные материалы по начальной школе

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях