Ассоциация учителей станет посредником между вузом и школой

29 июня 2010 623
Учредительная конференция Ассоциации школьных учителей истории и обществознания пройдет 29 июня в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). Создание Ассоциации – одно из мероприятий по реализации президентской инициативы "Наша новая школа". О задачах Ассоциации и проблемах преподавания истории в школе рассказывает в интервью ректор РГГУ Ефим Пивовар.

Учредительная конференция Ассоциации школьных учителей истории и обществознания пройдет 29 июня в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). О задачах Ассоциации и проблемах преподавания истории в школе рассказывает в интервью ректор РГГУ Ефим Пивовар. - Ефим Иосифович, кому принадлежит инициатива создания Ассоциации? Каков будет ее состав?

- Создание Ассоциации – одно из мероприятий по реализации президентской инициативы "Наша новая школа", на которую образовательное сообщество не могло не откликнуться. Членами этого объединения будут учителя истории и обществознания со всей России. Не случайно на учредительную конференцию были приглашены представители почти всех регионов страны.

Идея создания Ассоциации принадлежит заместителю министра образования и науки РФ Исааку Калине. Инициатива была сразу поддержана РГГУ, который еще в январе этого года разработал программу "РГГУ - средней школе" и ведет серьезную образовательную работу в своих лицейских классах. Инициативу поддержала также Академическая образовательная ассоциация гуманитарного знания в лице ее сопредседателя, директора Института всеобщей истории РАН академика Александра Чубарьяна. Институт систематически проводит семинары для учителей истории.

- Чем будет заниматься Ассоциация?
- Конечно же, в числе главных ее задач – обсуждение и адаптация новых образовательных стандартов, обсуждение учебно-методических комплексов (учебников, рабочих тетрадей), приобщение учителей к современным проблемам исторического знания и образования. На мой взгляд, Ассоциация должна стать своеобразным посредником - получать запросы от школы и адресовать их науке, высшей школе, органам управления образованием.

В конце 2010 - начале 2011 года мы планируем провести первый съезд Ассоциации и обсудить план работы.

- В 1990-е курс школьной истории вызывал, пожалуй, наибольшие споры. Учителя одними из первых столкнулись с проблемой переосмысления нашей истории: им нужно было рассказывать о ней ученикам. Сейчас ситуация изменилась, появились учебники. В чем сложности сегодняшнего исторического образования?
- Необходимо понимать: изучение истории происходит не в безвоздушном пространстве. Мы живем в социуме, где огромную роль играют СМИ, Интернет, семья, оказывающие влияние на формирование представлений о современности. Зачастую возникает разрыв между тем, что молодое поколение получает в школе - и вне ее, и это, пожалуй, одна из ключевых проблем, с которой связана одна из важнейших задач современного исторического образования – сориентировать школьника в потоке информации.

Нельзя забывать о воспитательном значении исторического образования. Я имею в виду воспитание не обманом или фальсификацией, а воспитание знанием. Не надо впадать из крайности в крайность, превращая школьный курс в пропаганду. Конечно, позитивные примеры нужны, но не надо скрывать и тяжелые, трагические события нашей истории. Если они преодолены – это само по себе повод для гордости.

- В профессиональном сообществе обсуждается возможность создания единого учебника по истории России. На ваш взгляд, это оправдано?
- Когда я учился в школе, был один учебник истории. В 1990-е годы их счет пошел на десятки. И первое, и второе – в равной степени плохо. Сориентироваться в большом количестве учебных материалов непросто, поэтому разумным было бы ограничивать их количество. Вполне достаточно трех-четырех учебников.

- Вы согласны с расхожим мнением, что уровень знания истории у современных школьников невысок?

- Слишком просто сказать, что уровень знаний падает. Проблема в другом: меняется характер знания. Мы имеем дело с совершенно другим поколением, которое меньше читает и запоминает, зато больше работает на компьютере, в Интернете, откуда и черпает информацию, больше размышляет, многое не принимает на веру сразу. Все это нельзя не учитывать.

- Учителя получили возможность повышать квалификацию в университетах. Что вы можете им предложить?

- Есть такое понятие, как лаборатория исторического познания: изучается не готовое знание, а процесс его получения. Благодаря этому, в том числе, снимаются многие вопросы о его достоверности. К сожалению, в педвузах уделяли гораздо больше внимание готовым, сложившимся концепциям. Но ведь есть много дискуссионных вопросов, и учителя должны иметь о них представление, если мы хотим, чтобы наши школьники умели размышлять, а не повторять то, что им предъявляется в качестве истины. Изучение именно дискуссионных вопросов – сильная сторона университетов.

Одно из ведущих направлений программы "РГГУ – школе" – работа с учителями средней школы по гуманитарным дисциплинам. Мы заинтересованы в качестве абитуриентов и в помощи школе. Огульная критика вузами школ, школами вузов - непродуктивна, а вот взаимодействие может дать результаты.

Источник: РИА Новости

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×